Глава 38. В псевдореальности

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/11/09/1272


 Прежде чем вернуться в прошлое, Вересову необходимо было кое-что приготовить. Теперь-то он мог использовать квантовый компьютер, включив его на полную мощность, опробовать все чудесные возможности!..
Знакомые ощущения: реальный мир словно бы сузился в одну точку, а твоя сущность, как сквозь игольное ушко протискиваясь через узкий тоннель, оказывается в псевдореальности. Такое впечатление, что ты находишься всё равно что в двух местах одновременно: в плотском теле и в эфирном, блуждая в неведомых мирах, который есть квантовые волновые функции, и ты часть всего этого. Подобное он уже чувствовал много раз во время научных экспериментов. Вроде бы, как всегда, всё те же люди, дома, улицы. Лишь только ты – сверхчеловек с супервозможностями. Ты несёшься по воздуху быстрее мысли и проходишь сквозь стены. Переходишь оживлённую автостраду на красный свет, не соблюдая правил, а машины, как бы проходят сквозь тебя, не причиняя вреда.
Попав первый раз в такие условия, Вересов почувствовал себя Маргаритой, которая намазалась кремом Воланда и превратилась в ведьму. Он бесновался и выписывал пируэты в воздухе, пугая прохожих и дико хохоча. У него, как и у булгаковской героини, тоже сначала появилось желание немного пошалить. Стиснутый рамками правил обычного мира, он, как заключённый, просидевший в камере-одиночке и вырвавшийся на свободу, наслаждался ей до поросячьего визга. Хулиганил, как старуха Шапокляк и забирался в чужие дома через вентиляцию, как чёрт в печную трубу. И что с того, что окружающие люди пугаются, визжат, смеются, восклицают и хохочут, словно сумасшедшие, показывая на тебя пальцами. Они же всё равно не настоящие. Он может хоть сейчас удалить все лишние воспоминания из их памяти, а потом они и не вспомнят его вовсе, случайно столкнувшись с ним на улице, как будто никогда не видели.
 Больше всего его восхищала возможность изменять себя самого, свой облик и одежду. Здесь он был «Монстродел», даже круче… Так, что у нас сейчас в моде? Шляпа с пером, как у кота в сапогах, башмаки с длинными голенищами? Нет, пожалуй, лучше туфли с загнутыми носками… Башмаки с еле слышным шипящим скрипом трансформировались, повинуясь его воле.
 Но наиболее приятной была способность оказаться в любом месте, где только угодно твоей душе. Мелькали самые разнообразные пейзажи, кадры различных исторических событий проносились с быстротой молнии.
 Но сейчас главное сосредоточиться на важном. Необходимо выполнить свою миссию… А круто звучит, чёрт возьми! Но нужно сконцентрироваться. Квантовая реальность – не машина, всё управляется силой мысли…

- Когда мы исследуем микромир, оказывается, что все основные объекты его скрыты за завесой неопределённости, - явственно услышал он голос академика Кудрявцева – своего первого наставника и учителя и ощутил себя молодым студентом, сидящим на лекции, которая так поразила его в своё время, что с тех пор он навеки отдал своё сердце квантовой физике. – И это не из-за изъянов нашей методологии, а из-за того, что сама природа не определилась с некоторыми вещами. И несмотря на всю странность, может быть это и есть основной принцип существования нашего мира. Мы просто ничего не можем знать с абсолютной точностью.
 В повседневной жизни кажется, что мы многое понимаем об окружающих нас предметах. Стоя у биллиардного стола, мы, например, с точностью можем определить местонахождение биллиардного шара и, ударив по нему кием с определённой силой, столкнуть его с другими шарами, направив его в лузу. Но что происходит в мире, который в триллионы раз меньше нашего, где в роли таких биллиардных шаров выступают субатомные частицы? Обращаясь к микромиру, мы – учёные, понимаем, что просто не в состоянии определить местоположение частицы из-за её волновых свойств. И что более всего удивительно, что когда учёные пытаются поймать частицу, она генерирует энергию и покидает пространство наблюдателя. Принцип неопределённости гласит, что природа просто не позволяет поймать «за хвост» все свои элементарные частицы. Из-за того, что субатомные частицы в микромире взаимодействуют по своим особым правилам и законам. Биллиард там превращается в абсолютно другую игру. Шары там возникают ниоткуда и оказываются в двух местах одновременно, пропадая потом в никуда.  Если мы ударим по шару кием, то и представить себе не можем: в каком направлении он полетит. Ибо он может двинуться совсем не в направлении действия силы, а абсолютно в другую сторону.

«Бог не играет в кости со Вселенной» - этими словами Альберт Эйнштейн бросил вызов коллегам, разрабатывавшим новую теорию. По его мнению, принцип неопределенности Гейзенберга и уравнение Шрёдингера вносили в микромир нездоровую неопределенность. Он был уверен, что Создатель не мог допустить, чтобы мир электронов так разительно отличался от привычного мира ньютоновских бильярдных шаров, положение координаты и импульс которых можно свободно измерить и вычислить с помощью законов классической физики. Фактически, на протяжении долгих лет Эйнштейн играл роль адвоката дьявола в отношении квантовой механики, выдумывая хитроумные парадоксы, призванные завести создателей новой теории в тупик. Тем самым, однако, он делал доброе дело, серьезно озадачивая теоретиков противоположного лагеря своими ребусами и заставляя глубоко задумываться над тем, как их разрешить, что всегда бывает полезно в любой науке.
 Принцип неопределённости в микромире распространяется не только на местоположение частицы. Он касается всего, в том числе и энергии её. Этот поразительный феномен был назван квантовым туннелированием. Согласно классической механике, если вы бросите мяч в стену не сильно, он не пробьёт её, а отскочит. Однако, когда дело касается электрона, оказывается, что он может пройти сквозь материю даже если был пущен недостаточно сильно. Как такое может быть? Наверное, прозвучит невероятно, но принцип неопределённости, действующий в микромире, позволяет частице заимствовать энергию из будущего, чтобы преодолеть барьер, а затем возвращает её назад. На самом деле потенциальный электрон уже находится по другую сторону стены, поэтому он и может её преодолеть.
 С тех пор, как почти сто лет назад были открыты поразительные свойства микромира, люди постоянно спрашивают: можно ли приметить в обычном мире явление квантового тунеллирования – нахождение в нескольких местах одновременно, возвращение в прошлое? Некоторые учёные категорически отвергают эту возможность.
 Бейсбольный мяч состоит из огромного числа частиц. И надо, чтобы они все одновременно исчезли в одном месте и появились в другом, например, позади твёрдой стены. Едва ли это возможно, так под силу только электрону или протону. Чем больше по размеру частица или чем большее количество субатомных частиц, тем сложнее процесс тунеллирования. Однако, всё больше физиков выдвигают всё больше теорий для объяснения происходящего. Известно, что крохотные субатомные частицы могут быть в двух местах одновременно, но ведь мы сами состоим из этих частиц. И если они могут быть в двух местах сразу, то и мы тоже. Специалисты называют это многомирной интерпретацией квантовой физики. Они утверждают, что как электрон в опыте Юнга, люди проживают параллельно несколько жизней. Каждый раз, когда мы стоим перед выбором, мы не выбираем один вариант развития событий, а осуществляем оба, только в разных измерениях нашей реальности.
 На самом деле, каждый раз, когда мы сосредотачиваем разум или волю на выборе чего-то, мы одновременно выбираем несколько возможностей и все они реализуются в различных параллельных вселенных. Многомирная интерпретация квантовой физики утверждает, что когда я бросаю кручёный мяч, то делаю это только в одной вселенной. В другом пространстве в это время я могу кидать его по дуге, в третьем – в другую сторону, в четвёртом – вообще за пределы поля. Согласно этой гипотезе все эти потенциальные возможности реализуются в нескольких параллельных вселенных одновременно. Если всё это обстоит таким образом, выводы этой поразительной теории выходят за рамки бейсбольной площадки.
«Значит, существует параллельная вселенная, где нацисты выиграли Вторую мировую войну или американскому правительству удалось предотвратить теракт 11 сентября», - подумал Вересов и оказался на балконе в своей квартире.
 Да, он действительно сидел опять с Витей Марничевым, смотрел на Луну и разговаривал, как ни в чём небывало. И если в определённый момент ему почудилось, что всё это привиделось, то теперь показалось дурным сном всё далее произошедшее. Как будто не было той глупой СМС-ки, не возвращался Ребров, все были живы и здоровы, Лена суетилась на кухне, не приходил Монстродел, и Наташа не звонила, сообщая о бедах.

 Окружающий мир снова как бы отступил, растворившись в темноте. И вновь казалось, что была только Луна, которую Вересов, иллюзорно мог держать на своей ладони, протянув руку. А отправившись по дорожке из лунного света, дойти прямо к ней, сквозь мириады звёзд, пространство и время по Звёздному мосту. А Луна манила его, как магнит.
- Хитрая Луна… хитрая Луна, - почему-то бормотал профессор, - И так, - констатировал очень серьёзно Николай Степанович Виктору, - какова наша цель? Наша цель подменить магическую статуэтку, которая находится в Берлинском музее восточных искусств. И при чём подменить её ещё до того момента, когда она попадёт в руки Реброва. Тогда, когда он доберётся до ритуальной фигурки, то поймёт, что она ровным счётом ничего не стоит и не скрывает в себе никаких магических рукописей, а значит знахарь-индус его просто надул. Далее он разочаруется во всём, проживёт жизнь обычного смертного, и все прочие будут живы и здоровы во всех параллельных мирах. А теперь нужно сконцентрироваться и попасть в то место и то время, чтобы осуществить задуманный план. Когда там произошла кража статуэтки? Вот знать бы точное время!
- 11 марта 2003 года в 2 часа 40 минут, - ответил Марничев, и поймав удивлённый взгляд Вересова, добавил, - ну, так газеты пишут. Вот.
 Виктор протянул Николаю Степановичу газету «Новости Берлина» от 13 марта 2003 года.
«Возбуждено уголовное дело по факту кражи экзотической редкой ритуальной статуэтки из Берлинского музея восточных искусств. В краже подозревается сторож музея – русский эмигрант. До окончания следствия принято решение не брать подозреваемого под стражу…»
- Это хорошо, - констатировал профессор, - ну, я пошёл?
- Иди, - ответил Марничев, ничуть не удивившись, как будто в этом диалоге не было ничего необычного.

 Вересов шагнул через перила балкона и спокойным неторопливым шагом двинулся вдаль, как ни в чём небывало по лунной дороге. Он смотрел на Луну и… погружался в вечность. Время и пространство пришли в движение. Он видел, как с огромной скоростью вращается Земля, как Луна носится по своей орбите в обратном направлении, как мир возводил над ним и под ним нагромождения плоскостей сфер, бушевали стихии, гремели океанские волны, совершая приливы и отливы. С быстротой молнии проносились мимо галактики, времена и события, гремели войны, заключался мир и сверкали победные салюты. И всё это пересекалось немыслимым образом и перетекало одно в другое.

***
В Берлинском музеи восточных искусств царили чистота и порядок. Экспонаты хранились за стеклянными витринами, расставленные с чисто немецкой педантичностью и аккуратностью.  В середине зала на круглом столе под стеклянным колпаком хранилась ритуальная статуэтка в виде бородатого воина с копьём в руке, пестрящая древними рунами.
- А вот и искомая вещица. Все приметы вроде бы сходятся! - возгласил Вересов, словно приведение появляясь в пустом ночном зале.
 Лучи сигнализации опутывали пространство, но для нашего героя ни они, ни прочие препятствия не были помехой. В этом мире он был Богом.
Он взял в руки фигурку и, почувствовав её невообразимую мощь, погрузился в мир причудливых видений, настолько же таинственных, как и ужасных, промелькнувших перед ним, как кадры из фильма. Перед его глазами проносились события, леденящие душу…
 Ужасающие звуки разносились среди пламени, дыма и пара. Сияющие молнии опустошало всё на свете, предвещая тотальную гибель и неминуемую смерть.
Взрываясь высоко в небе и изрыгая на землю пламя, всепоглощающий огонь жадно пожирал все, что было живым на земле. Небо сотрясалось от слепящих глаза вспышек. Казалось, что тысячи звёзд падают с небес. А живые существа на земле в ужасе метались. Люди, закрывая лица руками, чтобы не видеть картины столь страшной, что разрывала сознание на части. Животные на море и на суше дрожали от страха. А земля сотрясалась со стоном, как живая.
 Потом возник мощный вихрь. И было впечатление, что Солнце приблизилось к Земле, а мир, спалённый пламенем, до красна раскалился. Стада слонов и стаи волков, шакалов и тигров мчались, спасаясь бегством, улепётывая от пламени и пытаясь укрыться в воде, но она была столь горячей, что обжигала живые существа, находящиеся в ней. И поэтому они выскакивали из неё и, не найдя спасения от огня, беспорядочно метались в разные стороны. Сгоревшие тела животных совершенно теряли какую-либо форму. Ядовитые змеи, ящерицы и прочие гады, искали щели, чтобы уйти глубоко под землю, но там их настигало пламя. Птицы взмывали высоко в небо и камнем бросались вниз, для того лишь только, чтобы разбившись о землю, больше не чувствовать боли. А удары молний, градом спадающие с небес, были настолько мощными, что в мгновение ока превращали их в пыль.
 Но надвигалась беда страшнее первой, потому что на горизонте показалось целое войско. С противоположной стороны появилось другое, шедшее навстречу первому. И было воинов столько, сколько песчинок у моря, сколько саранчи на поле, сколько звёзд на небе. Воины шли молча с суровыми лицами, в шароварах и чалмах на голове, голые по пояс, волосы сплетены в тугие длинные косы. Они надвигались с выражением безжалостной жестокости в глазах. И вот они сошлись в смертельной схватке.
Душераздирающий грохот заполнил поле сражения. В воздухе проносились светящиеся шары, и тысячи жалящих стрел, похожих на змей, так и сыпались из них во все стороны, поражая воинов противника.
Летательные аппараты странной конструкции показались в небе. Корпус их был крайне прочным и выносливым. Но они казались настолько манёвренными, как будто сделаны из очень лёгкого металла, и двигались посредством применения какой-то неведомой силы, создающей ураганный вихрь, так, что люди, находящиеся в них чудесным образом переносились по небу на огромные расстояния, используя силу грозы и грома и сверкая в небе словно жемчужины.
Трёхэтажные аппараты треугольной формы, похожие на колесницы, имеющие два крыла и три колеса мелькали мимо с быстротой мысли. Земля при этом дрожала. А деревья вырывало с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом. А небо, казалось, вот-вот расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушных экипажей. СтрелкИ, находящиеся в аппаратах, открыли огонь, выпуская стрелы из огромного лука, грандиозной силы и мощи, несущие смерть. Стрелы обладали такой силой заряда, что были в состоянии в одну минуту уничтожить всю Землю, а их ужасающие звуки разносились среди пламени и дыма, служа предвестниками неминуемой ужасной гибели. Сияющие молнии этого оружия, опустошали всё на свете, являясь вестником смерти для воинов противника, которых повергали в прах. Они распадались на глазах, а мясо и кровь уже не держались в их теле, сожжённые неистовым огнём так, что через мгновение даже пепла не было видно. Это были молнии Индры, уничтожающие всё живое вокруг. Это был целый город сияющих самодвижущихся огней. Тогда один из лучников, пробормотав какое-то заклинание, выпустил другую стрелу, а она превратилась в тысячи огненных стрел, нёсших эффект, подобно напалму, и так же, как и он, представлял из себя огненную смесь, в мгновения ока воспламеняя, горя ярким пламенем и не угасая. И вдруг, вспыхнув ярче тысячи светильников, небесный огонь в виде огромного светящегося шара извергся на землю. Последнее, что можно было наблюдать – это взрыв огромной силы и мощи, похожий на ослепительную вспышку.
- Ядерный гриб!!! – воскликнул в ужасе, восхищении и трепете Вересов, глубоко поражённый, любопытство учёного пересилило в нём все остальные чувства, ведь он был физик-ядерщик, и не мог не испытывать восторга перед своеобразной красотой этой картины, повторяя, ставшую бессмертной фразу из древнеиндийского эпоса: «Я обладаю силой всей вселенной. Я стал разрушителем мира. Если тысячи солнц одновременно взойдут на небо, то их свет будет подобен сиянию этого великого существа».
И не было никого, кто бы мог устоять против этого оружия.
Воины врага падали, словно деревья, поваленные в безумствующем огне, боевые слоны валились на землю и дико ревели от боли.  Кони и повозки, сожженные энергией этого оружия, были как вершины деревьев, обгоревшие при лесном пожаре. Солдаты пытались спастись от огня, бросаясь в реки, но сгорали в огненной воде. Тысячи повозок были уничтожены. Затем на арене битвы установилась глубокая тишина. Все вокруг представляло собой ужасное зрелище: трупы погибших так сплавились от жара, что уже не походили на людей. Города были тотально опустошены, камни расплавились и раскрошились, человеческие скелеты испускали мощное радиоизлучение.

- Это же эпизоды из древнеиндийского эпоса, - бормотал профессор, - глобальные катаклизмы, произошедшие на планете Земля за много тысяч лет до нашей эры, более известные по Библии под названием Ноева потопа и имеющеюго отголосок в древних мифах и поэмах о гибели планеты Фаэтон и материка Атлантида, связанных с циклической сменой коренных рас, материков и направления оси вращения Земли. В эпосах разных народов ужасающие подробности этих событий представлены, как войны богов.
Легенды повествуют так же о летающих таинственных огненных шарах, взрывы которых вызывали мощные бури и даже уничтожали целые армии. Эти взрывы поднимали в воздух множество вражеских воинов, вместе с оружием и боевыми слонами, и сметали их как сухие листья с деревьев. Взрывы вспыхивали столпом ослепительного огня и сопровождались грибовидным облаком.
 
Миражи исчезли. Неожиданно статуэтка стала настолько тяжёлой, что Вересов выронил её из рук. И тогда он увидел другое видение. Бородатый воин в старинном одеянии с безмерной злобой и ненавистью смотрел ему в глаза. И вдруг он поднял своё копьё и выстрелил из него горячим пламенем, которое обожгло профессора страшным огнём.

 На мгновение учёный испугался, но потом воскликнул в сердцах:
- Врёшь! Не возьмёшь, дьявольская штучка!!! Я тебе не Анжелина Анатольевна Зайцева – женщина приятная во всех отношениях, но чрезвычайно впечатлительная. Маникюрчик я не боюсь испортить, да и стрижечка у меня не модельная. Я – изобретатель сверхмощного квантового компьютера. И это моя псевдореальность! Я здесь делаю, что хочу!

«Фюрер - это уникальный лидер, посланный немецкому народу Провидением. Нам, простым смертным, надо только следовать за ним с абсолютной верой в его способности. Тогда мы не ошибемся», - вспомнилась профессору фраза, которую он прочитал в записках Ганса Херца.
- Теперь я понимаю, чего вы добиваетесь, древние боги! Когда-то вы натворили на этой земле неописуемых бед, но какие-то высшие силы не дали тогда вам довершить свою войну, перекрыв порталы. Теперь вы снова рвётесь обратно, пытаясь проникнуть в наш мир через сознания людей, чтобы доиграть свою битву.
Прошедший двадцатый век стал веком революций, грандиозных войн и великих тиранов. А революциям, тиранам и войнам нужны деньги, зрелища и вдохновение. Кто стоял за главнейшими переворотами, потрясающими мир в ушедшем столетии? Неужели злые силы работали за кулисами, чтобы добиться своего гегелевского синтеза и установить новый порядок вещей?

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/11/15/2019