Осознавание себя

Валентина Дарбишева
 – О Мудрейший! Подскажи мне, как испытать присутствие Творца?
– Ты задаёшь вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ.
– Почему?
– Просто для тех, кто сумел снять все границы между собой и Творцом, переживание этого состояния – дело привычное. А для тех, кто всё время отделяет себя от Творца, это переживание состояния Его присутствия здесь и сейчас невозможно.
– Извини, не совсем тебя понимаю.
– Ты всё время ищешь Творца где-то там, далеко вовне, скажем, на небе. А Он в тебе присутствует своей частичкой, в которой отражено множество Его качеств. Но ты не ищешь Его внутри себя.
– Но как же я могу найти Его в себе? Кто я - и кто Он! Он живёт вечно, а я всего лишь 70-80 лет. Он сотворил Вселенную, а что такого особенного могу сотворить я?
– Видишь ли, твоя первая ошибка состоит в том, что ты отождествил себя с физическим телом. Но ты – не это тело.
– Но как же так? Я ем, сплю, работаю в этом теле. Я думаю, чувствую, люблю и ненавижу в этом теле.
– Да, всё это ты делаешь в этом теле, но кто ты, который в этом теле? Ты никогда не задумывался над этим вопросом? Вот скажем, ты сегодня весь день провёл в этом костюме. Ты в нём работал, обедал в кафе, потом ехал в нём в метро, приехал домой и снял его, чтобы переодеться в привычный домашний костюм. Разве твой рабочий и домашний костюм являлись тобой?
– Нет, я их просто одеваю тогда, когда мне нужно, в зависимости от обстоятельств места и действия.
– Правильно. Потому что они – не ты. Вот и это физическое тело, а вместе с ним и множество других тел и аксессуаров, ты одел в соответствии с обстоятельствами места и действия той Игры,  которая развёрнута здесь и строится по сценарию, задуманному Творцом.
– Понял! Значит, я – Душа. 
– Без осознавания себя Душой, Духом, Человеком и т.п. невозможно дойти до осознания себя Творцом. Это как бы вехи на твоём пути к себе. Но когда ты дойдёшь до себя истинного, тебе уже не важен будет ход Игры, ты будешь ею просто наслаждаться.