Причитания мамы, купающей сынишку

Олег Ал Новожилов
                Илье      Глазунову *               

Быстренько, быстренько глазки закрой,
 Вымоет мамочка личико сыночке
Чистенькой, теплой, бесценной водой,
Запеленает Илюшу в простыночку.
Ну-ка, не хныкай, не хныкай, родной,
Быстренько! Выстудит холод рубашечку.
Этот назойливый наш домовой,
С корочкой выстудит Илюшке чашечку.
Боже мой, как же ты быстро растешь!
Нет, чтоб для мамы побыть дольше маленьким.
Скоро и на руки-то не возьмешь,
Милого лапочку, нежного заиньку...
Вот не отдам, не пущу тебя с рук,
Хитростью, может быть, или уловкою?
Чтобы не рос, может, старый утюг
Мне привязать над любимой головкою?
Ну а теперь поскорей в пальтецо,
Стул догорает, печурка остылая.
Нет, я не плачу, не прячу лицо...
Мыло попало мне, это от мыла я...
Мама приедет, конечно,  родной,
И не оставит любимого сыночку.
Ты ж постарайся запомнить такой
Маму без слез и без шапки, в косыночке.
Ну а теперь поскорей засыпай
И отдохни перед дальней дорогою.
И не волнуйся, мой мальчик, и знай:
Мама всегда будет верной  подмогою.

*) Будущий художник Илья Глазунов с группой
Детей был отправлен из блокадного Ленинграда
по дороге жизни в тыл. Его мать спустя пять дней
умерла от голода.