Когда падал снег. Глава 3

Александра Введенская
              Глава 3
Утро сегодня холоднее, чем обычно. До Рождества осталось каких-то четыре дня. Мэйвис проснулась. Из-за открытого окна по её телу пробежал холодок. Она поднялась и пошла в душ. После Мэйвис собралась, приготовила завтрак. Позавтракав, Мэйвис собрала обед и пошла в школу.
Улица кипела. Все куда-то спешили, всем куда-то надо. Тихими, медленными шагами Мэйвис шла по аллее. Деревья стояли полуголые. Стволы искрились в лучах замерзающего солнца. А асфальт вовсе спрятался под толщей льда. Казалось, что мир превратился в королевство Снежной королевы. И будет вьюга, и появятся неоткуда сани с тремя лошадьми, а в санях сама Королева.  Эх, фантазия!
Вскоре на горизонте появилась школа. Мэйвис пришла. Переобулась, зашла в класс. Всё как всегда. Взгляды одноклассников, которые говорили об их неприязни, ехидный смех со стороны Анны и её компании. Мэйвис села на своё место и скоро начался урок. Так прошло около двух уроков. Обед. Все разошлись по своим компаниям и местам, где они всегда обедают. Мэйвис достала свой обед и только хотела приступать к еде, как в класс зашел Рен и подошел к Мэйвис со словами:
-Давай пообедаем вместе?
Мэйвис слегка удивилась:
-А как же твои друзья?
Рен присел за соседнюю парту и с улыбкой ответил:
-Ну, после вчерашнего инцидента, ты единственная, кого я знаю в этой школе, к тому же вдвоем есть веселее!
«Снова тепло внутри. Может я заболела?» - подумала Мэйвис, взглянув на его улыбку. Она долго не думала и согласилась на его предложение. Глаза Рена засияли, он улыбнулся ещё больше и радостным голосом ответил:
-Тогда пошли я возьму свой обед, и пойдем на крышу?
Мэйвис кивнула. Они пошли в класс Рена за обедом. Стоило зайти в класс, как она ощутила те же взгляды некого отвращения и на нем, и на себе. Когда Рен к ней выбежал, она резко развернулась и пошла вперёд, а Рен догонял её. Придя на крышу, Рен спросил:
- Ты злишься? Тебя кто-то успел разозлить?
- Нет, я не злюсь. С чего ты это взял? - спокойно ответила Мэйвис и села на бетон. Рен присел рядом, и они начали обедать. Он ничего не ответил. Возможно, ему показалось, но он видел, как в глазах Мэйвис что-то блеснуло. Может быть, это просто свет неба из окна отразился, но Рену казалось, что всё не так просто.
Через несколько минут Мэйвис спросила:
-Твои одноклассники, вы общаетесь?
- Нет, они все сторонятся меня. Раньше я об этом как-то не задумывался, а сейчас просто не хочу об этом думать. Мне кажется, что всё приведёт к ещё большему огорчению.
-И как ты после этого можешь так улыбаться? Ты так тепло улыбаешься, хотя знаешь, что тебя всё равно недолюбливают.
Рен слегка покраснел. Мэйвис пристально смотрела на него, ждала ответа. Ей действительно было не понятно это. Как можно улыбаться и радоваться жизни, зная, что за твоей спиной чуть ли не каждый третий проклинает тебя. Парниша потрепал волосы на затылке и, улыбнувшись, ответил:
- Не знаю я. Наверное, меня спасает то, что я не один в семье.
- Не один? У тебя есть сестра?
- Нет, у меня есть два младших брата-близнеца и ещё один младший брат, золотая середина между нами, можно сказать.
Мэйвис несколько секунд молчала. У неё нет сестёр или братьев.
-Наверно, это здорово,- выговорила Мэйвис.
Рен чуть нахмурился:
- А что насчёт тебя?
- Я одна в семье.
- Ну, с родителями тоже неплохо.
- Я одна,- ответила Мэйвис с неким акцентом. Рен вначале не понял. А когда до него дошло, дальше Рен даже не стал спрашивать, подумал, что это будет лишним. Он долго сидел и смотрел на Мэйвис. Есть не особо хотелось. Он сидел и думал: « Интересно, что же случилось, что теперь она такая?». Вдруг у Мэйвис падает её коробочка с обедом. Она удивлена и, можно сказать, растеряна. Но молчит. Сидит и не двигается. Тут Рен протягивает ей свой обед и говорит:
- Держи. Я всё равно не хочу есть.
Мэйвис посмотрела на обед Рена, а затем на самого Рена. Живот урчал. Мэйвис сглотнула слюну и спросила:
- Можно?
Рен улыбнулся:
- Конечно, держи!
Мэйвис взяла его бен-то и улыбнулась:
-Спасибо, Рен.
Рен был удивлён и смущён одновременно. Он впервые увидел её такую. Он впервые увидел её улыбку. Девушка сама говорила, что эмоции ей уже непосильны…. Мэйвис заметила его странный взгляд и спросила:
-Что-то случилось?
Рен краснел и тихо говорил:
- Ты только что… ты…
-Что я? - не слышала его Мэйвис.
Тут Рен собрался и, всё ещё смущаясь, ответил:
-Ты только что очень мило улыбнулась!
Мэйвис  замерла. Улыбнулась? Неужели, вчера ей не показалось? Девушку смутили слова Рена. Она опустила голову и поблагодарила парнишку за комплимент. Затем проследовало неловкое молчание. Только Рен хотел что-то сказать, как они услышали звонок. Ребята поднялись и разбежались по классам. Начался урок мировой истории. Мэйвис сидела и смотрела в окно. « Мило, значит, да…» - вспомнив слова Рена, разговаривала сама с собой Мэйвис – «Может быть». Уроки пролетели незаметно. Мэйвис собрала свои вещи и пошла домой. Когда она вышла из школы, то у главных ворот увидела Рена. Он стоял и ждал кого-то. Но тут к нему подошли какие-то парни. Хулиганы, тут и гадать не надо. Он ушел с ними. Мэйвис стало интересно, кто это. С кем он ушел и куда. Но немного поразмыслив, она решила, что это не её дело, поэтому пошла в сторону дома. Но вдруг внутри её передёрнуло. Мэйвис остановилась и посмотрела в сторону, куда пошел Рен. Что-то странное толкало её туда пойти. Что это, любопытство или что-нибудь ещё? Она не смогла себя уговорить, поэтому пошла за теми ребятами. Мэйвис нашла их. Они ушли в парк, на старые аллеи, где очень редко ходят люди. Этот парк много раз закрывали, утверждая, что его наконец-то приведут в человеческий вид. Только вот, этими обещаниями людей кормят чуть ли не пять лет. Люди верят, а затеявшие это мероприятие пользуются их терпением и оттягивают резину всё дальше и дальше.
Спрятавшись за деревом, недалеко от них, Мэйвис стала наблюдать. Они говорили. Мэйвис не слышала слов, да и в принципе голоса. Она могла только догадываться, что они пытаются либо втянуть его в свои ряды, либо отобрать деньги. Тут парни начали бить Рена. Мэйвис вздрогнула. «Неужели всё намного хуже?» - подумала Мэйвис. Она не смогла на это долго смотреть. Мэйвис  так и толкало что-то помочь ему. Рен еле стоял на ногах, но не падал. На лице явно было видно, что он отказывается сдаваться. Девушка, вспомнив его слёзы, удивилась, увидев сейчас его настолько осмелевшим и сильным. Всё же, некоторые вещи быстро меняют людей. Или же нет, они раскрывают их настоящих. Когда терпение лопнуло,  Мэйвис выбежала из-за дерева и во всё горло крикнула:
-Я вызвала полицию! Прекратите немедленно!
Хулиганы бросили Рена и мгновенно смылись, так и не добившись того, что им надо. А Мэйвис подбежала к Рену.
- Рен! Рен?
- Откуда ты здесь? - выдавил из себя Рен, дрожащими руками держась за живот. Мэйвис осмотрела друга и ответила:
- Не важно.
Рен попытался встать прямо, но упал. Мэйвис присела рядом и сочувствующим взглядом посмотрела на избитого Рена.
- За что же тебя так? Давай, помогу.
Мэйвис помогла Рену встать. Она положила его руку себе на плечи  и, маленькими шагами, медленно повела домой. Через минут тридцать они были около дома Мэйвис. Она завела его к себе в квартиру. Посадила на диван, затем отошла от него:
-Подожди здесь.
Рен кивнул и Мэйвис  ушла. Рен начал осматривать её комнату. В её квартире всё было очень чисто и аккуратно. Правда, необычно темно и холодно. Казалось, что здесь никто не живет. Но всё-таки здесь была жизнь. Тепло просто ходило рядом с Мэйвис. Вскоре она вернулась с аптечкой.
- Извини, - произнес Рен
- Не извиняйся,- ответила тут же Мэйвис.- Я не знаю, что именно произошло, но вряд ли тут есть твоя вина. Такие люди просто не знают, чем себя занять. Вот и демонстрируют силу на людях, которых считаю слабыми. Правда, они не всегда угадывают. Зачастую они неверно рассчитывают свою силу.
Мэйвис попыталась успокоить. Рен это понял и вновь улыбнулся своей невероятно детской улыбкой. Интересно, есть ли в этом мире ещё люди с такими улыбками?
Рен снял рубашку и Мэйвис начала мазать его раны и царапины холодной, смоченной перекисью, ватой. Рен иногда вздрагивал, видимо было больно. Тут он рискнул спросить:
- Мэйвис, а ты одна тут живёшь?
- Одна.  Что-то не так?
- Просто квартира такая большая. Тебе тут не одиноко?
Мэйвис молчала. Рена одолевало чувство вины, он подумал, что не стоило этого спрашивать, но Мэйвис ответила:
-Знаешь, быть одиночкой не так уж и плохо.  Я уже привыкла к этому. Для меня не впервой находиться наедине с собой.
Рен сглотнул слюну и спросил:
- Почему ты одна?
Мэйвис посмотрела на него:
-Зачем тебе это надо знать?
Рен покраснел и, нервничая, ответил:
-Не говори, если не хочешь.
Мэйвис промолчала. Нацепив на его последний пластырь, она села напротив Рена и начала говорить:
- Знаешь, самое сильное чувство – это разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть. После них остаётся хоть что-то в душе, после разочарования – пустота. Родители меня не любили, хоть я и пыталась добиться их любви, но чем больше я стремилась к этому, тем сильнее была моя  боль. Друзей у меня не было, никогда. Я не знаю, почему меня избегали, может из-за того, что я якобы богатенькая выскочка или настолько страшная, что людей воротит, не знаю. Я просто напросто разочаровалось в людях, они мне явно дали понять, что я не нужна никому в этом мире.
Тут Рен взял её за руку и сказал:
-Но никогда не поздно что-то исправить.
Мэйвис посмотрела на него, а Рен улыбнулся и продолжил говорить:
- Теперь у тебя есть друг, которому ты можешь доверять, ты можешь улыбаться, когда захочешь и не надо лишать себя того, что заставляет тебя улыбаться, ты добрый человек. И я повторюсь, я считаю, что Анна не права, ты не бесчувственная, ты просто отличаешься от всех этих самовлюблённых, скрывающих свои личности под масками людей. Просто рана, которую тебе нанесли, заживает очень медленно. Но заживает, значит, не всё потеряно.
Мэйвис потеряла дар речи. Она просто сидела и смотрела на Рена. А он всё также тепло и мило улыбался ей. Ведь действительно, рана, которую ей нанесли болезненная, но она затягивается. Шрам останется, и будет напоминать о себе, но он заживет и, возможно, всё поменяется. Взгляды и мнения имеют свойства меняться.  Неужели, наконец-то появился тот луч солнца, который достает до дна глубокого и темного  моря. Тут Мэйвис усмехнулась и произнесла:
- Спасибо тебе, Рен.
Рен покраснел, а после через смущение добавил:
-Теперь, ты можешь и смеяться.
Мэйвис в очередной раз удивилась, а затем тоже слегка смутилась и улыбнулась. После всего этого, Мэйвис предложила ему поужинать вместе. Рен не стал отказываться. Мэйвис приготовила ужин. Отужинав, Мэйвис проводила Рена и пошла, готовиться ко сну. Приняв ванну, Мэйвис легла на кровать и вздохнула: «Сколько всего произошло всего за один день». Мэйвис закрыла глаза, и вспомнила Рена. « Какой же он всё-таки милый и добрый» - подумала она и вдруг, сердцу Мэйвис стало не спокойно. Оно колотилось, как сумасшедшее.  Ничего подобного она никогда не ощущала. Странно это. В итоге Мэйвис долго не могла уснуть, но всё же, от усталости, она заснула.