Хитрый мерин

Коршуниха62
Прочитал на Прозе рассказ «Матрос и баба» - про вола, который был с норовом и забодал подростка, который им управлял. А мне вспомнился хитрый мерин.
Это было в конце шестидесятых годов прошлого века. После армии я три года отмантулил на реконструкции железнодорожного узла на станции Тайшет Иркутской области. В нашем подразделении строительного участка работало человек 30. Скучать не приходилось. Стояла задача увеличить пропускную способность станции, а значит и количество путей. Приходилось ремонтировать старые пути, прокладывать новые, одновременно вести установку опор электропередач для электрификации станции.
В то время уровень механизации строительных работ был невысок, многое делалось вручную. Но были у нас два помощника: паровоз и лошадь.
Таких малюсеньких паровозов раньше видеть не приходилось, откуда он только взялся? Малыша прозвали  Манюня. На нём подвозили рельсы, шпалы и другие крупные детали.
 Всякую железную мелочь от вагончика до путей подвозили на лошади.
Я забыл кличку мерина, но помню его внешний вид: серый, в коричневых пятнах, о таких говорят - «в яблоках». Детали для накладки и крепления шпал и рельсов лежали в куче под открытым небом около хозяйственного вагончика. Привезти их на машине не позволяла дорога, а конь в яблоках отлично справлялся со своей работой  Правда, он был хитрец ещё тот, с фокусами, качал свои права. Был он опытный работяга, много повидавший на своём веку. Уже  и силы стали сдавать. Конь пришёл к выводу, что ему, старику, груз должны накладывать полегче, лишнее с телеги убирать. Хоть его убей, но мерин не тронется с места, пока с воза не скинут хотя пару деталей. Мерин был такой хитрый, косил глазом, наблюдал, не обманывают ли его. Когда всё было в порядке, он без понукания трогался с места и спокойно вёз детали к путейцам. Но люди его перехитрили: стали нагружать деталей больше обычного, чтобы и мерину угодить, да и не снизить вес груза.

 Конь в яблоках работал с нами до окончания строительства. Сделанным можно было гордиться: пропускная способность железнодорожного узла увеличилась в 20 раз, на смену паровозам и тепловозам пришли электровозы.