Какая наглость!

Пумяух
Бульвар. Теплый день. На скамейке сидят женщина лет шестидесяти и мужчина-инвалид.  Рядом стоят костыли. Сидящие на скамейке – не пара. Каждый сам по себе. Женщина вяжет спицами, мужчина читает газету. Вдали появляется автобус. К остановке спешит старушка с тележкой.  Должна успеть: автобус ещё далеко. В двух шагах от остановки тележка выскальзывает из рук старушки.  Содержимое тележки  рассыпается. Это картошка. Клубни   катятся по асфальту. Старушка бросается собирать картофелины. А автобус уже близко.
Вдруг с криком: «Я помогу Вам!», подбегает девушка. Быстро, до прибытия автобуса, подхватывает картофелину,  выкатившуюся  на проезжую часть, собирает остальные, закидывает в тележку… Автобус уже подъехали и стоит с открытыми дверями. Ай да водитель!  Девушка ставит тележку в автобус, помогает старушке подняться на ступеньку:
– Ой, спасибо! – говорит старушка.
– Не за что.
Двери закрываются. Автобус уезжает. Девушка уходит. Всё это продолжается, от силы, десять секунд.
– Вертихвостка! – говорит женщина на скамейке.
– Кто? – удивляется инвалид?
– Вот эта фифа!
– Которая старушке помогла?
– Ну, да! Вы видели, какая наглая?
– Отчего же наглая?  – ещё больше удивляется инвалид, – помогла пожилой женщине. Что тут плохого?
– Вы и, правда, ничего не поняли?
– А что я должен был понять?
– Вы думаете, она, действительно хотела помочь старушке?
– Да, я так думаю. А Вы думаете она её ограбила?
– Ну, насчёт «ограбила» не знаю, врать не буду.
– Тогда, что?
– Да выпендриться хотела. Вот, мол, смотрите все, какая я хорошая! Старушке помогла!
– А как же она должна была помочь?
– Тихо. Молча.
– Это как?
– А так. Зачем она орала «Я вам помогу!» Чтобы все обратили на неё внимания!
– Мне кажется, чтобы успокоить старушку.
– А мне кажется, чтобы все обратили на неё внимания. Чтобы ею восхищались, восторгались!
–  Я так не думаю, но даже, если так, уж лучше пусть восхищаются и восторгаются, но человек получит помощь. Было бы лучше, если бы девушка прошла мимо, а старушка осталась ползать и собирать картошку?
– Да, по мне лучше никакой помощи, чем ТАКАЯ!
– Неужели? Старушка так не думает. Без девушки она бы копалась дольше, и водитель не стал бы ждать.
– Стал бы. Это его работа.  А нет – старушка уехала бы на другом автобусе.
– Как Вы легко говорите! Может она куда-то спешила?
– Да куда ей спешить!
– Ну, это её дело. Во всяком случае, не подоспей девушка, ей было бы очень тяжело.
– Вот именно! Воспользовалась беспомощностью старушки, чтобы обделать свои делишки?
– Какие делишки?
– Ну, говорю же, чтобы покрасоваться, имидж свой поднять! Дрянь!
–  Но эта «дрянь» помогла старушке, а не Вы.
– А я не могу. У меня давление.
– А у меня – нога.
– Вот видите! Она над нами поиздевалась! Мол, вот, она такая молодая, красивая, а мы тут сидим старые и немощные!
– А мне, всё-таки, кажется, что девушка просто пожалела старушку, бросилась ей на помощь, совершенно бескорыстно.
– Бескорыстно, говорите?
– Да. А разве это не так?
– Не так! Вы помните, что сказала старушка, когда села в автобус?
– Что сказала? «Спасибо» сказала.
– Вот! – женщина многозначительно подняла палец вверх, – «Спасибо»! Эта девка помогла старушке не просто так, а чтобы очередной раз услышать «Спасибо!» А вы говорите: «бескорыстная»!