Как мы с Витькой радикулит лечили

Полозов Николай
               
 А дело было так. В начале 90х годов, когда во всю «полыхала» перестройка и не стало ни работы, ни зарплат, мы с моим дальним родственником Витькой решили заняться  пчеловодством. Всю зиму мы делали ульи, штудировали литературу по пчеловодству и наконец, пришла весна.

 Расспросив  знакомых пчеловодов, где можно купить пчел и попутно заняв у них денег, рванули на машине на Кавказ. Не буду рассказывать о наших там приключениях, в общем, промыкавшись по горам неделю, купили 12 семей пчел и с гордым видом помчались домой. В это время уже во всю благоухала весна, и мы сразу вывезли наших пчелок за город на природу.

 И вот,  как-то сидим мы с Витькой  на пасеке угрюмые.  А угрюмые по тому, что вечером мы праздновали его день рождения и  пили не только чай, а жены нам с собой, конечно, ничего не дали. И вдруг видим, что к нам едет какой-то незнакомый фургон, а за рулем сидит совсем молодой парень и рядом с ним  мужчина средних лет.

 Подъехали, остановились. Парень выскочил из машины и помог мужику сойти на землю. Вы видели, когда - ни будь коленчатый вал от двигателя автомобиля? Так вот, этот человек был очень на него похож. Согнутый вперед и в сторону, с откинутой назад головой, еле переставляя заплетающиеся ноги, поддерживаемый под локоть парнем, потихоньку направился к нам:

  - ЗдорОво казаки, - поприветствовал он:

 - Тут такое дело, мы с сыном приехали в ваш город в командировку, а меня "разбил" проклятый радикулит, ну мне и посоветовали обратиться к пчеловодам, сказали, что пчелами хорошо эта болезнь лечится. - Витька аж подпрыгнул:

 - Это вы правильно к нам попали, мы много людей излечили. У нас вообще-то очередь, и вам очень повезло, что сегодня никого нет,- соврал он:

 - Только у нас тариф -  два литра вина.
 - Ну, с этим проблем не будет- произнес больной.
 - Сергей, -  обратился он к сыну:
 - Сгоняй в город и возьми то, что ребята просят.

Парень сел за руль и  быстро покатил в сторону города.

  И здесь Витьку «понесло», он стал рассказывать о пользе пчелиного яда и это делал так красочно, что мне самому захотелось тут же раздеться и прыгнуть в ближайший улей.

 Наконец появился фургон. Остановив его рядом с нами, Сергей вытащил из него   сумку и со звоном поставил  на траву.  Открыв ее, достал четыре бутылки портвейна «Кавказ». Витька откупорил одну и, опустошил на половину, прямо из горлышка:

 - А больному   нельзя, - сказал он, явно не желая делится с приезжими.

 После этих слов встал, подошел к улью, снял  крышу, достал утеплительную подушку, а холстик передал мне:

 - Снимай рубашку и ложись на живот,- приказал он пациенту.

 Мужик разделся и улегся на траву. Витька вытащил из улья рамку, полностью покрытую    пчелами, подошел к больному и резко стряхнул пчел ему на спину:

 - Накрывай холстиком,- подАл команду мне,- ну я и НАКРЫЛ.
Пациент, вздрогнув всем телом, заорал благим матом:

 - Ничего, ничего, потерпи, -  пчелами так лечат»- «заржал» Витька. 

 Через пару минут я поднял холстик и у меня волосы встали дыбом. Спина нашего страдальца, представляла собой страшное зрелище. Вы видели, когда ни  - будь снимки поверхности Марса, так вот его спина напоминала что-то подобное. Из багрово-синей вздыбленной кожи торчали сотни пчелиных жал. Я попытался соскоблить их ногтями, но они только обламывались, а сами жала все равно оставались в теле.

 Отозвав Сергея в сторону, я ему объяснил, где в городе находится больница и если отцу станет плохо, что бы он срочно вез его туда. Наши гости, медленно вползли в фургон и уехали. Мы еще часика два повалялись на теплой травке, допили вино и тоже отправились домой.

 Ночью мне приснился страшный сон. Как будто наш мужик, лежит в большом дубовом гробу, а на нем сидят огромные пчелы и жалят его и жалят.

 Проснувшись утром в холодном поту, я вышел на кухню и стал пить чай. Но события вчерашнего дня не выходили у меня из головы, и здесь появился Витька. Вид у него был очень задумчивый:

 - Ну, мы и дураки, - произнес я.
 - Мужик- то, наверное «дуба» дал. Ты же знаешь, что есть такие люди, которым даже после ужаления одной пчелы нужна медицинская помощь, а мы что натворили?

 Витька почесал затылок и сказал:

 - Да хрен с ним, с этим мужиком,  мне вот кажется, что я на него матку стряхнул, (а как известно пчелы без матки не живут) поедем на пасеку поищем, может быть цела?

 Приехав туда, мы вскрыли улей и стали искать матку.

 Семья была очень сильная,  в ней было много пчел, которые плотно покрывали все рамки. Раз за разом мы перебирали их, но матки нигде не было. Вдруг Витька заорал:

 - Вот она, нашел! 
 - Дави ее! -  крикнул я.

 Его рука непроизвольно дернулась к рамке, но тут же остановилась:

 - Ты че, дурак? -  Я ее и вправду чуть не придавил.

 И здесь, душа у меня ушла в пятки. Я увидел, что к пасеке приближается милицейский «УАЗ», а следом за ним идет уже знакомый нам фургон.

 «УАЗ» остановился вдалеке, и из него выскочил молодой милиционер:
 
 - Казаки»- крикнул он: «Мед не продаете?
 - Нет, - ответил я срывающимся голосом. 
 - Ну, ладно, поищем  в другом месте.

После этих слов он прыгнул в машину.  «УАЗ», взрыв песок, резко рванул  с места и быстро исчез в ближайшем перелеске.

 Я вытер пот со лба, и мое внимание привлек фургон. С водительской стороны широко открылась дверь, и из кабины на землю  бодро соскочил наш вчерашний пациент. Держа в руке уже знакомую нам сумку, спортивным шагом направился в нашу сторону:

  - Ну, ребята, спасибо вам большое - начал он издали.
  - Поставили старика на ноги, а я уж думал всё, «кранты».

После этих слов, он открыл сумку и извлек из нее четыре бутылки «Кавказа»:

 - Ну, всё, нам пора ехать, а то с этой болезнью всю работу запустили, - и резко развернувшись, быстрым шагом направился к машине.

Мы с Витькой, разинув  рты, еще долго смотрели им вслед.