Память из детства 2014г

Вера Коллер
               
               
   Молодая, привлекательная женщина по имени Лола с красивой, восьмилетней девочкой Нигорой приехали в Назарбек. И подошли к маленькому дому, где жили ее родители. 19 сентября у ее мамы будет юбилей - они приехали помочь сделать генеральную уборку. Отец приветливо встретил их и сказал:  - мамы нет дома. Тем лучше это будет ей сюрприз, сказала дочь.
Женщина сняла занавески и стала мыть окна, а ее дочка протирать пыль с книжных полок. – Мамочка, а почему у бабушки 19 числа день рождение? И у меня с вами 19 того числа день рождения?
 – Ты забыла, что и день свадьбы  у нее с дедушкой 19 числа – улыбнулась Лола. – Это по тому что бабушка любит нас!
– Я тоже люблю бабушку – с улыбкой сказала Нигора. Протерев верхние полки, она открыла нижние  дверцы шкафа и достала небольшую фанерку – на ней был выжжен парусник на море.
– Мамочка вот это стояло у бабушке на туалетном столике – я хорошо помню это, а почему бабушка убрала ее?  «Этот кораблик был выжжен очень и очень давно, интересно, почему мама хранит его, а не выбросит как ненужную вещь» - Задумалась Лола.
Да это интересно. Она села за письменный стол и с трепетом, достала из ящика дневник своей матери. Листая его. на одной из страниц  она увидела рисунок этого кораблика.
Из Дневника:
- Когда я училась в седьмом классе, одноклассник сделал мне подарок. На фанерке выжжен кораблик с большими парусами.  А внизу мелким шрифтом надпись: «С днем рождения!»                Рисунок был покрыт лаком и сверкал на солнце.
***
     Не дружила я с мальчиком этим,         
     Не ходила в кино с ним ни разу.
     Просто сделал он мне подарок.               
     И с улыбкой отдал в тот раз.
     Я храню подарок этот.               
     Он зовет меня в дальние дали.
     Жизнь моя уже ведь на грани-            
     А мне ехать куда-то надо.
     Посмотреть далекие страны,         
     Повидать людей разных наций.      
     Ну, зачем ты подарил мне подарок.   
     Что зовет к горизонтам дальним.
     Умер мой одноклассник рано,            
     А подарок - остался навечно            
     Вот ведь как иногда бывает,               
     Что порой наша жизнь быстротечна.
     А какой-то простой кораблик.               
     Все зовет и зовет нас в вечность.
***
Далее из дневника:
Когда я закончила 9 класс, из армии вернулся Иван. Увидев меня в магазине с маленькими племянниками, стал громко, не стесняясь расспрашивать обо мне. А потом стали ходить слухи что, что когда я окончу школу, то он женится на мне. Мне это очень не нравилось.
А по соседству, через забор жил мой одноклассник  Саша.  Летом, после обеда он приходил и качал нам воду из колодца, ведер так 30-40. Мы заполняли водой все бочки для питья, для полива огорода и для домашних животных. Он считал это своей обязанностью. А я всегда спрашивала его «Ты не устал», «нет, нет» смеялся он. Иногда он выкачивал всю воду из колодца что даже дно было видно. За ночь колодец опять наполнялся водой. Мне всегда было с ним легко и просто.
Я рассказала Саше о разговорах, обо мне и Иване, а он, нахмурившись, сказал «Я побью его».
Как-то днем я уложила племянницу спать и вышла на улицу. Смотрю, а они дерутся, вернее Иван не дает  Саше даже дотронуться до себя, а сам его бьет, тот только отлетает. Я схватила хворостинку, и стала бить Ивана по спине. Он обернулся, и у него было такое страшное лицо, «Я с вами еще поквитаюсь» - Крикнул нам он и быстро исчез. Я взяла за руку Сашу и завела к нам во двор. Посадила его на скамейку, принесла воду и стала поливать ему на руки и лицо. Я плакала, и он тоже плакал.  А потом я принесла йод с бинтами и стала обрабатывать ссадины на щеке и подбородке, и дула, чтоб ему легче было переносить боль. И он вдруг рассмеялся.  Я спросила его - что ты скажешь родителям? Он промолчал, тогда я сказала, что все расскажу сама. Вечером родители Саши не могли не заметить его разбитое лицо. Я, осмелев, подошла к их калитке и позвала Сашину маму, Она подошла и завела меня в дом. Я в первый раз была у них дома - они жили на много богаче нас. Подошел Саша, я, рассказала, что он не виноват, что он защищал меня. Она обняла нас обоих, мы молча стояли, прижавшись к ней, и по щекам у нас капали слезы, а она гладила нас по волосам. В тот день вечером моя и Сашина мама сидели на скамейке около их дома и долго разговаривали.
После окончания школы я поступила в институт, а Саша выучился на шофера и пошел в армию, Отслужив два года, он вернулся и стал работать на автобазе водителем грузовой машины. Зимой был гололед, он не справился с управлением и вылетел с трассы, его доставили в больницу с множественными переломами и там он скончался.
В ту зиму я не приехала на каникулы домой, и ничего не знала о своем однокласснике, соседе и милым названом брате.  И только в июне по окончанию семестра я приехала домой и все узнала. Когда я услышала эту весть - мне показалось, что мир рухнул. Для меня небо затянулось грозовыми тучами, хоть на небе и  светило солнце. Я не могла плакать, мне казалось что, жизнь остановилась. Я не могла смотреть на их двор. Мое сердце окутал лед, заморозил мою душу. Но надо было жить дальше и я жила. Зачем?  Сама не знала.  Просто жила и все.
***
Лола с грустью закрыла дневник. «Почему мама никогда не рассказывала нам об этом? Значит, поэтому она так долго искала свою судьбу и вышла замуж за папу, хотя они и разные по национальности».
Когда мама вернулась, ее маленький домик сверкал чистотой.
- Ох, вы мои труженицы, мои милые помощницы - говорила она, обнимая дочку с внучкой. А вечером, когда она зашла в спальню, то увидела что, на туалетном столике стоит тот самый кораблик, который давным-давно, подарил ей одноклассник, сосед и милый названный брат Саша.