Случай в дороге

Анна Куликова-Адонкина
               
        Давно это было. Поехали  мы  с мужем  на "Ниве в город. А с нами Тишка  - любимая болонка. Едем - степь налево, степь -  направо укрыта  девственным  снегом, аж глаза слепит. И  только вдоль дороги то тут, то  там - насаждения  для  снегозадержания.
 
        Пришло время, Тишке на  улицу надо. В машине дверь одна. Я  его  выпустила и за ним вышла. Проветрились - дальше  покатили.

        Те  времена - не  эти:  когда  какая -никакая  машина  навстречу  попадется,поэтому хорошо в тепле,спокойно, уютно, глаза  закрываются, дремлется. Так домой  полусонная и приехала.

        И тут  муж,помогая  мне  снять пальто, спросил:

        - А  где  твоя  шапка?

        Я  на  него  смотрю  и  думаю: а,правда, где? Первый  раз  надела  из красивого  голубого  песца.  Богатая, как у боярыни.

       Пошли  салон осматривать. Весь  излазили. Нету. Как у деда в сказке лиса  по рыбке, по  рыбке  всю  на  дорогу  выбросила  и сама с саней  спрыгнула. А  у  нас  еще  проще:  когда Тишку выпускала  на  улицу, шапка  за  ним  и  выкатилась.

       Помню,  не  очень  мы  расстроились, у  меня  еще  одна  имелась, а,  может, потому  что  молодые  были, и как в пословице  говорится,- море  нам  было  по  колено.

       На следующий  день  повела  младшую  дочь в  школу. К  нам  присоединилась  моя одноклассница  Люся  Зырянова. А на ней…  Ну, копия моей  шапки. Не  удержалась, восхитилась:

      - Какая  у  тебя  шапка  красивая!

       Люська  оживилась:

       -Не  поверишь, подруга!  Вчера  на  базар с Васькой  ездили. Обратно  возвращаемся, уже  сумеречно. Смотрю, в кювете возле  кустика что - то серенькое.  Говорю своему остановись, гляну ,что там?  Зайцы  сейчас  белые, лисы - ещё рыжие,  ежик меньше. Интересно.

        Спустилась в  кювет, серый  комочек  не  шевелится, ветром его  прибило  к кусту и за  веточку зацепило. Я немножко струхнула: а ну, что - то  неживое?  Страх как  покойников боюсь. Но все  же подошла, аккуратненько  руку  протянула,  мягкое что - то. Рывком  подняла - а это  шапка. Новая, красивая, я о  такой  давно  мечтала.

       - Вася, а, Вась, с обновой  меня!- Кричу.

       Он  посмотрел  на  шапку  и  ухмыльнулся:

       - Это  мне повезло. Ныть  перестанешь: купи   да   купи…

       - Ну, что, Сонечка, скажешь?
\
       -Поздравляю!...
   
       А   что  я  могла  еще  сказать?