Договор дороже денег

Алексей Горшков
по мотивам абазинской народной сказки

Жил-был один абазин
С сыном жил, а не один.
Абазинами, чтоб вы знали,
Когда-то черкесов называли.
Настало время абазину помирать,
И решил он сына к себе позвать:
Позвал и говорит: «Всё, сын. Помираю.
Вот деньги, что накопил, а сколько и сам не знаю».
Похоронил отца сын, слезами обливаясь,
А деньжат ещё малость осталось.
А тут вдруг у соседа жена померла,
А на похороны денег у того нет. Вот дела!
И деньги, что  остались, парень старику отдал,
Старик деньги взял и сказал:
«Я могу тебя научить, как богатым стать,
Только половину богатства, будешь должен мне отдать!»
«Хорошо! Согласен! Давай свой совет!»
И старик парню такой даёт ответ:
«Завтра, чуть свет, поймай рыжую кошку,
Срежь с хвоста её шерсти немножко,
Шерсть её на своей груди сожги,
А пепел в коробочку положи.
Возьми коробочку и к князю скорей шагай.
А князь совсем ослеп, ты это знай.
Так ты князю пепел посыпь на глаза,
И прозреет князь враз и навсегда!
А за то что излечит его, озолотит тебя потом.
Вот так и станешь ты богачом!»
Парень всё сделал так, как старик наказал,
Излечил он князя, и князь сказал:
«За то что излечил меня, богатством тебя одарю!
Бери в жены, сынок, дочь мою!»
Парень, конечно, дочь князя в жены взял,
И вместе с ней домой к себе зашагал,
А старик у дома уже поджидает
И об уговоре парню напоминает:
«Денег, я вижу, с тебя не взять,
Так что половину жены придётся отдать!»
«Хорошо! Согласен, раз слово дал!»
Сказал парень и саблю на жену поднял....
Бедная девушка от страха закричала,
И без памяти на землю упала.
А из неё гадюка большая появилась,
И быстро в кустах придорожных скрылась.
Тут старик парню сказал:
«Вижу, сынок, что слово своё ты бы сдержал.
Забирай жену и ступай домой,
Больше ты мне ничего не должен, сын мой!»
Привёл парень жену в дом, и стали они счастливо жить.
Только не говорите, что всё это сказка, и такого не могло быть!?.....