Лисёнок Лопушок и лес глава четвёртая

Кристина Джой
Глава четвёртая
Лесной детский сад

Ворон Володя присел на ветку около лисьей норы. Эта семья его заинтересовала очень давно, а сегодня наконец-то наступил день, когда лиса Анастасия разрешила Лопушку выйти погулять. Впрочем, он уже один раз прогулялся без разрешения и, судя по всему, разочаровался, так как сидел после того похода угрюмый и ни с кем не общался. Да, даже сейчас он выходит из норки медленно, с опаской.
"Лес, пожалуйста, не становись снова тёмным и мрачным! Я буду хорошо себя вести! Честно-честно!" — мысленно просил Лопушок. Прошла неделя с его первого похода, и за эти долгие семь дней он о многом успел поразмышлять. Возможно, лес становится опасным и страшным только для непослушных малышей?
— Ну что же ты? — подтолкнула его к выходу лисица. Лисёнок сделал несколько робких шажков и понёсся по поляне.
Ворон Володя с улыбкой наблюдал за ними.
— Смотри! — крикнула ему лиса Анастасия. — Видишь там вдалеке густые деревья?
— Вижу, вижу! — кивнул Лопушок.
— Никогда, слышишь, никогда туда не ходи, в этих тёмных деревьях очень легко заблудится такому несмышлёному малышу как ты! — начала его учить лиса. — И вон туда через ручеёк тоже не ходи, наткнёшься большие камни! И вон в ту сторону не ходи, там заканчивается наша территория…
— А кудо мне можно ходить? — спросил Лопушок.
— Никуда! — воскликнула лиса Анастасия. — Ты можешь гулять только здесь, на поляне.
— Понятно, — кивнул Лопушок и вздохнул.
— А теперь мы отправимся в Лесной Детский Сад! — торжественно объявила лисица.
— Куда-куда? — опешил Лопушок.
— В Лесной Детский Сад, — приземлился рядом с ними ворон Володя. — Место, где полным-полно таких же маленьких детей как ты!
— Иногда меня просто поражает любопытность птиц, — гневно прошипела лиса Анастасия, ей не нравилось присутствие старого ворона. — Да, Лопушок, раз тебя совершенно невозможно оставлять одного, ты отправишься в Лесной Детский Сад! На весь день!
— А воронята туда ходят? — обрадованно поинтересовался Лопушок.
— Нет, им там скучно, — засмеялся ворон Володя.
— Ясно, — расстроился Лопушок.
— Если эти наглые отпрыски ходили в Лесной Детский Сад, я бы тебя никогда туда не отправила! — заявила лиса.
— Да неужели? — насмешливо спросил ворон и, не дождавшись ответа, улетел. А Лиса Анастасия и лисёнок Лопушок направились к небольшой, расчищенной территории, около огромного и очень старого дуба. Там копошилось несколько кучек малышей, а следила за ними всеми, судя по всему сова Совушка. Дети играли в салочки, лапту, прятки или же просто забавлялись шишками, палочками и камушками. Зверята были самые разные, от мышат до медвежат. Лопушку сразу захотелось к ним присоединиться, ведь он ещё ни разу не играл в большой компании!
Лопушок с мамой подошли к сове.
— Здравствуйте, здравствуйте! — поприветствовала их сова Совушка с некоторой опаской.  Ведь большинство жителей леса знали Лопушка как будущего разгромителя леса!
— Никаких "здравствуйте"! — рявкнула лисица. — У меня времени нет! Я хочу вас попросить присмотреть за Лопушком.
— Да, да, конечно! — пролепетала сова. — Он будет в самых надёжных руках! А сколько ему месяцев?
— Два, — хитро произнесла лиса. — Имейте ввиду, если всё будет в порядке, я не буду покушаться на совят целых две… Нет, три недели!
— Спасибо! Вы так добры! — лепетала сова Совушка. — А ты, милок, иди, поиграй с другими зверятушками-ребятушками, они тебе очень понравятся.
— Называйте его по имени! — рыкнула лисица. — И не подпускайте к нему зайчат, бельчат, птенцов…
— Но позвольте! — всполошилась сова. — А с кем же он будет играть?
— Пусть заведёт общение с волчатами, сурчатами, барсуками и прочими которые, по крайней мере, имеют представление о мясе!
— Конечно, конечно! — заулыбалась сова. — Клянусь своим именем, ваш сыночек будет максимально счастлив!
— Что ж, с нетерпением жду смены вашего нелепого имени, вы ведь осознаёте, что никто не может быть максимально счастливым! — фыркнула лиса и убежала.

— Зверятушки! — созвала Совушка малышей. — У нас новенький, его зовут Лопушок!
Лопушок осторожно вышел вперёд и попытался улыбнуться.
— Мне мама про него рассказывала! — испуганно воскликнул колючий ежонок.
— И мне! — крикнул малыш енотик.
— И мне тоже! — прошептал косолапый медвежонок.
Вскоре выяснилось, что все малыши имеют представление о том кто такой Лопушок, и ещё выяснилось, что ни один из них по какой-то причине не хочет с ним дружить…
Совушка начала подбегать то к одному, то к другому зверьку, уговаривая пообщаться с Лопушком. Но никто не желал водиться с лисёнком. Лопушок вздохнул и прилёг чуть поодаль ребят, наблюдая то, как малыши играют в разные забавные игры. Как ему хотелось бы присоединиться!
— Не расстраивайся! — вдруг услышал он тоненький писк. Навострив свои уши, он огляделся по сторонам, но никого поблизости не увидел.
— Да здесь я, глупенький лисёнок! — Лопушок опустил свой взор вниз и увидел  маленького, прямо крохотного мышонка!
— Ну что, разглядел? — презрительно поинтересовался мышонок.
— Ага… — растерянно кивнул Лопушок, рассматривая мышонка.
— Ты не расстраивайся из-за остальных, — усмехнулся мышонок. — Они тебе завидуют, что у тебя мамка охотница!
— А разве не у всех мамы охотницы? — удивился Лопушок.
— Тю! "У всех!" — передразнил его мышонок. — Одни охотятся, а другие служат их добычей! Неужели ты даже этого не знаешь?
— Не знаю… — расстроился Лопушок. — А что значит "быть добычей"?
Мышонок залился слегка противным смехом.
— Ну ты даёшь! — сквозь смех пропищал он. — Ты что ешь? Мясо? Ну, так вот мясо это и есть добыча! Ты сегодня наверняка ел мышатину! Я видел, твоя мама моего дядюшку в свою норку тащила, а ты прыгал возле неё как маленький. Да ты не расстраивайся, я не очень-то и обижаюсь, мой дядя был очень вредной мышью.
— Ты хочешь сказать, что я ем других животных? — ужаснулся Лопушок, вспомнив серый комочек который ему принесла мама. Он совсем недавно начал есть мясо!
— Угу, — хмыкнул мышонок.
— Так вот почему со мной никто водиться не желает… — охнул Лопушок. Он уселся на землю и огорчённо начал вспоминать с каким удовольствием уплетал мясо на завтрак… а оказывается, это был чей-то дядя.
— Да ты не огорчайся, так уж устроена жизнь! — похлопал его по лапе мышонок. — Я, например, не обижаюсь на твою маму за то, что она половину нашего семейства передушила! Хотя, в общем-то существует правило, что есть животных с нашей территории нельзя, а из соседней деревни можно только в случае сильной надобности… Лес поделён на семь территорий и на каждой территории живут свои семейства, из которых одна семья становится главной как у нас семья ворона Володи, понимаешь? А людей не надо трогать, так как тогда они сами нам покажут, где раки зимуют, понимаешь? Твоя мама нарушает эти правила, но я не обижаюсь… И вообще, правила — для дураков, а умные никогда ими не станут пользоваться, ведь они такие глупые… понимаешь?
Лопушок признал, что понял кое-какие вещи, хотя ему было не совсем ясно, что будет плохого, если некие Люди покажут место, в котором зимуют раки, о которых рассказывали воронята…
— Ты чего замолчал? — спросил мышонок. — Давай знакомиться! я — Малыш! — и он протянул лапку для приветствия.
— А я — Лопушок… — пожал его крохотную лапу Лопушок.
— Отлично! — хихикнул Малыш. — Слушай, а давай-ка подразним лесных обжор!
— Лесных обжор? — переспросил Лопушок. — А это кто?
Медвежата! — пояснил Малыш и снова хихикнул. — Это я придумал! Правда, я молодец? Они очень обижаются, когда я их зову лесными обжорами, ведь по-настоящему их имена это Манька Машка и Маруська! Медведи такие необразованные, ведь и ежу понятно, что Маня Маша и Маруся это одно и то же имя — Марьюша! У меня есть сестричка Марьюша, её то Маней называют, то Марусей, то Машей… медведи такие необразованные…
Лопушок едва успевал за шустрой речью мышонка. Но всё же он понял, о чём идёт речь. Затея Малыша ему не очень понравилась!
— А может, не надо их дразнить? — робко предложил он.
— Да это весело! — захихикал мышонок и засеменил к медвежатам. — Эй вы, глупые маленькие лесные обжоры! — заорал он из-за всей силы, когда приблизился к трём медвежатам.
— Ах, Малыш, это опять ты! — захныкали медвежата.
— Обжоры, обжоры! — кривлялся Малыш. — Давай Лопушок, помогай!
Но Лопушок неуверенно замотал головой и отступил. Малыш презрительно сверкнул маленькими глазками и продолжал вопить свою дразнилку Маше Мане и Марусе. Те дружно заревели, а Малыш злорадно захихикал.
— Почему бы им просто не наподдать тебе, ведь они такие огромные, а ты такой маленький! — возмущённо спросил Лопушок.
— Так я же юркий и быстрый! — хитро улыбнулся Малыш. — Тем более я мышонок, а все девчонки боятся мышат, разве ты не знал?
— Что у вас тут происходит? — вмешалась Совушка. — Малыш, ты опять за своё?
— Нет, что вы! — Малыш неожиданно начал скромно улыбаться. — Это всё новенький! Он, говорят, задира!
Лопушок чуть не поперхнулся.
— Неправда! Я ничего не делал! — нерешительно пробормотал он.
— А что? — вмешался бобрёнок. — Вполне в его стиле… Точнее я хочу сказать, что моя мама мне говорила его остерегаться и всё такое…
— Правда! — пискнула маленькая кукушка Ку-Ку. — И меня тоже мама предупреждала!
— И нас предупреждали! — зарычали братья волчата.
— Неправда! — вмешались медвежата. — Это был Малыш, Малыш, Малыш!
Поднялся гвалт.
— Тише, тише! — безуспешно старалась всех утихомирить Совушка. — А где, собственно говоря, Малыш? Кто-нибудь видел этого разбойника?
Все начали искать Малыша, но тот, довольный своей шалостью, сбежал.
— Ну вот! — вздохнула Совушка. — Как всегда, Малыш сбегает в самый важный момент. А давайте-ка споём чего-нибудь! Например, песенку про нашего доброго мудрого старого ворона Володю которую мы готовим к его двадцать пятому дню рождения! — попыталась она разрядить обстановку.
Некоторые малыши сразу затянули детскую песню про старого мудрого ворона, Лопушок подпевал как мог.
На последнем куплете пел уже весь Лесной Детский Сад, а Совушка подыгрывала им на камушках, шишках и палочках. Лопушок задумался, неужели ворон Володя действительно такой старый? Ведь ему целых двадцать пять лет исполняется!
После пения они пошли обедать, потом Совушка рассказывала детям сказки. Кажется, всё наладилось. Лопушок даже решил, что в Лесном Детском Саду ему бы очень нравилось, если бы от него не шарахались другие зверята.

Когда солнышко начало садиться, за Лопушком зашла мама. Она как обычно приветливо ткнулась в его нос носом и спросила:
— Ну как, понравилось ли тебе в Лесном Детском Саду? Или, может быть, тебя что-то не устраивает?
— Со мной никто не дружит, — расстроенно объяснил Лопушок. — Мамочка, мне не очень здесь понравилось!
Лиса Анастасия победно посмотрела на Совушку и ехидно сказала:
— Кажется, кому-то необходимо поменять имя, не так ли, Совушка?
— Да уж, — обречённо произнесла Совушка (точнее, теперь уже не Совушка). — Что ж, мне всегда нравилось имя Совуля!

По дороге домой Лопушок решил напрямик спросить у мамы:
— Мамочка, а это, правда, что ты ловишь добычу не по правилам?
— Что-о? — удивилась лиса Анастасия и тут до неё дошёл смысл сказанного. — Кто это тебе такое посмел сказать? Мы с тобой всё делаем по правилам! Просто это наши правила, а не правила ворона Володи! Запомни: жить надо только по  своим правилам, а вовсе не по чужим! "Ловлю добычу не по правилам", какая чушь!
— Понятно мамочка, — кивнул Лопушок и решил что с завтрашнего дня обязательно начнёт придумывать новые правила.
"А может, твоя мама ошибается?" — предложил привередливый голосок, который воронята называли Совестью Которая Стыдит. Лопушок только отмахнулся от него и весело затрусил по тропинке Леса…

Так Лопушок впервые обманулся.