Глава 40. Дух справедливости

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/11/09/1272


 Девяностые годы прошлого века: нищета инфляция, разруха, экономические кризисы, дефолты. Но у Николая Степановича с ностальгией ёкнуло сердце, когда он увидел ещё раз такое знакомое родное здание студенческого общежития МГУ.
Дом старый, чуть ли не 1860 года постройки. Общежитие коридорного типа, ограниченный вид удобств, санузел, кухня, ванная – одна на несколько комнат, а в самих комнатах по восемь человек. Крыша течёт, штукатурка от стен отваливается. Летом воду отключают, потому что некому платить за ремонт труб. Пожарная охрана и прочие соответствующие инстанции давным-давно уже дали заключение об аварийном состоянии этого здания. Да и сами студенты, в нём проживающие, в тяжелейшем финансовом состоянии, просто уже на грани физического выживания.

«Но мы не особенно грустили, - вспоминал Вересов, - каждый день веселье и шумные компании. Гуляли иногда до утра по улицам и проспектам Москвы. Если день рождения, то хватало сковороды жаренной картошки (тогда уже появились эти новые, с антипригарным покрытием) и бутылки водки «Горбачёфф» на всю компанию, чтобы и напиться, и наесться в полное удовольствие. И все были довольны.
И в этот день – 14 мая 1994 года совсем уж было не до грусти. Потому что студент Колька Вересов из триста четвёртой комнаты (то бишь я) и студентка Ленка Чернякова из пятьсот двенадцатой (то бишь моя супруга) собирались вступить в законный брак.
 Леночка! Какая же она была у меня умница! Дочка вся в неё. В тот день на ней было ситцевое платьице и белая розочка в волосах – вот весь наряд невесты. Чтобы ехать в ЗАГС совместными усилиями скинулись на такси: кукла на капоте и свадебные ленточки – весь свадебный декор.
Ничего-ничего, Леночка, пробьёмся. Муж-то будущий твой – великий изобретать, супермен. Но тебе пока ещё не понять. Разве мы могли тогда даже представить себе квантовый компьютер?
Да, мы и понятия не имели, что такое мобильный телефон. Тогда, помнится, я даже не догадывался, что подобное устройство вскоре завоюет весь мир. Припоминаю, кажется, что как раз в тот год впервые услышал об эдаком в каком-то бразильском сериале. Как бишь он назывался?  … «Тропиканка» что ли или «Секрет тропиканки»? Да что там сотовый телефон, пульта-то от телевизора недавно только перестали пугаться. Был у нас помниться в общаге «Колумб» один – первопроходец. Из Америки привёз новый цветной телевизор… а у нас только в комнате чёрно-белый ламповый ещё тогда был… может на нём-то я и научился волшебство творить, потому что чинил его постоянно. А это, надо сказать, было большое чудо, чтобы заставить работать эдакую конструкцию. Помнится, у меня способ один был, если другие не действовали – стукнуть по нему кулаком как следует. И он, можно ли представить, начинал работать. Разве не волшебство!… Впрочем, что сейчас об этом? О чём это я?... А-а-а… так вот... Студент один привёз из Америки телевизор с пультом. Нажимал на него себе спокойно и говорил всем, что прибор подчиняется его мысленным приказам. Все верили, привыкли, что если не нажмёшь на кнопочки на телевизоре и каналы-переключатели не повернёшь, он и не среагирует. Может тогда-то я впервые и задумался всерьёз о нелокальных корреляциях. Да неважно уже теперь!
Какая же Леночка у меня красавица! Эх, успеть бы на регистрацию! … Впрочем, конечно же ещё успею. Я же – властелин времени. Опаздывать куда-либо просто по определению не могу. Но теперь дела есть и поважней. Друг мой самый лучший страдает. Спасать его надобно. Ему сейчас тяжелее всего».

****
- Нет, это надо же! - Митька Ребров скрипнул зубами, - Как она могла, Елена-то, отказать в любви мне…. И ради кого? Этот Вересов, он же – придурок, фантазёр! Великим учёным собирается стать! Да какой из него учёный? В универе вечно у меня списывает. А сколько рефератов и курсовых я за него сделал!... А тут ещё… приятель называется! Жениться решил на моей возлюбленной!!!
 Ребров… Нет, не тот, что стал могущественным волшебником много лет спустя, а молодой парень – студент, каким он был когда-то в далёком 1994 году, куда и направился, перемещаясь во времени наш герой-профессор, в истерике метался из стороны в сторону по одной из комнат общежития. Именно здесь, в этом помещении, находясь в полном одиночестве… заброшенный всеми, потому что его друзья и соседи отправились на свадьбу студента Вересова с замечательной девушкой Еленой, которую все тоже очень хорошо знали и любили, переживал своё первое серьёзное и самое страшное в жизни горе. Он сжимал кулаки до боли, так что ногти врезались в кожу, и неистово топал ногами. Время от времени Дмитрий со злостью поглядывал в окно, где ребята из общежития беззаботно веселились и пели под гитару, провожая молодых в ЗАГС, при этом отвергнутый претендент издавал яростные рычания и стоны. 
- Это не Вересов, это Я… Я стану великим! – продолжал он далее, всё больше выходя из себя, - И тогда они на меня посмотрят, они пожалеют. Я им ещё покажу! Я такое сотворю, что у них дух захватит! Я прославлю своё имя. Во всём мире его будут произносить с благоговением. Деньги лопатой грести стану, а мой счастливый теперь соперник так и останется навсегда бездарным дураком! Елена ещё с ним наплачется!
- Ах, как мне тебя жалко, - раздался вдруг чей-то голос.
Дмитрий повернулся и чуть в обморок не грохнулся, ибо перед ним стояла странная на вид фигура, завёрнутая в синий средневековый плащ с капюшоном. Юноша действительно изрядно испугался при виде подобного зрелища. И дело даже не в том, что незнакомец имел странный вид, а что появился, похоже, ниоткуда. А как же иначе? Ведь минуту назад никого в комнате не было. И дверь никто не открывал, тем более не влезал в окно.   
- Вроде не пил, - только и смог произнести Ребров, - или, или свихнулся от горя?
- Не то, и не другое, - незнакомец покачал головой. - Я – Дух справедливости и явился, чтобы помочь тебе, навести, как сказать, справедливость, потому что мне это по статусу положено. 
- Какой ещё дух, – Дмитрий поморгал глазами, - разве вы существуете?... А-а-а-а, понимаю, это розыгрыш. За дурака меня держите?! Поиздеваться надо мной решили, чтобы совсем доконать! Приятели, называется!
- Ох, уж мне это советское атеистическое воспитание! - Дух справедливости вздохнул, - А я бы мог тебе оказать весьма большую услугу, если сам ты, конечно, не испортишь всё своим неадекватным поведением. И не вздумай свалять дурака, а то ведь без меня наделаешь огромных глупостей. Таких глупостей… таких, что за них тебя бы следовало… Ладно, ты хочешь Елену в жёны или нет?
- Х-хочу, - Ребров сглотнул, - только, стоп, а ты часом не этот, как его, не Люцифер или Сатана? Хотя, кажется, это одно и тоже. И что потребуешь за свои услуги, душу?
- Э, нет, приятель, - незнакомец махнул рукой, - мы из другой организации, душами не интересуемся. А Елену ты получишь в обмен на своё будущее.
- Не понял, - Дмитрий сощурился, - это как, убьёшь меня что ли? То есть хочешь, чтобы я за одну ночь с любимой…
- Да нет же, - Дух справедливости явно рассердился, но потом успокоился, взяв себя в руки. – Хорошо, объясню всё по порядку. Помнишь, я уже говорил тебе о том, что без меня ты наделаешь огромных глупостей. Да и сам ты здесь, объясняясь сам с собой, об этом вещал, я слышал.
- А говорил о том, что хочу стать знаменитым и прославиться.
- Так с этого-то всё и начнётся.
- И что???
- Так радуйся, тебе удастся… Хотя, о чём это я. Чему радоваться-то? Просто ты, мой друг, должен будешь через энное количество лет уничтожить весь мир, и именно это я собираюсь предотвратить.
- Уничтожить мир, но как? – Ребров отшатнулся.
- Нет уж, спасибо. Ни слова тебе об этом не скажу. Не хватало ещё, чтобы я давал тебе подсказки. У тебя и без того богатая фантазия. Да, и какая тебе разница? Ну, скажем, станешь большим учёным…
- Учёным? И что? А как я мир-то уничтожу?
- А как вы, учёные, проделываете подобное? – Дух пожал плечами, - Изобретёшь кое-что, чему не стоит появляться, нажмёшь кнопочку и привет горячий. Или нос сунешь туда, куда не надо. А может быть украдёшь кое-что из Берлинского музея восточных искусств.
- Какого такого музея?
- Да заткнись ты и слушай! Скажу я тебе – это плохой способ отомстить своим обидчикам, учитывая то, что сам ты пострадаешь изрядно и свяжешься с весьма дурной компанией. И плохой способ прославиться, учитывая, что выживших людей не будет. Ну, так как, поменяешь ужасную болезненную смерть на счастье с любимой женщиной? И, кстати, никто не запрещает тебе и в Тибет прокатиться, по туристической путёвке, конечно.
- Откуда ты знаешь про Тибет? – спросил молодой человек весьма подозрительно.
- Так я же – Дух справедливости. Мне по статусу положено всё про тебя знать, чтобы навести справедливость. Так ты принимаешь моё предложение? Решайся!
- Ладно, - Дмитрий кивнул, - но смотри, если обманешь….
- Тогда давай руку, - из-под плаща высунулась волосатая обезьянья лапа.
Ребров выдохнул, пытаясь успокоиться, закрыл глаза и протянул ладонь. Его длань стиснули, и потянули куда-то, в лицо дунул холодный ветер, молодой студент шагнул вперёд навстречу новой жизни…
- Всё, можешь открыть глаза, уже не страшно, - раздался голос Духа.
Дмитрий открыл глаза и обнаружил, что стоит на том же месте, что и прежде.
- И что? – молодой учёный сощурился недобро, предполагая всё-таки какой-то подвох или злой розыгрыш, - Не чувствую разницы.
- И не должен, - Дух справедливости ухмыльнулся, - я увёл тебя в мир, параллельный твоему собственному. Он ничем не отличается от того прежнего, кроме одной маленькой детали. В нём не было, нет, и не будет никакого Вересова, а значит, сердце Елены полностью свободно. Беги к ней, пока другой счастливчик не увёл.
- С-спасибо, наверное, - Ребров сглотнул, - но, смотри, если обманул, я всё сделаю, чтобы от этого мира камня на камне не осталось!
- Кто бы сомневался?! Верю я тебе, братец, верю, потому и помогаю, – Дух вздохнул, - беги уже, Менелай, как говорится, не зевай!
Дмитрий опрометью бросился прочь и вскоре застал свою любимую, одиноко стоящую в коридоре в будничной одежде и с понурым лицом.
- Ты, Ленка, это что ж, не поехала на регистрацию? А где же Вересов, возлюбленный твой?
- Какой ещё Вересов? Какая регистрация? – недоумённо и печально поинтересовалась Елена.
«Ну, вот не остолоп ли? – соображал в это время профессор, - Ведь объяснил же ему вроде всё по-человечески! Ничего что ли не понял? Наверное, следует ещё и память этому «завоевателю миров» немного подправить. А то ещё наговорит и наделает глупостей!».

Последствия же проделанной благородным Духом работы не заставили себя долго ждать, окончившись, как и в любой сказке, весёлой, беззаботной свадьбой, на которой гуляло всё общежитие. 
  - Согласны ли вы, Ребров Дмитрий Владимирович, взять в жёны Чернякову Елену Викторовну? – торжественным голосом задала вопрос работник ЗАГСА.
- Да! – торжественно ответил оный, одетый в парадный костюм с розочкой.
- А вы, Чернякова Елена Викторовна, - снова послышался вопрос представителя власти, - согласны взять в мужья Реброва Дмитрия Владимировича?
- Да, - ответила застенчиво юная Леночка той реальности, взмахнув ресницами и потупив взор.
 Ну, вот и свершилось! Теперь во всех мирах совершенно все довольны и счастливы.

- Ура! – Вересов радовался словно ребёнок, летая, как воздушный, шарик из стороны в строну, проходя сквозь стены и закрытые двери, невидимый всеми, - У меня всё получилось! Я всех осчастливил! Я – Господь бог, великий и ужасный… Нет, всеблагой и милосердный! Я всё могу! Мои возможности беспредельны! Я вездесущ, всемогущ и всеведущ!

- Ей! Колька! Коль-ка! Коль-ка, твою ж…мать!... Нико-ла-ай! Приходи в себя уже! Хватит чудить, ёршкин кот! – услыхал он ниоткуда грубый оклик, - Очнись от грёз, прекращай придуриваться то! Током что ли тебя шибануло?! Или никак не отойдёшь что ли после вчерашнего?

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/12/16/632