Сердечная рекомендация

Сам-По-Себе
Когда меня увольняли из горного института, декан настоятельно рекомендовал мне впредь, ради моей же безопасности, отзываться об этом примечательном заведении только положительно. И, конечно, никогда нигде не рассказывать (а уж тем более – не писать в интернете!) ничего компрометирующего сей образцовый вуз, замечательного папега, его славного первого прорэкетира и прочих подельников. ("А то Вы же знаете, сколько в Петербурге народа без вести пропадает постоянно... Ну, и зачем Вам это надо?") А также попросил указать в заявлении об уходе, что таковой связан исключительно "с моим добровольным переходом на другую работу". Был, конечно, послан подальше...

Вспомнилось же мне это в связи с такой вот, только что прочитанной историей:
"В 1938 году Австрия была присоединена к нацистской Германии, и Зигмунд Фрейд должен был попасть в концлагерь, но его выкупило Международное психоаналитическое общество.
Выпуская Фрейда на свободу, нацисты потребовали от него написать заявление, что в гестапо с ним обращались хорошо.
Тогда-то он и обронил ставшую исторической фразу:
- Нельзя ли добавить, что я могу каждому сердечно рекомендовать гестапо?"