Аум-м-м

Анна Собко
Рассвет. Над черным абрисом гор зарделась заря. Она золотит черноту гор. Их абрис, только что тонувший во тьме ночи, чётко прорисовался  пока я мeдитировал. Я сижу уже четвёртый час в позе лотоса, но мне это не трудно.  Мой учитель Лобсанг Дзюмба раньше ставил мне на голову масляную лампу, которая горела шестнадцать часов и столько я сидел неподвижно! Так я учился мeдитировать.  Поэтому четыре часа просто не составляют труда.
Напротив меня сидит чёрная кошка. Она смотрит на меня немигающими глазами. В утренней полутьме нашего наскального Храма её голубые глаза, как два голубых огонька. Я смотрю на неё, но мысли мои не с ней: " Я Пуст.  Я Чистый Лист. Я Ветерок... Мне хорошо - Я с Миром в Гармонии..."
Мне 14 лет и я служка в храме Буды Шакьямуни. Мою кошку зовут Бешмет- мы вместе служим в этом храме. Здесь есть ещё такие же чёрные сиамские кошки;  их не видно в темноте храма, но голубые огоньки глаз, скользящие между колонн, выдают их присутствие. Они в два раза больше обычных кошек и горе тому, кто захочет тронуть сокровища подношений Будде Шакьямуни! Кошачья стража вцепится вору в горло и тут уж никто не поможет!
Меня здесь все знают. Я убираю  в храме и  кормлю моих друзей-кошек. Кошки же знают всех монахов нашего монастыря и часто садятся, как моя Бишмет, возле медитирующих.Конечно же кошки не сидят в позе лотоса, но я легко могу себе представить это зрелище! Они так ловки и грациозны!
Сейчас, после утренней медитации, я сменю масло в ломпадницах, выброшу высохшие цветы и заменю их на свежие, уберу и накормлю кошек.А затем - моё любимое занятие: я гуляю по нашему городку, по окрестным горам, карабкаюсь по скалам, наравне с кондором.
 Мой город обнесён высокими, белыми стенами и я могу его обойти пять раз за один час!             Но больше всего я люблю собирать звёзды! Папа говорил, что это - камни метеоритного дождя,     но для меня это - звёзды! Метеориты на нашей высоте не сгорают, а летят яркими звёздочками     с длинным  сверкающим шлейфом, а я бегу им навстречу, загадывая будущее.
Конечно же я люблю бродить по скалам, по узеньким тропкам, где иногда я встречаю чьи-то тени из прошлых жизней, особенно там, где в скалах множество пещер - пустых глазниц времени.
Вот я иду, карабкаюсь - надо мной величественные, остроконечные соборы гор, их шпили нанизывают ожерелья пушистых облаков на фоне синего пресинего неба! Брожу над пропастями, где далеко-далеко внизу, примерно в одном дне пути, серебрится наша бурная речка Яала, проходя через лаберинты гор и извиваясь точно дракон.
С моей высоты видно долины, наполненные бродячими букашками яков и уж совсем малюсеньких сверху  коз. А деревушки, с их белыми домиками и терракотовыми чортанами, выглядят, как игрушечные.
Наше Королевство Ло Монстанг, или просто Ло- запретное. Сюда редко кого допускают!
Каждый , кого проверяют и дают разрешение, должен иметь чистые помыслы.
Это восхождение - паломничество, а в системе Мироздания - путь к самому себе. Так говорил мой учитель Лобсанг Дзюмба. А ещё говорил он: " Ничего не бойся! Страха нет! Это только в твоей голове!"
Я теперь точно знаю, что когда я вырасту, я буду помогать людям идти по пути совершенства - как мой отец Ияца. Несколько лет назад он ушёл от нас в Сияющую Пустоту Нирваны. Он говорил мне:" Люди говорят, что время течёт, а Время говорит, что  люди проходят."
Я люблю окунаться в колодец времени - нашу монастырскую библиотеку, ведь я ещё так мало знаю. Мне разрешено читать древнюю мудрость старинных манускриптов. А сейчас я читаю священную книгу Молли, где описано, как Ами Пал- наш основатель, правил страной Ло Монстанг. В те давние предавние времена демоны и люди жили вместе. Ами Пал построил крепость,  обнёс её белыми стенами и поставил пять Чортанов, посвящённых пяти магическим элементам: Oгню, Воде, Земле, Воздуху и Эфирному Пространству - Акаши. И он выкупил нашу землю у демона Чёрной Обезьяны. С тех пор так и стоят белые стены, и у нас есть наша страна Ло - Ло Монстанг. Ами Пал говорил:" Если не делать зло и не думать о нём, оно само исчезнет".
С детства я мечтал вырасти и подняться на Анапурну, на Котеджангу a  главное - на Джомалунгму . В этом году я хочу пойти в школу альпинизма. Мне шерпы рассказывали за тарелкой дзямпы много страшных и смешных историй. Они хорошо помнят Тенцинга Норгея и Алулувалу - ведь они первые поднялись на Джомолунгму без кислорода и в одиночку. Затаив дыхание я слушал о покорении , нет, не вершин, а своего страха, своих возможностей. Вершины нельзя покорить- они строптивые! Кого хотят примут, а кого не хотят- бросают в пропасть.
Но были и смешные рассказы, особенно про последнюю экспедицию. Это было весной. Приехали туристы.  Те, что посмелее, решили идти в горы. Но горы знают, кому идти к вершине , а человек должен знать- зачем ему горы . Заплатили туристы шерпам, проводнику, повару, купили одежду, провизию, снаряжение и стали подниматься. Первый лагерь был на 2-х тысячах, заночевали благополучно. Горы впустили. А когда поднялись на 3-х тысячник, началась вьюга. Ветер снёс палатки, по воздуху летели вещи, рюкзаки, документы и отхожее ведро, полное! Накопленное добро из ведра расплескалось по лицам, застывших от ужаса туристов и дальше они не пошли. А шерпам досталась работа! День ушёл на поиски документов и вещей. Смех и грех, да и только!
Мой учитель Лобсанг всегда говорил: " Не спеши! Впереди вечность!"
Тут ход моих мыслей прервался окриком:
- Эй , Эверест! Тебя зовут! Пойдёшь за диким мёдом?
-Нет,не хочу, крикнул я.  Я был в прошлый раз! Руки от укусов  ещё не прошли.

Эверест- это не кличка, это моё имя. Мне его дал мой отец Ияца. Он был учителем, медиком, шаманом, астрологом, музыкантом и писателем. А своим именем я обязан своему прадеду- сэру Джорджу Эвересту. А дело было так: в 1824 году сэр Джордж Эверест работал в наших краях.       Он занимался вопросами геодезической службы Индии. Именно он составил карту всех высочайших  горных вершин  Гималаев, но без измерений высоты. Их всего 14- самых высоких гор Мира! Из них 8 находятся в Непале, а мой Ло Монстанг, или как его назвали англичане, Мустанг-часть Непала.
И вот, проработав несколько лет, сэр Джордж заболел и уехал  лечиться в далёкое королевство Англию. Да видно тянуло его сюда, к вершинам,  и через 2 года он вернулся к своей службе. Здесь он становится начальником геодезической службы Гималаев. Да только болезнь его не отступила. И вот стала за ним ухаживать одна добрая тибетская  женщина по имени Лхаце, что значит “красивая как богиня”. Лхаце усердно служила Джорджу Эвересту, а он служил  Гималаям. Так вместе они прожили 13 лет и у них родился сын- мальчик по имени Нима, что значит солнце и воскресенье.
Когда сэр Джордж Эверест закончил службу и навсегда покинул Гималаи, он взял с собой Ниму. Нима учился в Королевском коледже  в Лондоне, но так случилось, что когда Нима чуть подрос,  сэр Эверест женился, семья разрослась детьми и стало неудобно держать в доме Ниму вместе с семьёй.
И Нима улетел к себе на Родину в Непал. Он стал работать в том самом  Геодезическом Обществе и ему удалось измерить  высоту всех легендарных высоток новым измерительным прибором- Теодолитом., которого не было у сэра Эвереста. Члены Геодезического  общества решили увековечить имя человека , посвятившего свою жизнь Гималаям и назвали самую высокую восьми-тысячную гору Джомолунгма - Эверестом! Мой прадед был против и писал не раз об этом, но название, словно прилипло к высотке и закрепилось навсегда. С тех пор Джомолунгма стала называться Эверестом.
Сын Нимы, Ияца- мой отец, он поднялся в Ло Мустанг и здесь он нашёл себя - посвятил себя людям. Стал врачевателем, учителем, шаманом, астрологом и впервые описал жизнь королевства Ло, со всеми его легендами, рассказами монахов- описал наше житие.
А затем, закончив свой труд, он, как истинный  Архат, ну святой, превратил своё тело в энергетическую субстанцию и исчез. Остались только  его волосы и одежда.
А я перешёл в обучение к своему учителю Лобсангу Дзюмбе и учусь здесь, при монастыре.
Я получил от отца  имя моего прадеда и великой горы - Эверест. И потому я обязан дойти до вершины. Эва - это вершина. И  когда-нибудь я встану на край камня, завершающего  вершину Мира и в восторге, раскинув руки, как кондор, исторгну слово, подобное дыханию-Эверест!
Но потом я спущусь и буду лечить людей, как мой отец, и буду считать звёзды и собирать звёздную пыль, чтобы показать и рассказать людям об их предках.
Нужно  достичь другой вершины- вершины  совершенства. Нужно идти таким путём. Мой
учитель говорил: " Жизнь - это иллюзия! Всё в твоём сознании, и в этом лабиринте ты будешь проходить долго-долго через прошлое и будущее, пока не дойдёшь до совершенства! И после этого ты уйдёшь в Cияющую Пустоту Нирваны."
 Время, говорил он, течёт по другому- не так, как мы представляем и зачастую оно течёт вспять.
Внезапно словно ветром подняло песок у входа в Храм . Последний луч скользнул  по лику Будды Шакьямуни. Я сижу в позе лотоса- моя вечерняя молитва подошла к концу . Я вновь  одно целое с Гималаями.
Меня не коснётся Сансара - круговорот рождений и смертей, смертей и рождений чувственного мира!
И я вознёс