Случай из детства

Эдуард Махно
                СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА.

В далеком детстве произошел со мной занятный случай. Был у нас большой двор и естественно много детей крутилось в нем постоянно. Разновозрастных детей, это там где младший учится выживать в кругу старших товарищей. И это когда слово старший обозначает на какое то мифическое дополнительное число лет, а реально старший значит БОЛЬШЕ, причем иногда реально в два раза, чисто физически.
Были и в нашей компании старшие, которые и верховодили нами — малышами. Лет мне тогда было 6, не больше, им же по 10-12.

Как попал в наш двор этот парняга я не знаю, да это и не важно. Ему было лет 10-11 и он был знаком с нашими «вожаками». Отношения у него с ними были натянутые и тот день не был исключением. Всё началось с обидных окриков из далека с попыткой задержать беднягу. Он повелся, пытаясь не ловко ответить агрессивным знакомым. Но его робость и количественный перевес изначально определили исход разговора.

Мы - как юные щенки крутились у ног старшаков, повизгивая от удовольствия, искоса ловя их одобрительные взгляды. Участие в унижении старшего нас почти в два раза повышало рейтинг в собственных глазах до заоблачных высот. Мы выпрыгивали из шорт, пытаясь выдавить из себя самые грязные из нашего арсенала оскорбления. Всё это выглядело смешно, хотя мы этого в тот момент и не осознавали.
Но как это обычно бывает, слабость оппонента провоцирует хулиганов к еще большей агрессии. Его вялое бормотание и зажатая поза так и вопили о том, чтобы по нему вдарили. Раздухарившиеся старшаки не удержались, но делать это своими руками не пожелали из-за каких не ясных тогда мне мотивов. Они бросили в бой нас, свою глупую и от того веселую «пехоту».

Мы как будто бы только этого и ждали. Нас было двое. Ели успев сбросить сандали (зачем мне это было нужно не пойму) я кинулся в бой. Страха не было, меня не смущало то, что мы выглядели на его фоне, как две шавки пытающиеся ухватить медведя за лапу. Наоборот, присутствие за нашими спинами всемогущих ( там нам тогда казалось) старшаков вселяло непоколебимую уверенность в собственной непобедимости и неуязвимости. Парень вяло отбивался от нас, не давая нам нанести себе ущерб, но и бить нас не спешил. Эта возня забавляла старшаков, они резвились обкидывая погодку оскорблениями. Мы махали руками и ногами, плевались  и сквернословили, набрасываясь на него, как лилипуты на Гулливера.
Что я чувствовал в тот момент? Вседозволенность, возможность навалять парню, который в два раза старше меня делала непобедимым, почти греческим героем-полубогом  в собственным глазах; безнаказанность ( я был абсолютно уверен, что со мной ну просто ничего не может плохого случиться, ведь рядом ОНИ, старшаки , которые не дадут меня в обиду).

К чему я вспомнил эту давнишнюю историю. События наших дней напомнили мне о ней своей сходностью. Я как то для себя внезапно понял, что в той ситуации я был той самой Украиной наших дней, я маленький мальчик , как и эта большая страна был всего лишь жалкой марионеткой в руках старшаков. Моя уверенность в безнаказанности и несусветная наглость, поселились в головах большинства граждан этой страны. Теперь это они заискивающе поглядывают на заокеанских старшаков, толкающих их в драку против старшего и сильного соперника. Теперь это они уверовали в свою непобедимость и любую поддержку с их стороны, теперь это они безнаказанно осыпают оскорблениями своего старшего и гораздо более сильного оппонента, веря в свою неуязвимость. Схватываясь с Россией они ведь действительно уверовали, что у них есть шанс победить в этой схватке. Иллюзорность такой надежды им даже не приходит в голову. Трудно поверить, но взрослые люди этой страны, сегодня мыслят  шаблонами наивного ребенка, который еще даже и думать то своей головой не научился. Страна инфантильных идиотов.

А что же старшаки? Что ими руководило тогда, когда они науськивали нас на своего погодку? Почему не оторвали жопы от лавки и не накидали ему сами? Видится несколько вариантов и , по моему, каждый из них в чем то верный. А за чем рисковать самому? Парень то хоть и был неловок и забит, но был крупный и сильный. Оскорблять его это одно, но получив затрещину, он мог сбросить с себя нерешительность и крепко влепить в ответ, а это уже не так смешно, да? Притом плюс еще безнаказанность. Ведь по сути обвинить их было не в чем. Они сами ничего не делали и с них взятки гладки, потом можно если что и дружески похлопать по плечу этого рохлю. Плюс помимо оскорбления физического, они унижают его морально, заставляя бороться с мелюзгой низводя его до их уровня. Ничего не напоминает? По моему совпадения стопроцентные. Прям в яблочко, как говорят снайперы.