Национальная загадка

Яков Задонский
Обвините француза в антисемитизме и, скорее всего, в ответ услышите, что Франция первая из всех европейских государств предоставила равные права и свободу евреям. Во время своей ублюдочной революции.
 
Но антисемитизм во Франции не исчез. Он жив всегда, проявляя себя то больше, то меньше по ходу истории. Не будем вспоминать «дело Дрейфуса» - дела давно минувших дней. Но вот во время Второй мировой из 300000 евреев, проживавших во Франции, французская полиция с чистой совестью 100000 отправила в лагеря смерти и газовые камеры (Леонид Радзиховский. Родина равноправия и антисемитизма. Лехаим, 7, 2007).

И в новейшее время проарабская и антиизраильская позиция Франции не гонит сгорающих от стыда французов на улицы, выражать недовольство направлением политики своего государства.

Была у меня знакомая, которая в лихие годы становления российского олигархата, зарабатывала на жизнь торговлей трепьем, купленным на распродажных развалах Парижа. Поездки организовывала «тур фирма» для ознакомления с достопримечательностями Парижа, которые, на самом деле, никто не видел – не до того было. Поездка была весьма утомительной: автобусом, без «лежачих» мест, естественно. Но не дорогая.

А вот визы получали в посольстве французском. Львиную долю работы исполняла фирма, но иногда, выборочно, сотрудники посольства желали воочию увидеть российского «туриста». По словам моей знакомой процедура была достаточно унизительной и напоминала скорее допрос не очень доброжелательными органами компетентных учреждений. Шаг вправо, шаг влево и, без объяснения причин, поездка будет зарублена.

Знакомая была безработной, как и многие в те годы в России, а иначе на кой сдалась ей эта торговля. И на беду свою не замужем. Но если бы вдруг по простоте душевной она сообщила такие подробности  работникам посольства, и так чрезвычайно подозрительно рассматривающих каждого кандидата на предмет неясно чего, не видать бы ей Франции и Парижа, как своих ушей. Навсегда.
«Нужные» документы готовила  «фирма», а ей только нужно было все выучить и ничего не перепутать.

Я никогда не слышал, чтобы славянин, выходец из России, что-либо серьезное натворил во Франции. Он-то и в России ничего натворить не способен. Разве что по пьяни попытаться кому морду набить, и в результате красоваться потом с синей рожей.

И вот арабы. Нескончаемым потоком прут во Францию. И никто не пытается заловить их на противоречиях скромной биографии. Встречают с распростертыми объятиями, селят в приличные квартиры, кормят и поят, не нагружают никакой работой, и еще жалеют бедных страдальцев от израильской военщины.

А сытые, чистые и ухоженные потомки Хама, в благодарность устраивают беспредел. И таки кто виноват? И что делать?

Эх, не мучают французов национальные русские загадки.

Иллюстрация: Франсуа Жерар Жорж Николя Олланд