Глава третья. Прости, забудь, сволочь

Таша Поздняк
Глава третья
Прости, забудь!
На следующий день в 15:30, девушка в белой спортивной курточке вышла из школы. По дороге нацепив на глаза большие солнечно-защитные очки, которые ей не очень шли,  ее совсем не волновало. Лишь бы ОН не узнал!
Кто-то сзади похлопал ее по плечу.
- Девушка, куда вы так торопитесь?
- Уже не куда, - вздохнула Ната.
- А все же? -  настаивал  парень.
- Сам догадайся, - девчонка резко повернулась к нему лицом.
- От меня захотела смыться, - хмыкнул лже-Антон, прикасаясь к  очкам девушки.
- Руки от меня убрал! – прикрикнула Рысь и сама сняла затемненные очки.
- Ну и куда пойдем,  милая  леди?
- Не знаю куда ты, мистер. А я лично в «Алый парус» хочу.
- Парус так парус, - Костя засунул руки в карманы своих белых джинсов. Он предложил Рысивой пойти под ручку, но та лишь недовольно хмыкнула.
- Как хотите!
- С чего это вдруг мы на «вы» перешли?
- Видите ли, Наталья, не знаю как вас по батюшке, вчера я повел себя  бестактно с вами. И хочу загладить свою вину.
-Ты нормально говорить умеешь? Говори короче и ясно, а то тресну, мало не покажется! – пригрозила Ната.
- Короче, не в моих правилах целовать девчонку, если она этого не хочет.
- Вот и не делай для меня больше исключений! – девочка решительно пошагала по бульвару, опережая своего спутника.
- Я же сказал, что не буду. Да не беги так. И на старуху бывает проруха.
- От старика слышу!
- А на обиженных воду возят, - парень легонько дотронулся ее руки.
- Ты где этой мудрости набрался, Антошенька, - девочка остановилась, но руки не отняла.
- На литературе, где же еще, Катюня.
- Слушай, умник, ты достал уже!  Помолчи хотя бы 15 минут, а лучше 35, - велела Рысь.
Дальше пошли,  молча, каждый погруженный в свои мысли. Она мечтала о «Мамонтенке». Ей представлялись красивые лесные массивы и даже горы. Костя гадал,  какой же ключ подобрать для общения  к этой противной девчонке. Он то и дело  поглядывал на нее.
- В дверь не врежься, - если  не его предупреждение, то Ната чуть ли не врезалась в дверь «Алого паруса», из которой выскочила незнакомая девушка,  очень расстроенная.
- Спасибо, - недовольно пробурчала Ната.
- Я опять что-то не так сделал?
- Нет, просто не люблю оставаться в долгу, - девочка сама выбрала свободный столик и плюхнулась на стул.
- Хорошо, в следующий раз позволю тебе врезаться или упасть куда-нибудь, - парень сел напротив нее.
- Сядь лучше сюда!
- А мне так больше нравится.
Ната угрюмо посмотрела на него. И сама пересела.  Костя  улыбнулся.
- Хочешь поближе ко мне, так бы и сказала.
Девочка демонстративно отвернулась от него, недовольно сморщив личико.
- Тебе чего заказать?
- Я сама себе возьму! – Рысь встала следом за Костей.
Бармен наблюдал за парочкой: худенькая девчонка долга спорила с коренастым парнем, она еще грозилась ударить его, если тот посмеет платить за нее. Таких забавных посетителей не каждый день приходиться обслуживать. Наконец они отошли от стойки.
Костя решил не лесть на рожон, он и так догадался,  что ему досталась своенравная девчонка с детской внешностью, но с таким ужасным характером, что и врагу, как говорится, не пожелаешь. Что она станет его девчонкой, Костя не сомневался! Терпением, однако, придется обзавестись. И в этом парень непременно будет убеждаться каждый раз.
Ната пила вишневый морс и незаметно поглядывала на надоедливого ухажера. « А он ничего», - отметила она про себя, удививсь своим мыслям.
- Кать, а ты в стакане не утонешь? – спросил Костя, наблюдая, как его спутница  прилипла к стакану.
Ната поперхнулась, Костя легонько хлопнул ее по спине.
- Ты сейчас сам подавишься, если еще  раз тронешь меня!
- Я вот не пойму, как с тобой общаться! Хочешь как лучше, а получается…
- Я тебя,  что ли заставляю со мной общаться, - Ната даже привстала.
- Ну и злая же ты, - Костя встал и притянул девчонку за талию к себе.
На этот раз Рысь не стала упираться, а позволила увлечь себя в медленный танец. К ним присоединились другие пары. Девочка и сама не поняла,  что произошло, она ведь хотела врезать ему, как можно сильнее. Костя ловко перехватил  ее руку. И она покорно положила руки на его широкие плечи. Музыка полностью охладила ее гнев. В конце танца девочка даже  улыбнусь.
Музыка смолкла так же внезапно, как  и началась. Ната дернулась, Костя отпустил.  Не оборачиваясь, Рысива проследовала на свое место.
- Ну,  барыня, что не так на этот раз? – парень уселся рядом.
- Вообще-то, у меня имя есть! –  девочка резко хлопнула по столу. Стаканчик с морсом подскочил,  и,  совсем случайно,  угодил на белоснежный джинсы Константина.
- Ната, обязательно надо  на меня выливать свой морс! – он не кричал, но стало заметно, что его хорошее настроение улетучилось. Зато улыбка Рысивой стала шире.
- Надо же и имя сразу мое вспомнил. Извини, кстати, Костик, что так получилось!
 - Я не Костик! Я Костя, - в кой-то веке и Рысива увидела рассерженным парня. И ее очень сильно позабавило.
- А знаешь, с  вишневым пятнышком тебе намного лучше. А теперь еще лучше, - для закрепления успеха Рысь выплеснула остатки морса на другую джинсину.
- Ты не исправима, - отозвался тот спокойно.
- Надеюсь, теперь скажем, друг другу,  пока? А ты пойди домой штанишки постирай, - девчонка  вся сияла.
- Я думал, этим мы займемся у тебя дома.
- Еще чего! Офонарел,  что ли!!?
- Я пошутил. До встречи, Рыська.
 Казалось,  он должен  бы рассердиться ужас  как!! И позабыть о ней. Вся ее выходка к коту под хвост.

«Крепкий орешек попался,  мы посмотрим кто еще кого!» - пообещал себе Костя,  шагая на остановку, доставая из кармана джинсов сигарету. Да он обещал маме бросить курить,  пока не получается. Эта противная Рысь его порядком достала, но не в его правилах сдаваться!

Тем не менее жизнь продолжается. На следующий день,  Ната узнала от  классной, что в конкурсе «Мамонтенок»,  кроме нее,  еще участвует,  Юлька из  9А.  Весть девчонка приняла легко, не было у нее склок с Юлей, да и что им делить? Вот именно, что ничего. Они даже как-то в прошлом году умудрились попасть в одну команду с историческим уклоном. Как это получилось, Рысь не знала, просто Королек подсуетилась и дабы отвлечь свою  подопечную от конфликтов в классе, вовлекла ее в  игру «Наследники». И тогда девчонки неплохо сработались и принесли школе второе место в регионе. Сейчас они не в одной команде, а точнее по разные стороны баррикад. Теперь борьба за льготное место в экспедиции. Рысива, естественно, уступать не собиралась!

В данный момент Ната расположилась в парке на широкой скамейке. Солнце лучезарно светило,  по близости чирикали птички. Девчонка не обращала внимания на прохожих. Она лежала на животе и грызла карандаш. На краю скамейки  лежала ее сумка, служившая сейчас  столом. Рыська  ломала голову над вопросом из «Мамонтенка»:
«Почему люди должны знать свою историю?»
« Почему? Почему? От куда мне знать!» - сломался карандаш: зубы девчонки оказались сильнее. Обломки полетели в урну.  Ната села и уже серьезней вдумалась в вопрос. Снова улеглась – на бумаге появились следующие рассуждения:
« История – это мост, без которого не возможен путь дальше, потому что без начала и конца нет  середины. Если люди не будут пересекать этот мост, то они не перейдут на другую сторону жизни.

История – это прошлое. Как известно, без прошлого невозможно настоящие и будущие. Зачастую мы не понимаем настоящие, потому что забыли прошлое, в котором живут ответы.
Минувшие дни, годы,  столетия, когда-то были явью и в те далекие времена жили люди чем-то похожие на нас и внешне и внутренне. Наши предки были! Если бы их не существовало,  то и нас бы не было, как это небанально звучит.
Человек сам вершит свою историю и что будет дальше – зависит только от нас!
Оглядываясь назад на мост былого, хочется не ощущать боль или стыд за прожитое. «Твой мост» может стать для кого-то началом. Помните об этом».
-Девочка, а девочка, не хорошо ведь так лежать у всех на виду, - расслышала Ната притворный старческий голос Кости.
- Ааа, это опять ты, - девочка криво ухмыльнулась, меняя позу.
Костя стоял над нею, оперившись локтями на спинку скамейки.
- Естественно, это я! Мне вот интересно, как ты сегодня умудрилась скрыться от меня. Натусик, как тебе это удалось? - парень приблизил свое лицо и погладил рукой Рысь по голове. Она тут же вскочила на ноги.
- Тайна,  покрытая мраком и мхом, - ее кулачки сжались. Понадобилось целых пару минут ей, чтобы успокоиться. Бросила на парня колючий взгляд. И как ни в чем не бывало,  снова растянулась на скамейке. Какое-то время девчонке полностью удавалось игнорировать молчание Кости. Она перевернулась на спину: может он уже ушел!
- Тебе, что заняться совсем нечем? – осведомилась  у парня, который и не думал уходить.
- Как видишь, - как же он красиво улыбается, подумала Ната и тут же поспешила угнать эту мысль. – Как удалось-то от меня сегодня сбежать, скажешь?
- Не а! – наигранно вздохнув, Рысь села, выпрямилась. – Чё те от меня надо!?
- Пойдем, погуляем, - Костя сел рядом и протянул руку к книге.  Ната треснула его сразу по плечу. И сама принялась со злостью забрасывать в рюкзачок свои вещи.
- Не смей трогать мое!! И меня.
- Хорошо, не буду. Пойдем? – парень встал.
- Кудаааа??
- А куда твоя душа желает, солнце мое, - он вновь так красиво улыбнулся. И приобнял девочку за плечо. Ната дернулась.
- Ой, извини: совсем забыл, что ты у нас неприкасаемая личность.
- Вот именно! Советую тебе свою память потренировать, Костик!
- Постараюсь. Как  я понимаю, твоя душа не куда не желает?
- Нет и нет! Я с тобой не куда не хочу!
- Не кричи. Я не глухой, - спокойно отозвался он.
- У меня такое ощущение, что ты тупой. Ты до сих пор понять не можешь, что не желаю с тобой гулять! – девочка перестала кричать, зато перешла на шипение.
- Почему?
- По веслу и по весне.
- Я так и думал, что причин у тебя нет.
- Почему это нет? Есть! Ты мне не нравишься, вот и все.
- Врешь ты все. У тебя сейчас просто настроения нет, и я хочу его тебе поднять, - Костя взял рюкзачок ее и пошел в глубь парка.
Ната открыла рот от возмущения. Он продолжал идти вперед.
- Эй, а сумку то мою!? Между прочим, настроение у меня было отличным, до твоего появления, - Рысь догнала его.
- Что все же решила прогуляться с нами? Со мной и сумкой, - хмыкнул Костя, поднимая рюкзачок над своей головой.
- Думаешь, прыгать стану, - Ната остановилась, скрестив руки на груди.
- Тебе решать.
- Я не буду. Собачка что ли!?
Костя не ответил, пошагал дальше. Ната,  какое-то время,  стояла,  смотрела ему вслед. И вовсе не сумка заставила пойти за ним. За таким вредным, упертым, в принципе, как и она сама. А еще говорят, что противоположности притягиваются сильнее, а нет…
- Мне еще долго с тобой гулять, а то у меня дела еще имеются, - девочка зажмурилась: они вышли из парка и  отсутствие тени деревьев, не защищало от лучей жаркого солнца.
- Да нет, - отозвался ее верный спутник,  надвигая на лоб козырек бейсболки.
- Да или нет? - в ее голосе послышалось яркое недовольствие.
- Мы  пришли, - Костя кивнул в сторону одноэтажного, ярко-фиолетового здания.
- В королеееевство кривых зеркааал, - вяло протянула Рысь.
- Тебе что-то не нравится?
- Теперь я всем довольна, - лицо девочки засияло: ее рюкзачок оказался в ее руках. И девчонка бодро развернувшись, пошла  своей дорогой.
- Как хочешь, - небрежно громко сказал Костя.

По спине пробежались мурашки.
«Да кто он такой! Чтобы так поступать со мной. Выскочка, самоуверенный идиот!» - бурчала про себя Ната.
- Знаешь, а пойду-ка я с тобой, - Рысь предстала перед ним, дерзко смотря в его глаза. Потом швырнула сумку ему под ноги, мол неси.
« Надо же какие мы самоуверенные и вредные. Ну что ж я не гордый» - парень поднял бедный рюкзачок, ну и достается же ему.
- Я всегда рад твоему присутствию, Натусик.
- Это мы еще посмотрим, - процедила сквозь зубы она. До чего же его улыбка хороша, чтобы завести ее в бешенство.
Раздраженная Ната вошла первой в «королевство кривых зеркал». Здесь все сверкало от многочисленных зеркал, разных по форме. Под ногами  хрустело: иллюзия разбитого стекла.
Костя заплатил у входа за двоих, благо спутница его сейчас не принялась спорить о своей состоятельности и, что,  мол, ей от него ничего не надо, как тогда в кафе «Алый парус». Девушка  разглядывала свое отражение, особых эмоций к себе,  положительных или отрицательных не испытывала. Зато, когда подошел к ней Костя – залилась звонким, еще детским смехом. Парень заметно мутировал: тело расплющилась, голова уменьшилась.
- Очень смешно, как же, - отгрызнулся парень.

Девчонка  проигнорировала его слова. Ей не хотелось острить или грубить. Ей  смешно, как никогда за последнее время. В другом зеркале, она сама превратилась в великаншу. А Костя почему-то стал таким маленьким,  Ната не удержалась и обняла его. Для нее это сейчас ничего не значило, зато «рыжий»  так близко ощутил ее рядом. Ему захотелось обнять ее тоже, как можно сильнее.  Костя  этого не сделал, иначе  все полетело к чертям: Рысь бы опять стала злиться. А видеть ее вот такой смешной, радостной гораздо лучше.
Ната показала себе язык. Раньше она сюда не приходила, считала это пустой тратой времени. Мнение  изменилось! Вдоволь насмеявшись, они вышли на улицу в прекраснейшем настроении.
- Может, я тебя провожу до дома? А то уже… - замялся Костя.
- Еще не поздно,  проводить меня можно, - легко согласилась она. – А скажи-ка, Кос…
- Только не называй меня больше Костик!
- Океюшки.  Костя, который час?
- Эх, свои иметь надо, - парень задрал рукав рубашки. – До Каркуши с Хрюшей успеешь.
- Я их и не смотрю, - Ната не обиделась на шутку, а ведь могла бы.
- А часы мне не нужны. У меня дни расписаны заранее. Это ты сегодня мне все карты спутал.
- Глубоко извиняюсь, Катя.
- Да забудь ты это имя! Я Ната, - девчонка добродушно улыбнулась и взяла Костю под руку. Опять же этому жесту она не придавала большого значения.
Они зашагали по бульвару зеленого парка. Вдыхали весенний воздух.
Парк остался далеко позади,  и улица Строителей появилась перед их взором. Только у подъезда, Ната будто очнулась: он держал ее за руку.
- Можно поцеловать?
- Нет, -  неуверенно Ната освободила  руку.
А затем, обменявшись взглядами, Ната поспешила  скрыться за  дверью подъезда.  Девочка прильнула к холодной  двери. Ее тело горело – сердце бешено билось. Что это с ней? Спустя пару минут, дверь приоткрыла и посмотрела в щелку: Кости уже нет. Противоречивые чувства взыграли в ее душе -  облегчение и досада.
Словно обезумив, Рысь понеслась по лестнице, зачем ждать лифт, когда энергия так и хлещет. Достигнув девятого этажа, дыхание сбилось. Вот и дом родной и звонок трескучий. Дверь открыла Наталья Сергеевна, последовал обычный вопрос:
- Ты где была?
- Гуляла.
- А оповестить, что задерживаешься не судьба? Я из-за тебя столько уже таблеток переела.
- Я тебе предлагала купить мне мобильник, а ты отказалась. Сказала, что он не к чему. И таблетки я твои спрячу. И вообще чего волноваться-то было. Вон как светло!
- Мобильник-дебильник сколько раз тебе предлагала его Оксана купить? – возмутилась бабушка.
- Мне от нее ничего не надо, - как можно хладнокровнее выговорила внучка. Тут и так сложно разобраться в себе. Еще упоминание об Оксане!!
Бабушка стояла на пороге комнаты и качала головой. Ната же улеглась,  на диван, не разувшись. Пожилая женщина не стала сдаваться и так давно не воспитывала. Ната молчала, да и особо не вслушивалась в слова бабули.  Досчитав про себя до 100, девочка встала, обошла бабушку. Разулась в коридоре и проследовала на кухню.
- Что ты молчишь сегодня? – Наталья Сергеевна щелкнула выключателем на кухне.
Ната сидела за столом, зажмурившись.
- Ужинать будешь? – сменила гнев на милость бабушка.
- Нет. Я спать, - и вернулась обратно в свою комнату.
Наталья Сергеевна оставила внучку наедине со своими мыслями.
Ната уткнулась в подушку лицом, сама не понимая, что с ней случилось. Может быть, она влюбилась? Нет же! Этого не может быть!! Не так она это представляла, да и вообще такие вопросы ее не интересовали раньше.
Проснулась, когда царствовала глубокая ночь. За окном неприятно завывала сигнализация соседское авто. Девочка встала, не включая света.
- Черт, - прошептала она, споткнувшись об свою сумку.
Подобрала рюкзак  и швырнула в пустое кресло. Решила отправится на кухню похомячить и  снова споткнулась. На этот раз об большую книгу «О мамонтах». Вечеров девчонка пришла домой, раскидала все, а вот теперь пожинает плоды свои – что посеешь, на то и наступишь.
Желание спать пропало категорически. В полумраке принялась  искать бабушкино кресло-качалку. Отыскала и вытащила его на балкон. Поудобнее устроилась, накрылась шерстяным пледом.
 Ее взгляд устремился в небо. Луна медленно плыла по облакам. Дул легкий весенний ветерок.  Девочка вздохнула грудью в себя ночной воздух. Как же все же хорошо. Весна – это нечто неповторимое. И до лета совсем чуть-чуть осталось.
Толстая книга, та самая, которая отбила сон, лежала сейчас на ее коленях. Ната пальчиками медленно барабанила по ней. Девчонка вглядывалась в небо, отыскивая звезды, но их сегодня нет.
- Нет, так нет, - прошептала Ната.
Она хотела открыть книгу: уличный фонарь стоящий вблизи ее дома и луна позволяли углубиться в чтение. Вдруг ее внимание привлекло облачко, если включить фантазию, то оно похоже на слоненка. На лице девчонки заиграла улыбка. Нату озарило и она начала творить –сочинять  легенду о мамонтенке.

« Что ты грустишь, малыш? – спросила девушка маленького мальчика.
Мальчик сидел один и угрюмо уставился в землю. В то время как другие дети весело играли друг с другом. И только он один  невесел.
- Да потому что я самый несчастный человек на всей Земле, - объяснил важно малыш.
- И в чём же твое несчастье?
- Не знаю, - пожал плечами мальчик.
- Расскажи,  чего тебе не хватает для счастья?
- Не знаю.
- Так не бывает, - ответила девушка.
- Я же есть, значит, так бывает, - важно заметил тот.
Девушка пригляделась к малышу. Внешне – обычный.  А чего же странный он в размышлениях для своих малых лет. Пока его ровесники лет пяти играют в песочнице, а он тут сидит и рассуждает. Девушка решила поделится с ним одной легендой:

Сон смешался с явью. С улицы доносился смех, только совсем не детский, больше похожий на гоготание. Смех не утихал. Девочка нехотя открыла глаза. Ей тут же пришлось зажмурится – утреннее солнце ярко сияло. Ната  привстала с кресла, чуть подалась вперед. Под ее балконом, на лавочке заседали не бабушки, а не очень трезвые молодые люди. И чего так ржать?
Девочка потеряла к ним интерес и сладко зевнув, направилась к себе в комнату. Растянулась на диване. Перевернулась на живот, потом обратно. Заметила будильник. Он мирно тикал. Стрелки часов подходили к десяти: начало второго урока. Она проспала!
Ната прогуливала занятия. Но чтобы проспать школу – это впервые.
- Бабушка!
В ответ тишина, девочка повторила попытку. Из гостиной  охая выплыла Наталья Сергеевна.
- Я думала ты уже ушла. Посмотрела в комнате. А тебя нет. Ты где была?
- На балконе, - выпалила внучка, быстренько, одеваясь.
- Что ты там делала?
Без ответа. Ната схватила первые попавшиеся учебники и бросила их в сумку. Чего-то еще не хватало. Книга о мамонтах из библиотеки.
- Завтракать будешь? – спросила с кухни бабуля.
Ната помчалась на балкон. Она пришла в ужас, обнаружив, что ее ночная работа пошла насмарку: часть исписанных листов с легендой подхватил  ветер и унес  вниз к тем самым «веселым ребятам». Ната скривилась в болезненной гримасе, перекинув рюкзачок через плечо, побежала прочь из дома. Спасать свои труды!
 
Около лифта девочка помялась пару секунд, это время ей показалось вечностью. Понеслась вниз по многочисленным ступенькам. Едва переведя дыхание,  Ната распахнула дверь подъезда.
Ее труды оказались в руках у двух приятелей Аркаши. Соседа по лестничной клетке. Девочка недовольно смерила компанию взглядом – это не могло подействовать! Девчонка решила действовать на авось, вдруг  повезет.
- Они мои. Отдайте.
- Да?  Так забери их.
Подошла ближе. Парень поднял руки с листками над своей головой.
- Еще ближе подойти. Ик. Попрыгай, ик, если они тебе так нужны.
Ната подошла ближе,  прыгать не стала. Нетрезвый парень лет двадцати обхватил девчонку за талию и притянул к себе
- Какая ты миленькая у нас, - парень обеими руками прижал девушку к себе и полез с поцелуями.
 Листы полетели на асфальт.
- Отвали от меня!
Словами тут явно не поможешь. Ей припомнился метод самообороны, который  видела по телевизору,  собираясь в школу утром.
Ната умудрилась выкрутится так, чтобы в руках у парня оказалась только ее белая курточка. Паренек уставился на куртку, туго соображая,  где же хозяйка вещи. Рысь воспользовавшись его замешательством – в плотную подошла к нему и наступив ему на ноги, оттолкнула с силой. Противник упал в лужицу.
Второй  дружок больно схватил девчонку за плечи. Явно,  не зная,  что делать дальше с Натой. Парень в луже верещал, как резанный. От его крика проснулся Аркаша,  мирно дремавший на скамеечке.
- Отпусти ее, - лениво сказал Аркаша.
- Какой на фиг отпусти! Я и за нее здесь сижу, - ударил кулаком по лужице недовольный парень.
- Не из-за нее. Я тебе сколько раз говорил, не лезь к малолеткам, - весомо возразил Аркаша.
  Парень убрал руки от девчонки. Ната  подобрала свои испачканные листы, курточку из рук Аркаши, который приветливо улыбнулся ей. Нате   не до улыбок соседа: как знать, что приготовит такой день?
- На ней не написано, сколько ей лет! – продолжал истирить тот из лужицы.
- А ты мозги включай.
- Не отпускай ее! Надо проучить малявку! – паренек попытался встать, но снова упал. Ната рассмеялась.

Путь,  до школы, если не считать, что она неслась, как угорелая, прошел без приключений.
Надо же  так проспать! И сейчас Рысивой предстояло заявится среди урока к самой Королек Елене Степановне. Осмелившись, Ната открыла дверь класса. Все дружно уставились на нее. Королёк   равнодушно приподняла очки и качнула головой в сторону ее парты.
Рысь ожидала грозного начала, а тут все молчат,  будто снова ей бойкот объявили. Стало смешно – рассмеялась в голос.
- Похоже,  у нашей Рысюни крыша поехала, - подал уверенно Петя Миллер.
Ната подавилось смешком: Миллер впервые произнес колкость в ее адрес. Вот так новость!
- Так давайте все успокоимся… а хотя делаете, что хотите, - махнула рукой Королек.
- Елена Степановна, надо продолжить урок. Мне интересно, что там у нас по истории, - сказал серьезно Зубин, заядлый двоечник.
Ната округлила глаза от удивления. Обвела взглядом класс. Девчонки почти многие выглядели  заплаканными, вон даже у Ворошиловой с Камшиловой тушь растеклась. И что происходит? Из-за чего всё вверх дном?!
Ответа не пришлось долго ждать. Прозвенел звонок – из класса вышла только  учительница. И это тоже  странно - раньше бы в кабинете остались только дежурные. А тут из одноклассников образовалась буква «П» - мальчишки сгруппировались по одной стороне, девчонки параллельно им и парочки класса около окон. Ната не знала,  куда себя деть, она так и осталась сидеть за партой. Перед ней  сел Петя Миллер.
- А что с тобой стряслось?
- Я проспала, - отозвалась она, но увидев недоверчивые взгляды, добавила. –  А что с вами?
- С нами ничего, а вот с Катей… - не договорил Бейкевич Андрей.
- С катушек полетела, - добавил Тимур.
- Не говори так, - произнесла Капустина Даша,  прижимаясь к Тимуру.
- Не буду. Ты только не плач. Будет с ней всё хорошо, - успокаивал девушку Тимур.
- Однокласснички, я вас редко  прошу. Что происходит?? – воскликнула Ната.
Несколько голосов начали свой спутанный рассказ.
- А может кто-нибудь один? – развела в стороны руки Рысь. – Пожалуйста.
Раньше таких вежливых слов класс от Либец-2 не слышал. Всё бывает впервые!
Роль рассказчика взял на себя Миллер.
- Может ты, Рысёнок замечала, что наша Катя изменилась: вяло отвечала у доски, не поднимала руку, как обычно. А хотя навряд ли что-либо ты видела! У тебя же свои проблемы с Костиком.
- Он для тебя: Костя - понял!? И у меня с ним никаких проблем!
- Рад за вас, - не смутился Петя и продолжил дальше. – На этой неделе она заявлялась на уроки через раз, учителям хамила без разбора…
Рысь склонила голову на бок:
- Слышь, не тяни чебурашку за уши. Главное говори!
- А для тебя что главное? То,  что она с родителями враждует из-за Игоря. Или  то,  что она сегодня ночью сбежала из дому и угодила под машину.  Ммм? – Миллер своими длинными пальцами тарабанил по поверхности парты.
- Понятно. А вот какая зараза тебя укусила? – Ната спихнула пальцы Петра.
-Неважно, Рысюня, - пропел Петя.
Нате ни его слова,  ни его тон явно не нравились!
 - Заткнись, Петечка!
- А то что? Бить будешь как своего Костика, - Петр подошел ближе. – Ну, бей!
Ната не собиралась его лупить: дружба с Костей ее многому учит, например, что нехорошо девчонкам разбираться кулаками. Рысива  смотрела в глаза одноклассника, в которых горела  злость. Раньше Ната сама как чуть начиналась злится,  она меняется. И Петька чет тоже стал меняться. Он обычно тихий и примерный ученик, а тут!
 Возникло тихое напряжение.
- Чего ты на нее набросился? – появился между ними Тимур.
- Ничего, - буркнул Петя и ни на кого, не глядя,  удалился из класса.
- Не бери в голову. Это он, наверно, из за Кати такой. Как никак,  она ему сестра троюродная, - Таня ободряюще хлопнула по плечу Нату.
- Наверно, – откликнулась та и присоединилась в кружок к девчонкам 10Б.
Школьный день длился сумбурно. Одноклассники как один сникли и даже физика прошла тихо-мирно. На переменах обсуждалось, когда навестить Катю в больнице.
 
Из школы Ната вышла без всякой конспирации. От кого прятаться-то? Как раз таки сегодня Костя мог прозевать ее. Он стоял,  прислонившись к тополю, прикрыв глаза. Выглядел уставшим. Не заметил ее присутствия. Ната легонько коснулась его плеча – Костя открыл глаза.
- Я тут вздремнул, пока тебя ждал. Я так и думал, что ты не из туалета мальчишеского вылезешь.
Ната просто взяла его под руку.
Парень явно удивился ее поведению.
Не спеша пошагали от здания знаний.  Рысь ощутила неприятное покалывание в спине. Не выдержав,  обернулась: позади  шли Миллер и Зубин. Ната с Петей обменялись враждебными взглядами. И Петя с Сергеем двинули  на обгон.
- Это из твоего класса?
Ната молча кивнула.
- Проблемы с ними у тебя?
- Да с чего ты взял!? Какие могут быть проблемы с этими олухами? – начала наезжать Ната с того не с сего.
- Значит показалось.
- Угу.
- Я сейчас тебя провожу,  и мне надо отлучится. До вечера, хорошо?
- Вечером я занята.
- Чем?
- Неважно.
- Какая-то ты сегодня немногословная.
- Найди другую, - Рысь жмурилась от солнечных лучей.
- При чём здесь это? – Костя даже остановился от возмущения.
- Не знаю.
- Странная ты.
- Какая есть. Другой не буду, - пожала худенькими плечами Ната.
Расстались они на остановке. Ната села в автобус. Махнула рукой. Костя скрылся из виду и девочка вздохнула: ей хотелось побыть сейчас одной.
Поднимаясь по лестнице на свой 9 этаж, столкнулась с Аркашей.
- Нат, привет. Это. Как твои дела?
Девчонка промолчала. Аркаша помялся.
- Короче,  Сизов  за утренние просит у тебя извинение.
- Проспался что ли?
- Можно и так сказать.
Девчонка усмехнулась и пошла дальше.
Бабушки дома не было. За письменным столом Ната положила голову на ладони. Голова болела. В душе осадок. И что этому Петру надо?
Прослонявшись по пустой квартире час, девочка написала для бабушки записку, что она отправилась на пробежку,  и просит ее не терять.
Однако первым делом Рысь направилась в больницу. Одноклассницы решили навестить Катю завтра.  Нате захотелось сейчас.
Вернюк Катя лежала в палате одна. На улице ярко светило солнце. А здесь мрачно, неуютно, прохладно. Рысива всегда воспринимала Вернюк, как зазнайку и не считала её равной себе.
«Слишком радостная и примерная».
Задорная,  веселая, умная Катя не походила  на себя. Правая рука и нога в гипсе, лицо в ссадинах. Печальная, бледная.
- Странно, ты первая пришла,  не считая родителей и Игоря. Вот уж не ожидала, - Катя тяжело вздохнула.
- Тебе наверно нельзя много говорить.
- Нет уж, скажу. Я ошибалась на твой счёт: думала ты злющая и избалованная…
- Избалованная я? Чем же это? – Ната присела на кровать больной.
- Мне так казалось. Теперь я вижу ты другая.
- Ну и на этом спасибо, - Рысива поставила пакет с фруктами на тумбу. И собралась уходить.
- Побудь со мной.
- Ладно.
Девчонки смотрели друг на друга, будто впервые столкнулись в этом мире. Так бывает: живешь, учишься бок об бок и видишь только поверхность, а не сущность.
У девушек одинаково правильные, красивые черты лица. И обе худенькие. Только Катю природа наградила высоким ростом, а Ната едва достигала ее плеча. И  обе лишены родительского понимания. Катины родители рядом, всегда пытались уберечь от несчастий своё чадо. Мама Наты за границей, а отца и вовсе не знает. Рысива сама преграждала путь общения с матерью, может быть,  когда-нибудь пожалеет об этом…
Факт, что отчужденность ребенка от родителей есть и в той и в другой семье. Вот и за чего сейчас Катя в больнице? Конечно, из-за своей неосторожности на дороге. А если капнуть глубже? Ребенок не станет бежать из дома, если ему там хорошо.
Эти мысли бушевали в голове у Наты, когда она смотрела в голубые глаза одноклассницы, в которых появились слезы. Катя расплакалась.
Вот тебе и радостная девочка-знайка! Рысь бы ни за что не заговорила в школе первой с Вернюк и тем более бы не стала её обнимать, желая успокоить, как сейчас.
Катя говорила сквозь слёзы:
- Они говорят, что Игорь мне не пара. Что я должна думать в первую очередь об учёбе. И ничего  слышать не желают! Не желали… Приходила мама и представляешь, что она спросила? Когда я буду догонять учебный материал. А я ответила, что никогда! Надоело учить, зубрить целыми вечерами непонятно что! Понимаешь, я устала! Ей главное мои оценки. Плевать они хотели на мои желания. Теперь я тоже буду делать, что хочу… -  Катя зашмыгала носом. – А то,  что у меня перелом руки и ребро сломанное это вообще как? Главное мои оценки!? Я устала. Кому нужна эта чёртова золотая медаль!!! Ты меня слышишь?
Катя заглянула  Нате в лицо.  Ната не издавала таких громких рыданий, как одноклассница.
-А ты чего?
- Да я ничего! – Ната быстро утерла слёзы ладошками. – Они любят тебя. Из-за слепой любви ты здесь…
- Ты это о чем?
- Да я о том, что твои родители хотят тебе светлого будущего, а про настоящие они забыли. Вот такая у них любовь.
- А ну понятно, - ответила Вернюк, но смысл слов Наты до нее не дошел. – А ты-то чего ревешь?
- Они хоть как-то свою любовь показывают. У меня и таких родителей нет, - тихо проговорила Ната.
- А как же твоя мама?
- Мама – это тот человек, который тебя растит от начала и хотя бы до 15 лет, - Ната еще тише произнесла, зажмуриваясь, пытаясь унять эмоции.
-Но?
- Я и так слишком много тебе сказала, - Ната вздернула подбородок и пожалела, что стала разговаривать  о своей Оксане.
В дверь постучали,  в палате оказалась мама Кати. На заплаканном лице женщины сияла улыбка. Девочки поняли: возможно, часть разговора она слышала. Ната смутилась. Катя же вся напряглась.
- Кать, познакомь меня с этой чудной девочкой.
- Это Ната Рысива. Мам, подожди немного за дверью. Мы еще не договорили, - холодно произнесла Вернюк.
Ироида Петровна болезненно улыбнулась и вышла.
- Зачем ты так с ней?
-Я не могу по-другому. Это из-за нее я здесь на больничной койке! Всегда цепляется, учит жить. Я в 10 классе, а она до сих пор проверяет как я сделала уроки. Как она меня достала! - зло ответила Катя.
Что-то очень знакомое показалось,  Нате в этих жестоких словах.
- Будь с ней мягче, она же твоя мама.
- Боже мой и кто мне это говорит!?  Сама Либец 2! – выпалила Вернюк.
- Не называй меня так! – процедила Ната.
- Постой, извини. Я вовсе не хотела этого говорить, - Катя сбавила обороты, понимая, что Рысива больше никогда с ней не заговорит.
- А что ты хотела сказать? Ты ведешь себя как маленькая неблагодарная шизанутая дрянь! Твои родители да перегнули палку с твоим воспитанием, но если бы не они,  тебя бы вообще не было на этом свете. Какая же ты после этого отличница, если не понимаешь банального!- выпалила Ната.
Глаза Кати снова наполнились слезами. Ната молча поднялась  и направилась к двери.
- Петька  прав, когда говорил о тебе, что ты другая, - начала Катя.
Ната в упор посмотрела на одноклассницу. Катя продолжила.
- Свои шипы ты выпускаешь, чтобы защитится от всех. Ты прячешь свое истинное хорошее «я» от других. И теперь я в этом убедилась.

Оцепенение. Ната и предположить не могла, что какой-то парень, не считая Кости,  мог так рассуждать о ней.
- Получается,  он во всем был прав?
- Не знаю.
- Значит,  прав… а еще ты ему нравишься, - бросила Катя, когда Ната открыла дверь.

« Так вот в чем я провинилась перед ним. Тоже мне Оттело нашелся» - Рысь хмыкнула своим мыслям в коридоре. Когда-то  и ей Петя нравился.  Это кажется из прошлой жизни. Сейчас у нее единственный друг мужского пола – Костя и других не надо.
Ната брела по коридору больницы среди белых стен. Вдруг она остановилась. Из приоткрытой двери одной из палат услышала знакомый голос. Рысь приблизилась, затаила дыхания. Заглянула в приоткрытую дверь: красивая  девушка с длинными белокурыми волосами лет 14 лежала на кровати с загипсованной ногой. Что-то знакомое в чертах лица этой куколки уловила Ната. Спиной к двери сидел светловолосый. Парень больше не говорил – щебетала красотка. Ната не могла утверждать, что голос принадлежал Косте. Вот если бы парень снова заговорил! Но он только слушал.
А если это все же он, что тогда?
- Закрой, дверь. Мне холодно, - произнесла приятным голосом красавица из палаты.
Ната вылетела из больницы. На улице жарко светило солнце, но девчонку колотил озноб. Передумала идти на стадион. Оказавшись дома, плюхнулась в мягкое кресло с черной трубкой в руке. Набрала номер телефона Кости.
- Да.
- А ты чего дома делаешь?
- Живу, а сейчас с тобой говорю, - ответил Костя уставшим голосом.
- Не умничай.
- Не буду, а что?
- А ничего. Я думала,  тебя нет дома.
- Ага. Думала, что нет,  и решила позвонить: типичная женская логика, - парень рассмеялся.
- Обхохочешся! – Ната сбросила.
- Уже и пошутить нельзя, - юноша перезвонил.
- Твое право. Только больше не встречай меня после школы на этой неделе.
- Почему?
- Ждать запаришься. У нас подготовка после уроков.
- У нас тоже.
- Надо же какое совпадение! – притворно возликовала Ната.
- Ты забыла наверно: я школу в этом году заканчиваю.
- Ага, забыла. Давай готовится к экзаменам и обойдемся  без звонков на пару дней.
- Ладно. Пока тогда?
- Пока, - рассеянно ответила девочка, вслушиваясь в гудки.
Странно все это. Так легко согласился. Вдруг в больнице был он? И кто эта девушка? Ната не злилась. Растерянность. Оставила трубку в кресле: бабушка уберет. Ната подошла к окну, сжала кулак. Хотела ударить по стеклу. Нельзя! Если у него другая, то обойдется и без него!! Жила же как то раньше без него. Рысь зажмурилась, кусая губы.

Последующие две недели Ната пыталась не думать о Косте, звонивший пару раз за это время. Рысь снова стала грубой. Костя списал это на усталость:  четверть последняя. Девчонка бесилась, когда его образ появлялся в голове.
Все как обычно. Школа, дом, посещение Кати в больнице. Подготовка к переводным экзаменам отнимало прилично времени, да еще бабушка приставила репетитора, дабы подтянуть алгебру. Чертов репетитор приходил через день в то время, когда Ната обычно могла находится на стадионе. Пробежки пришлось отменить. Внучка возмущалась, что и здоровый образ необходим больше, нежели дурацкие косинусы, синусы. А потом пошли дожди, за окном пасмурно – спорить не имеет смысла.
Настал радостный день. Возвращаясь из школы, Ната, по привычке, заглянула в почтовый ящик и обнаружила в нем приглашение в экспедицию «Мамонтенок»! Воспряла духом. Носилась по комнатам:  начала собирать вещи. Вечером репетитор не пришел. Дождя за окном нет, серые тучи расходились. Но бабушка не отпускала на пробежку, ссылаясь, что с минуты на минуты придет Глеб Валентинович. Благо Глебушка (так его называла Рысь про себя) позвонил и сообщил, что прихворал немного. Пока он извинялся перед бабушкой, Ната быстренько нацепила красный спортивный костюм и белые кеды и вылетела из квартиры.
Тучи то разошлись, а вот ветер не особо утихал и гонял водицу в больших лужах. Девочка подняла ворот красной кофты и побежала до стадиона. На нем  безлюдно, не считая одинокую фигуру в далеке. Ната поежилась и прибавила скорости, постепенно догнала «фигуру».
- Привет, все конроши хорошо написала? - спросил Костя.
Режим «обиды и молчания»  прекратил свое действие. Вот такая зебра, то темно, а то светло, а между ними что-нибудь еще.

 Май, линейка. Отличная погодка позволила школьникам и учителям построится ровными рядами во дворе школы.
Рысива Ната стояла чуть в стороне от класса. Она разглядывала свою тень: короткие волосы  распущены, силуэт стройной фигурки обтягивала белая  блузка и черная юбка чуть ниже колен (Костя сумел разбудить в ней девушку). О как много слов прекрасных говорят в адрес выпускников, а те в свою очередь в адрес учителей и школы.  Нате эта школа тоже становится родной, хотя и провела здесь  только два года.
Среди выпускников этой школы нет  Кости – он в другой, поблизости от этой. И поэтому Рысивой не очень  интересно слушать.  У них сейчас все хорошо,  что-то  все же дергало Нату: боязнь потерять Костю.
- Ты чё уснула?? – кто-то толкнул легонько Рысиву.
- Что?
- На каникулы пошли, вот что! – откликнулась радостно Канарейка.
Ната вместе с 10Б двинулась с потоком других школьников на свободу!
У ворот школы Виолу поджидал Женя Потапов. Они обнялись. В последние время Виола без подруг: Таня Ворошилова никуда не ходила, после школы сразу мчалась домой – верно ждала своего парня из армии; а Камшилова Наташа заранее сдала экзамены и вместе с родителями улетела в Испанию отдыхать. И поэтому Ната так приблизилась к Канарейке, да и Катя Вернюк отошла от клуба отличников и присоединилась к Виоле, казалась бы образовалась новая тройка, но не тут то было! Не стоит забывать про парней: рядом с Катей шел Игорь, Виола с Женей, только Ната пока без половинки. Костя к ним присоединится на пути к речке.
У ребят в сумках вместе с тетрадками, пеналами находились и купальные принадлежности. Девчонки, сговорившись,  надели купальники под форму,  и приближаясь к пляжу на ходу расстегивая пуговицы на белых блузочках.
- Вы бы еще юбки сняли у школы, – не одобрил девчонок Женя Потапов.
- Жааааркооо, - пропела весело Катя Вернюк.
- А тебе вообще полагается дома сидеть, -  Игорь Халтурин  застегнул молнию на блузке Кати.
- Чего вы занудствуете!? –  Ната натягивала на лоб бейсболку. – Надо отдыхать.
- К тебе претензий никаких, ты ведь и не оголяешься на показ для кого попало.
- Ревнуешь? – осведомилась Канарейка тихо у своего парня. Тот кивнул. Виола обратно застегнулась.
- Зря усердствуешь, Виолка, - присоединился Костя,  – Мы уже пришли!
Перед ребятами открывался большой пляж,  на нем уже  негде яблоку упасть. Прибывшая компания не расстроилась: уж для себя-то найдут местечко для счастья!
- Ты купаться собираешься? – кинула взгляд на Нату Катя.
- Угу.
- А я позагораю. Еще не хватало простыть, не хочу больше в больницу, - Катя расстелила на песке оранжевое полотенце.
- Догоняйте, - компания двинула ближе к прохладной влаге, оставив  Костю с Натой.
- Честно. Я понять не могу, почему мы всё еще здесь на берегу, - Костя стянул с себя белую футболку, следом снял шорты и остался в плавках.
Ната сидела на песке и крутила  очки в руках.
- Такое ощущение, что ты меня первый раз видишь, - Костя присел рядом.
- С чего ты взял? – отгрызнулась.
- Не понял, – парень внимательно посмотрел на Рысь.
- Чего именно? – Ната нацепила очки.
Да она не первый раз видит Костю, но вот так в одних плавках первый раз! Она не то что бы смущалась его в таком виде. Скорее сама боялась по определенной причине оказаться перед ним в подобном виде, поэтому и не спешила с переодеванием. Хотя солнце беспощадно палило, призывая раздеться! Вчера, когда девчонки предложили после школы сразу отправится на речку,  и не предполагала, что сейчас будет так нелепо чувствовать себя. Она всегда раньше летом ходила одна на пляж, и  ей никакого дела кто и как на нее посмотрит. Лучше  бы уж в кафе двинули! А что поделать, если уже пришли!! Ната сердилась на себя.
- Ты стесняешься? – уточнил Костя.
- Кого?
- Меня.
- Ага , 300раз! Чего мне тебя-то стесняться. Мы же,  как корефаны, - рассмеялась девчонка.
Смех оборвался. Костя поцеловал ее.
- Теперь я не поняла! – зашипела Ната, поднимаясь.
- Штраф.
- Чего? – процедила Ната.
Костя не смог удержаться от смеха: до чего же смешно, когда она сердится.
- Помнишь,  уговор, если ты употребляешь не нужные словечки, то с тебя штраф, - ответил парень, справившись с собой.
- Да пошел ты, - бросила вскользь Рысь и обратно плюхнулась в песок.
Снова поцелуй.
- Да ты достал! Тогда ты не уточнял, что будет штрафом!
- Нат, ты меня послала плавать? – улыбнулся Костя.
- Да. Какой ты догадливый, - скривилась она. Потом склонив голову на бок, добавила, - Получается, штраф  не по делу.
- Получается так, можешь тогда забрать свой поцелуй, - пожал широкими плечами парень.
- Как это? – выдохнула Ната, и полезла в сумку за водой.
- Поцелуй меня сама, тогда и восторжествует равновесие миров!
- Еще чего! – провела рукой по голове. Скоро плавится начнет.
Ната понимала, что не имеет смысла больше огрызаться: все равно ведь не отстанет Костик. До чего же вредный  – думала порой девчонка.
- Где здесь раздевалка? – хоть и купальник  уже на ней, но она не хотела демонстрировать Ему свое раздевание.
- А ты не знаешь?
- А может я первый раз на пляже.
- Ты конечно дикая, но не до такой же степени. А хотя потом расскажешь с кем это ты раньше ходила купаться, - в голосе Кости послышались нотки толи ревности толи раздражения. И поэтому парень поспешил махнуть рукой в сторону раздевалки.

Богатырев, считал, что ревность это недостойное чувство. Опять же воспитание отца. За эти месяцы,  Костя сильно привык к этой дерзкой невоспитанной девчонке. Он видел,  она меняется.  Раньше он не задумывался, что у нее  могли быть и другие парни, даже допустим просто друзья! Сам же Костя  не обделен вниманием девчонок. В школе он пользуется большим спросом – внешность и характер его притягивали.
 По началу,  этак в классе 4 он впервые задумался о своей внешности. Лицо, как картинка, а вот фигура – проблема. Потом занялся спортом: штанга и бег сделали свое дело. Точнее фигуру. С пеленок Костя не отличался худобой, пухляш. Всю начальную школу он проходил с кличкой Вини-Пух, потом уж окружающие переименовали его по фамилии. Так и прослыл он в обществе – Богатырём.
Добрые мишки нравятся девчонкам до поры до времени. Происходит сдвиг и подавай им сильных  подтянутых и уверенных! Костя таким и стал. Не требовалось большого труда, чтобы самые красивые девчонки во дворе и в школе оказывались рядом. Терпеть долго красавиц с непонятными замашками  не хотел. Девчонки менялись одна за другой. Да он влюблялся, целовался и не только. Не цепляла Богатырева не одна из красавиц. Они сами бегали за ним. А такая беготня его начала утомлять.

 Однако с Натой все по-другому. Она точно бегать не будет. Мало того сама пошлет куда надо и куда не надо! С характером, что сказать. Не нравилось Косте, что иногда она строит из себя пацанку. Можно исправить.
Костя улыбнулся,  увидев ее и все мысли мрачные улетучились. Нет у нее никого, а если он не будет дураком, то она будет только его!!!
Ната приближалась к нему. Чуть вьющиеся волосы развивались за худенькими плечиками. Небольшую грудь облегала черная ткань. Плоский спортивный животик.  Черные трусики. Красивые ровные ножки.  Костя залюбовался:  в этой худенькой девочке живет женщина. Об этом говорить еще рано.
- Хватит на меня так пялится, - услышал  ее голос.
Ната под его взглядом себя чувствовала крайне нервозно. Поспешила спрятаться в воде: пошагала к реке, не оглядываясь на Богатырева.
- А меня подождать, - обиженно произнес Костя и взял ее за запястье.
- А чего тебя ждать, не маленький, сам дотопаешь.
- Значит сам? -  парень и схватил ее на руки.
Девчонка взвизгнула. Крепче обняла его за шею. Побежал в воду. Пару метром. Ната не больно приземлилась на водяную гладь. Костя оказался рядом. Началось веселое бултыхание. К ним присоединились друзья. Компания подплыла ближе к буйкам, чтобы не мешать окружающим. Привычные детские шалости: догонялки.
Ната позабыла, что на ней только купальник, а на нем только плавки. Да какая разница! Костя так и пытался постоянно «догнать» Нату. Та же что есть сил гребла от него, а если уж уплыть не удавалось, то окатывала Костю волной  как могла. Богатырев не оставался в долгу. Его касания  в воде не касались ей какими-то необычными. Играли себе в удовольствие.

- У тебя губы скоро посинеют, русалка, - Костя рукой притянул девчонку к себе. – Иди, загорай лучше.
- А че ты командуешь?! – с вызовом  Ната.
- Я не командую, дурочка, а забочусь.
- Сам дурак, - обиделась Рысива и поплыла подальше от него.
Вот почему она так реагирует? С ней каждое слово нужно продумывать заранее. Раньше если хотел нагрубить послать - делал это легко.  Вовсе не хочется ее задевать, обижать. Не хотел ведь! И Ната не должна задирать его, Костю.
- Вы что поругались? – осведомилась Виолетта, держась за руку с Женей.
- Да так, - отмахнулся тот, – может лучше на сушу?
Костя, Женя и Виола присоединились на берегу к Кате с Игорем.
 Ната  не спешила вылизать, да она все еще дулась. Никто кроме бабушки не имеет права ей указывать, что делать! Вот такая она Рысь – вроде бы пустяк, а сердится не на шутку. Она и сама чувствовала, что замерзла. Смотрела, как греются друзья. Костя расхаживал по песку весь такой важный, сильный. А она тут ведь по его милости купается! Думала упрямо девчонка и снова поплыла к буйкам. Она знала, что под ней приличная глубина,  продолжала плыть дальше.
 Внезапно руки свело судрогой, паника. Девчонка испугалась. Она едва дважды смогла крикнуть помогите, как тут же с головой окунулась в воду. Дикий страх, осознание своей беспомощности – губительные чувства. Сильная рука схватила Рысиву за волосы. Ната закашливалась и ловила ртом такой жизненно-важный воздух.
Спас незнакомый мужик. Костя подплыл. Мужчины обменялись фразами. Девочка не слышала: уши заложило. Богатырев поддерживая Нату на воде: они  по-прежнему на глубине.
- Ну, что теперь скажешь, упрямица? –  Костя вывел на берег.
Девочка молчала. Ее била мелкая дрожь. А что она скажет? Что была не права. Что ее своенравный характер мог привести к очень серьезным последствиям. Определенно для себя выводы Рысива сделает, когда придет в себя.
- Что с ней? Как это произошло? – набросились с вопросами на Костю ребята.
- Легким испугом отделалась и водички наглоталась, - отмахнулся рассерженно Костя. – Ты хотя бы думай головой!
Та кивнула и заплакала. Нелегко признавать свои глупости.  Костя прижал её к себе и легонько поглаживал по мокрым волосам.
Ребята посовещались и решили – пора по домам расходиться, а завтра вечером собраться снова и провести время вместе. На сегодня хватит о  чем и говорил яркий закат.
- Холодно стало, - протянула Виола.
- Со-со-верше-н-но с тобой со-гг-ла-ссна, - обрела дар речи Ната.
- Ты, сперва,  обтерись, а потом одевайся, - подсказал Костя, видя что Ната натягивает блузку на мокрый купальник.
- Нн-емогу.
- А я тебе на что, -  Костя  взял в руки полотенце и заботливо обтер ее.
 Затем накинул девушке на плечи полотенце и притянул к себе. Она продолжала дрожать. Парень сильнее прижал девчонку к себе.
- Теплее стало? – спросил он. Она кивнула.
- Слушайся меня хотя бы иногда, - прошептал Костя.
Он присел,  заглядывая ей в глаза, ожидая ответа.
- Буду, – так же тихо ответила она. – Красиво, - девочка смотрела на закат.
На миг закат скрылся от взора Наты. И все тело залилось теплом. Приятным теплом. И губы Кости не казались теперь такими небрежными и чужими, как тогда в первый раз в школе. Хотелось продолжения, если бы не голос Кати, которая звала переодеваться. Пришлось прервать  внезапную иную грань, за которой были эти двое.
- Костя, мне надо идти.
- Ну, иди, - парень легонько сжимал ее ладонь в своей руке.
И она пошла, захватив с  собой одежду.
Женя с Виолой сидели на песке: тоже любовались закатом, зацеловывая друг друга. На пляже остались единичные компании. Игорь ожидал Катю, стоя в стороне от всех. Парень бросал маленькие камешки в воду и те уходили вместе с вечерними лучами солнца куда-то на глубину.

На следующий вечер всем вместе не удалось встретится. Катя с Игорем решили посвятить это время только себе любимым. Виола предложила Нате принарядится на дискотеку у себя дома. Костя с Женей остались около подъезда.
Ната заметила, что по дому у Канарейкиных повсюду расставлены рамки с семейными фотографиями.  В комнате у Виолы на тумбочке около кровати помещались три больших рамочки: на одной семья, на другой ее подруги и на третьей Женя.
В семье же у Рысивой фото находились в небольшом фотоальбоме. Да и пролистывать его Ната не любила, потому что на стареньких фото, она Ната до 10 лет всегда улыбалась и  почти везде запечатлена с мамой Оксаной. Нате давно уже не 10 и вспоминать маму из прошлого совсем не хотелось.
- Ты его сильно любишь? – спросила Ната.
- Да, - кивнула Виола. – Правда, я это поняла не сразу. Ты же знаешь нашу лавстори (1)… Надо нам с тобой поторопится, - спохватилась, доставая из шкафа одежду.
- Слушай, может,  юбку? – добавила Канарейка.
- Джинсы! – категорично заверила подружка.
Виола смирилась с тем, что Ната не вылезет из своих джинсов с дырочками, и одолжила ей ремень с яркими стразами. ___________________________________________________________
(1) – книга Арифметика жизни.
От косметики Рысивой не удалось отвертеться. Канарейка вся преобразилась, словно маленькая современная принцесса.
- Ну, наконец-то! – начал  возмущенно Костя, при виде девушек.
- Ммм, какие красавицы будут с нами, - продолжил Женя.
Девчонки переглянулись и подхватили Женю под руки.
- Нормально! А я что один иди, да? – возмутился Костя. – Ну, и шустрый он у тебя, Виолка, - парень подтянул за локоток к себе Нату.
- А ты не вредничай, Костик, - просюсюкала Ната.
- Ладно, не буду.

Друзья отправились в «Алый парус». Желающих поразвлечься в данном заведении оказалось очень много. Ребята всё же пробились сквозь толпу танцующих. Немудрено, что в толпе Ната потеряла на время Костю. Вскоре он присоединился к ней. Потом к ребятам «подплыла» стайка красивеньких тонких девушек и Костя снова пропал из поля зрения Наты. В тот вечер Рысивой не  до ревности: она не обратила  внимания, что в «стайке» была та же самая девушка, что и в больнице.
 Зря!  Зато сейчас Ната все отчетливо осознала.
Тот вечер всё же  прекрасен и постепенно перешел в ночь. И она помнит, как она закончилась.
Костя проводил Нату до подъезда.  Шёл мелкий дождик, а расставаться влюбленным не хотелось. Парень снял с себя ветровку и поднял над ними, образуя крышу. Дождик не желал прекращаться, а наоборот полил как из ведра. Ветровку хоть выжимай. А эти двое всё стоят не могут налюбоваться друг другом. С носа девочки упала капля дождя. Нату это очень развеселило: она выхватила ветровку и закружила ею. Девчонке так  легко и хорошо. Она прыгала, смеялась.
А он  просто на нее смотрел. Всё же ни одна из его бывших не могла сравниться с такой милой чудной, как Ната!!! Костя остановил ее танец, притянул к себе. Она вырвалась. Затем сама взяла его руки.
Они кружились во дворе ее дома. Может  кто-то и наблюдал за ними. А это неважно. Пелена дождя окружила двоих и какое им дело до других! Они кружились,  пока не разлетелись в разные стороны. Девочка угодила в лужу,  ни чуть не расстроившись. Костя  смог устоять на ногах. Справившись с головокружением, он помог девушке своей.
- Я тебя люблю, - произнёс он искреннее, смотря в ее ликующие глаза.
Она не ответила. Позволила себе поцеловать его.
Ему пришлось ее отпустить. Перед сном Ната облизнув свои губы, вспомнила вкус его мокрых губ. Улыбнулась. В ту ночь девочка уснула счастливой.
На утро  Ната не могла подняться с постели: прогулка под дождем дала о себе знать.
Не об этом сейчас речь. Первые дни каникул в прошлом. Похоже теперь – в далеком прошлом. На душе тоскливо, гадко. И холодно внутри, не смотря, что сидела Ната у костра.
10Б и друзья Кости отправились в двухдневный поход. С большими рюкзаками, палатками. Большинство пошло пешком. Прибыли на место. Всё бы хорошо. Вот снова показалась миловидная белокурая красавица около Кости, когда он вместе с Натой собирал сухие ветки. Незнакомка с улыбкой посмотрела на него, потом искоса на Рысиву.
- Я сейчас вернусь,  –  Костя  удалился вслед за незнакомкой.
Смятение чувств и куча вопросов, на которые она получит ответы. Ната,  запинаясь,  доковыляла до общего костра с хворостом в руках. Рысива еще раз запнулась и могла бы упасть, если бы не парень. Он представился Славой. И вместе с ним Ната сидела у костра слушала его, но не слышала до тех пор, пока речь не зашла о Косте.
- Не понимаю чего Костяну надо: то с тобой, то с другими.
- В смысле?
- Костя твой снова  с Каринкой ужиматься пошел. Вот я и говорю, зачем тебе-то мозги пудрит?
- То есть?
- Любовный треугольник получается у вас. А ты, что не в курсе, - паренек будто осекся. – Извини, короче если что,  я тебе ничего не говорил.  Лады?
Парень молча наблюдал за Рысивой.  Он верно все рассчитал. Добавил, для закрепления успеха:
- Каринка  все про вас знает, но не может его бросить. Говорит, что любит.
- Кто эта Каринка? – из рук Наты вылетел большой пучок сухой травы в костер. Пламя тут же заискрило.
- Да обычная блондинка, красивая.
В сердце что-то кольнуло. Все совпало! Трижды она встречала эту блондинку. Ната списывала все на случайность. Думала просто знакомая, точнее убеждала себя. А выходит все зря! Зря!!!
Девушка медленно поднялась, бледнея на глазах. Что делать дальше она не знала…
- Ты куда?
- Неважно, - отмахнулась Ната от неприятного собеседника.
А паренек лишь ехидно улыбнулся ей в след.

В голове образовался туман, путаница. Тяжелые мысли туго скручивали ее сознание. Девочка шла одна по лесу. Остановилась, от куда не был виден разбитый лагерь. Как раз пригодился большой пень. Ната обмякла на нем. Устремила взгляд в ясное небо.
Как так? Начинаешь верить и тут понимаешь, что зря. Просто не нужна. Просто  игра. И Ната отказывается участвовать в этой игре.
У Наты есть привычка таскать с собой блокнотик и ручку. Написала короткую записку для Кости. Взяла себя в руки и пошла обратно к палаткам. Встретила Лену, которая только что подкатила на мотоцикле. Лена подвозила уставших путников. Рысивой не составило труда,  договорится с новой знакомой, чтобы та увезла ее в город. Оставалось только решить, что делать с запиской. Решилось все само собой: Костя собственной персоной быстро приближался к ней.
- Мне сказали, что ты собралась уезжать. Зачем?
- Мне сказали, что бабушке  стало плохо, - наврала Ната.
- А с тобой все в порядке? – забеспокоился Константин.
- Голова чет болит.
- Отправление свежим воздухом, - хохотнул кто-то из ребят.
- Я завтра к вам приеду, - сказала Ната, глядя в землю.
Костя дотронулся ладонью ее лба. Рысь еле сдержалась, чтобы не ударить по его руке.
- У тебя и правда температура.
- Наверно, - хмуро ответила девчонка. – У меня к тебе будет маленькая просьба.
- Какая?
- Только обещай, что выполнишь, - Ната подняла на него глаза.
- Обещаю, только ты выздоравливай.
- Держи, это для тебя. Только прочитаешь перед сном, ок?
- Ладно, - Костя засунул листок в клетку к себе в ветровку. – Может, хоть намекнешь, что там написано?
- Прочитаешь,  и сон твой станет сладким, а то на земле и в спальнике неудобно будет. А тут тебе новость, которая облегчит твои муки, - Ната не кривила душой, только голос приходилось держать под контролем, чтобы не закричать от боли, которая в душе.
- Спасибо, за заботу, - улыбнулся Костя.
- И тебе спасибо. За все, - тут понадобилось большое усилие, чтобы улыбнуться,  как ни в чем не бывало.
- Не за что, родная, - Костя сильно обнял Нату.
Этого терпеть Рысь не собиралась: быстро выкрутилась из его объятий.
- Ты чего?
- Жарко и голова болит! – сухо отозвалась девочка.
- Ты там скоро, больная? – Лена заводила мотоцикл.
Одевая шлем, Ната обернулась все же. Костя махал рукой.
- Пока! – крикнул он  вдогонку.
- Прощай, сволочь, - прошептала Ната.
Костя исчез в клубу пыли.
Костя активно помогал по устройству палаток. То и дело рубил дрова из старых засохших деревьев. Наступил вечер: костер, гитара, смех. Но Косте совсем не весело. На протяжении всего дня, после того как Ната уехала, на душе стало неспокойно. Дерганье внутренние и неприятное предчувствие. Все же записку он прочитал, когда на небе зажглись звезды и друзья занимали места в спальниках на траве. Сдержал слово. Только вот после прочтения записки даже слабая сонливость пропала. Костя прочитал еще раз:

« Я знаю со мной трудно. Я не выносима!
Прости, я не знала, что у тебя есть другая.
Теперь тебе не надо разрываться, Костик.
С ней наверно легче? Удачи вам!
А меня ты
Прости.
Забудь.
                Рысь»

http://www.proza.ru/2015/06/23/1570 - предыдущая глава.