Куда уходит дружба

Кристина Заяц
             Дружба – один из самых прекрасных даров этого мира.

            Как она рождается? Это загадка. По необъяснимым причинам мы обнаруживаем, что человек притягивает нас. Потом замечаем, что с ним интересно. И по каким то волшебным движениям души люди становятся ближе друг другу.

            Невозможно забыть первую дружбу, впрочем, как и первую любовь. Мне повезло, и в моей жизни появилась подруга уже в дошкольном возрасте. Мы жили в одном доме. Вместе гуляли во дворе и ходили к друг другу в гости. Я не помню нашей первой встречи и того, как зародилась эта дружба, но отчётливо помню, что любила Аню и каждая встреча дарила радость. Она была младше меня на год. Мы вместе взрослели и росли. И эта детская, чистая дружба по вкусу напоминала конфету. Я смаковала её и никак не могла насытиться. Было так «вкусно» дружить. Первые игрушки, игры во дворе, новые интересы и жизненные открытия – всё это мы познавали вместе. Мы пошли в одну  школу и встречались на переменах. Я хорошо помню, как мы вместе наряжали новогоднюю ёлку, играли в куклы, ходили на музыкальные концерты. Аня занималась музыкой, и я так любила слушать, как она играет на фортепиано и на гитаре. Отдельный разговор о любви и симпатиях. Когда первые чувства зарождались в наших юных сердцах, мир вокруг преображался, он искрился и переливался яркими красками. Мы делись своими эмоциями, давали советы. Прошли мы и через такие щекотливые ситуации, как симпатия к одному и тому же мальчику. Словом, чего только не было. И в моём сердце сегодня звучит громкий вопрос, куда это ушло? Как разрушилась эта крепкая, многолетняя дружба? Виноват ли в этом кто-то или так было суждено?

           У меня были и другие подруги, с которыми тоже по необъяснимым причинам мы разошлись. Сойдясь с каждой новой подругой, мене казалось, что это на всегда. Но предчувствие было обманчивым. Сейчас я пытаюсь проанализировать почему дружба уходила. На первый взгляд причин много.  Переход в другой класс, переезд на новую квартиру, влюблённость, замужество, новые интересы и многое другое. Но среди них нет ничего существенного, ничего такого, чего бы не смогла победить настоящая дружба. Мне кажется, что главная причина заключается в том, что пути расходятся. И в этом нет виновных. Просто какое то время люди шагали за руку по дороге, но вот один свернул в одну сторону, другой – в другую, и руки разомкнулись, дороги разошлись. Можно долго смотреть в след удаляющейся фигуре друга, звать, просить вернуться. Но нужно идти своим путём и искать на нём новых друзей.

           Есть случаи, когда друзья до конца жизни идут по одному пути. Это большой подарок и невиданная редкость. А может это и есть настоящая дружба? Пожалуй, это такая же редкая птица, как и вечная любовь. Если она встретилась Вам, Вы прожили не напрасно!

           Сейчас я наблюдаю, как из моей жизни уходит ещё одна крепкая, долгая дружба. Мне больно и горько, но я понимаю, что ничего не могу сделать. Остаётся смириться и отпустить ещё одного друга в неведомую даль.

          Одиночество снова посещает мою душу. Это время уединения и глубоких размышлений. В нём есть своя прелесть и я постараюсь ею насладиться. Сейчас середина ноября, уходит осень, а вместе с ней и моя дружба. Падают листья, я брожу по осенним улицам и думаю о жизни. От красоты замирает сердце, этот мир так прекрасен! Всему своё время. Время радоваться и время грустить, время болеть и время выздоравливать, время дружить и время расставаться.

Осколки дружбы
Осколки дружбы сыпятся в глаза,
И режут, режут нервы.
С тобой, подруга, много прожила,
Но нет возврата в недры того лета,
Когда свела нас гордая судьба.
Мы долго за руки по свету шли,
Но вот развилка на дороге.
Ты повернула вдаль туда,
Где для меня, пожалуй, места нет.
А я стою, зову тебя: «Вернись!»,
Но силуэт твой дальше, дальше.
И скоро скроет его от меня
Пучина призрачная жизни.
В слезах и ранах, я своим путём пойду,
Не знаю, что мне приготовила дорога.
Надеюсь, счастье я найду,
Ищи и ты его, моя подруга.