Глава 32. Загадочная история, канувшая в лета

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/11/09/1272

- Ни одна из наших мыслей не в состоянии понять Бога, и никакой язык не может определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами. Ты это понимаешь? – спросил Тоут у маленького, но довольно крепкого и плотного аборигена со свирепыми глазами и очень воинственным видом, одетого в звериные шкуры, объясняясь с ним так, словно говорил с маленьким ребёнком.
- Курапа понимать, - подтвердил дикарь, интенсивно кивая головой в знак согласия.
- Тогда почему ты называешь меня богом? –  с любопытством поинтересовался Тоут.
Курапа ещё раз недоумённо осмотрел с ног до головы высокорослого пришельца. Тот практически совершенно был похож на человека, но только во взгляде было что-то другое, неземное, а также в движениях, позе и манере разговаривать, что даже казалось (а может, это было только такое впечатления, что от него самого и от спутников, которые прибыли вместе с ним, исходило какое-то сияние).
Абориген не понял ни слова из того, что тот ему говорил, но чувствовал, что пришелец почему-то недоволен. Может ему оказано мало почестей? Но он точно знал: кто стоит перед ним – Сын Бога, потому что вчера со своими спутниками спустился с небес на блестящем летающем доме.
Под вечер его соплеменники увидели в небе новую звезду. Она достаточно быстро приближалась и становилась со временем ярче в ночи. И дикари подняли ужасающий крик и переполох. Потом звезда всё увеличивалась, превратилась в блестящий конус, описала несколько кругов над вершинами гор, несясь быстрее ветра, и плавно опустилась на землю, издавая звуковые вибрации. Опустилась как раз к тому месту, где собрались, дрожащие от страха, дикари, которые тут же бросились ниц, уткнувшись лицом в землю и не смея поднять головы.
Потом «летающий дом» издал мелодичный звук, подобный колокольчику, в нём появилась дырка, потом лестница. И по лестнице спустились несколько рослых людей, светловолосых и голубоглазых в блестящих шкурах.
 Через некоторое время дикари немного осмелели, потому что Сыны Богов улыбались и отнюдь не думали гневаться. К ним и раньше частенько наведывались посетители такого рода, но совсем не разговаривали и не улыбались, а только стрелялись огненными молниями.
А тот из пришельцев, который сейчас стоял перед ним (по всей видимости – главный) даже позволил Курапе зайти по лестнице внутрь их дома.
Сначала Курапа очень опасался: не сожрёт ли его этот огнедышащий и издающий странные звуки монстр, потому что дом пришельцев казался живым и иногда дышал, и шевелился. Потом одним глазом глянул внутрь, там тоже всё невероятно блестело, звучало и отражалось. Посередине стоял большой сияющий ящик – источник силы, как ему пояснил Сын Богов. Потом из него почему-то ударила разноцветная молния, и хотя ему не было больно, Курапа в страхе убежал.
В эту ночь дикари не спали, жгли костры, плясали и стучали в свои барабаны, прославляя Великого Духа Неба. Они никогда раньше о нём не слышали, но Сыны Богов рассказали о нём. А также о том, что этот самый Бог послал их на эту планету с далёкой-далёкой звезды, где люди пребывают в мире и счастье, живут долго, имеют много еды и ни на что не жалуются, потому что Великий Дух Неба защищает их. Главный пришелец даже показал Курапе эту звезду в ночном небе, она казалась совсем маленькой и сияла из далёкого-далека фиолетовым сиянием. Ещё он сказал, что Великий Дух, отправляя их сюда, приказал своим посланникам навести порядок на всей планете и наказать всех тех богов, которые обижают людей и творят здесь беспредел и безобразия.
 И именно поэтому в этот день дикари плясали и веселились, воздавая хвалу Великому Духу, который послал к ним таких добрых и справедливых посланников. Они падали на колени, воздевали руки к небу и молились. Пришельцы рассказывали им ещё, что этот Дух везде и не требует поклонений, потому что представляет из себя лишь невидимую и неощутимую систему из кусочка души каждого из нас, и поэтому находится в каждом.
- Где? – спросил, вытаращив глаза Курапа, смотря на свои руки и ноги в недоумении, не наблюдая никакого великого божества.
- Нет, - главный пришелец отрицательно помотал головой и, приложив руку к сердцу, пояснил, - вот здесь.
Курапа сделал тоже самое, приложив свою руку к сердцу, и даже, кажется, что-то почувствовал, явственно ощутив, как живительная сила пульсирует, разгоняя кровь по всему его организму.
- Великий Дух во мне? – переспросил на всякий случай он.
На что пришелец кивнул головой в знак согласия.
И хотя могущественный Бог, о котором они услышали, не требовал поклонений, дикари в эту ночь всё-таки кланялись ему, усердно падая ниц и утыкаясь лицом в песок, воздевая руки к небу. Так, на всякий случай.
- Что они делают? – спросил Тоут в недоумении у своей спутницы Маав, потому что на своей родине – планете Фукус в созвездии Доромены никогда не видел ничего подобного.
- Не знаю, - пожав плечами, ответила Маат, снимая шлем и мотая головой, чтобы расправить свои прекрасные серебряные волос (она была лингвистом и специалистом по связям с другими мирами), - наверное, радуются. А вытянутые цилиндры, обтянутые кожей, по которым они стучат кулаками и палками, предположительно – их музыкальные инструменты.
- Своеобразный у них музыкальный слух, - заметил Тоут, наслышанный об этой расе от своего деда – потомка королей Атлантиды, он также упоминал о том, что они очень странные.
Аборигены прыгали вокруг пришельцев, радуясь и смеясь, как малые дети, принимая их подарки и нацепляя на себя артефакты и золотые украшения.
- Надо бы сказать ребятам, чтобы были с ними поосторожнее, - пробормотал Тоут, вспоминая историю страшной гибели города Ста Золотых Ворот, слышанную им от деда.

***
"Земля – родина предков, встретила его не очень-то ласково и дружелюбно, - продолжал свой рассказ в ночной тиши Марничев. -  С того времени, как предки Тоута покинули свою родину, климат на планете резко изменился в худшую сторону: землетрясения, цунами, шквалистые ветры, песчаные бури. Где стоял изнуряющий зной, а где – лютый, пронизывающий холод. И самое главное – постоянная тяжесть, очень высокая гравитация, ведь на планете Фукус он практически привык летать по воздуху… А потом это непонятное чувство какой-то страшной тоски, как будто что-то случилось, или случится. Быть может отзвуки прошлого и генетические воспоминания о тех страшных ошибках, которые сотворили его предки.

Космический корабль, на котором отбыла экспедиция с далёких звёзд, назывался «Асгард». Он был таких огромных размеров, что представлял собой целый город. Но по пути в глубоком космосе произошло много чего неприятного, и большей части экипажа пришлось вернуть назад на Фукус. А к далёкой Солнечной системе отправилась вайтмана поменьше. Но и с ней произошли непредвиденные происшествия на таможне планеты Юпитер, поэтому оттуда небольшая делегация с планеты Фукус направилась к Земле уже на маленькой вимане. 
- То же мне – посол без верительных грамот! – презрительно и свысока констатировал известный громометатель Зевс – теперешний правитель Атлантиды, в конце концов после длительной проволочки согласившийся принять командора посланников с далёких звёзд.
- Мы привезли знания, - спокойно, но твёрдо произнёс Тоут.
- У нас здесь свои порядки! – пояснил ему повелитель, блеснув глазами.
- Это я уже понял, - думая о своём, пояснил ему посланец.
Он и не надеялся на хороший приём. В конце концов с того времени, как дед его оставил эту планету в поисках космических мудрецов, способных помочь ему раскрыть её страшную тайну, равно как и найти средство для борьбы со злом, здесь слишком много изменилось. Хорошо, что вообще его приняли, а не расстреляли тут же из своих лазерных бластеров. Тоута предупреждали, что такое возможно, ведь обитатели Земли частенько сначала стреляют, а потом думают. Такие уж у них здесь обычаи.
- Впрочем, можешь остаться и продолжать свою эту… научную деятельность, - в конце концов смягчился Зевс, - мы ведь вроде с тобой родственники.
- Кажется, да, - подтвердил Тоут, почувствовав себя немного свободнее и со свойственной ему непосредственностью присаживаясь в сверкающее кресло, которое находилось в центре комнаты на некотором возвышении.
- Уйди с моего трона!!!! – завопил в неистовстве Зевс.
- Ради бога! Я на него не претендую, - ответил посланец далёких звёзд, поняв, что теперешний правитель Атлантиды усмотрел в его действиях покушение на свои регалии.
- Это хорошо, - снова смягчился Зевс, - ты должен понять, что с тех пор, как твой дед покинул родину и отправился путешествовать по просторам космоса, он потерял свои права на власть и почёт, равно, как и его потомки. Ты – учёный, и не больше, можешь ставить тут свои научные опыты и заниматься просветительской деятельностью. Только без глупостей! И без всяких там благотворительных подарков арийской расе. Не доросли они ещё, слово дети малые. А если нарушишь мой приказ, так помни, что у нас на таких вот «просветителей» управа имеется. Был у нас тут один, Прометеем звали – мой двоюродный брат. Похитил божественный огонь и передал его людям. Так мы его приковали к скале, а прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него, обколотого вакциной бессмертия, снова отрастала. И так мучился до бесконечности, пока не поумнел. У нас тут свои порядки, повторяю! И мы живо тебя научим их соблюдать.
- Да, понял, понял я уже!
- А если вздумаешь бороться со мной за власть, так знай, что я и не таких обламывал. И не на таких, как ты, находил управу. Я – бог неба, грома и молний, третий сын титана Кроноса и Реи. Мой брат Аид – правитель царства призрачных душ, а Посейдон – повелитель морей.
Тоут не слушал Зевса, горячо выясняющего вопрос о престолонаследии, который громометателя очень уж живо интересовал, он был занят своими мыслями.

Улетая на космическом корабле и оставляя спиральную галактику Доромены, где родился и вырос, он в последний раз кинул взгляд на фиолетовую звезду, которую теперь сможет наблюдать только из далёких далей космоса. Да и то, это как бы не по-настоящему, ведь свет от неё достигал Земли многие миллионы световых лет, а Тоут, покинул её з-з-значи-и-ительно позже указанного срока. Корабль звёздных посланников благополучно прошёл через гиперпространство и вошёл в пределы галактики «Млечный путь». А его родная звёздная туманность представляла собой отсюда лишь маленькое овальное светящееся пятнышко.
Загадочная звезда по имени Солнце пылала огнём и излучала кровавые протуберанцы, так впервые из ближнего космоса увидели её астронавты Фукуса. А вокруг неё вращались планеты, и третьим от Солнца вращался, летя в беспредельной черноте, голубой шарик – Земля.
Тоут мог остаться на Фукусе и прожить вполне счастливую жизнь, но родина предков манила его с самого рождения. А родина есть родина, какая бы она не была. К тому же он с детства любил раскрывать загадки и тайны, а познание Истины было для него самым главным в жизни. И чего-чего, а тайн на этой планете было достаточно.
«Эпоха злобного демона Каана, железный век, предсказанный жрецами страны Му, на пороге, - размышлял он, стоя на огромном, парящем в воздухе балконе правителя Атлантиды, глядя на Луну, - мудрые старцы древности описывали это время, как самый дурной сон, в котором от первоначальных добродетелей останется лишь одна четверть, да и та к концу этого скорбного века сама превратится в носительницу зла. Срок жизни обитателей Земли сокращается, и скоро сократится, возможно, до 100 лет. Наступает культурная и духовная деградация, а в характерах разумных существ проявляются самые отвратительные и ужасные черты. Всё самое низменное, ранее дремавшее в них, просыпается. Мужество заменяется агрессивностью и невоздержанностью, ум – умением приспосабливаться под обстоятельства, сила – злобой, завистью и честолюбием. Но самое отвратительное в этом мире ложь приносящих жертвы, дары и обеты… Всё в этом мире постепенно начинает приходить в упадок, моральные ценности регрессируют, а пища скудеет. Культура начинает слабеть, а варварство усиливается.
Кто я такой, что осмеливаюсь бросить вызов всему этому надвигающемуся мраку неизвестности?  И с кем я борюсь, как его имя? И разве возможно ему противостоять, раз самые лучшие из воинов терпели поражение, а мудрые из мудрецов пожимали плечами не в силах найти ответы на свои вопросы. Куда мне идти дальше? Прошлое невозвратимо и исчезло навеки. Откуда я пришёл, туда мне нет возврата. А будущее непредсказуемо и таит в себе страдания и опасности».
 
И быть может потомок великих королей Атлантиды остался бы там, в благословенном крае, в котором родился, в спиральной галактике Доромены на счастливой, словно рай, планете Фукус, полной порядка, и прожил бы лёгкую, комфортную жизнь. Но его родина здесь… И здесь Лакшми – принцесса Шангри-Ла, его наречённая невеста. Жизнь есть любовь. И без любви жизнь не имеет смысла.
Он – атлант, она – сотканная из эфира дочь волшебной страны Му (Лемурии, как иногда её называют). Их предки много лет назад вели на этой Земле ожесточённую ядерную войну, в результате которой случилась страшная трагедия.  Лемурия, несколько миллионов лет процветавшая в состоянии рая и волшебства, полностью погрузилась на дно океана, а большинство её жителей погибли в ужасе и муках.
Но Лакшми была обещана ему в жёны, ещё много веков назад, задолго и до войны, и до ссор, и до их рождения. Она – принцесса Шангри-Ла, дочь жрецов Единого, он – потомок королей Атлантиды. И должен отыскать вход в волшебную страну. Он ни разу не видел эту девушку и не знает: родилась ли она, жива ли, и существовала ли когда-нибудь в реальности, но он всегда сердцем чувствовал, что она где-то есть, потому что с тех самых пор, как высадился на эту планету, постоянно ощущал её присутствие. И это предавало ему сил.
Тоут не знал: правильно ли он сделал, что пришёл в это мир из глубин космоса и куда ему идти дальше? Прошлое безвозвратно исчезло, возвращение оказывалось невозможным. Настоящее лежало рядом, но таило в себе множество опасностей. А будущее было окутано множеством тайн. Но он где-то чувствовал незримое присутствие своей любимой, а если она находилась рядом, то даже не было никакого значения, выживет ли он или ему придётся умереть.
Он – потомок великий мудрецов и звездочётов, наследник королей Атлантиды, должен пройти по Лунной дороге сквозь пространство и время, отыскать путь в затерянный край древних мудрецов, соединить две расы атлантов и лемурийцев, как было завещано, и исправить ошибку своих предков. Так думал Тоут – посланник далёкой звёздной цивилизации. И в доказательство чистоты своих намерений, и во искупление прошлых ошибок двух рас – атлантов и лемурийцев, воздвиг монумент в горах Тибета. Это был каменный человек, сидящий в позе Будды. Он держал на коленях большую пластину и, опустив голову, как бы читал. Взгляд статуи был обращён на юго-восток, туда, где на территории Тихого океана когда-то жила в счастье и процветала страна Лемурия – колыбель человечества, создательница и хранительница истории и знаний земных цивилизаций. Этот монумент - символ передачи атлантам знаний лемурийцев доказывал уважение и преклонение перед этой древней культурой. Ненависть сильна, но ведь любовь оказывается сильнее. И ненавидим мы подчас из-за того, что любим, поэтому ненависть и слабее любви".

***
- Так он прошёл по Звёздному мосту? Нашёл дорогу в волшебную страну Шангри-Ла? – спросил Вересов, которого вся эта история начала страшно занимать.
- Нет, - ответил ему Виктор, грустно смотря вдаль, - провалился в бездну, как ему и было предсказано несколько ранее провидцами, но он не поверил предопределению.
- Но почему? – воскликнул Николай Степанович, вскакивая со своего места, всплеснув руками, потому что был крайне возмущён, - Как так получилось, что жрецы этой волшебной страны не открыли Тоуту путь, ведь намерения его были чисты? Неужели всему виной древняя вражда между атлантами и лемурийцами? Теперь я понимаю, кто были те Сыны Богов, сошедшие с небес, о которых говорит старинная тибетская легенда. Вот кто построил гигантский город, используя психическую энергию Земли и силу пяти элементов и воздвигнул каменные зеркала, изменяющие структуру времени! Это Тоут, пытаясь отыскать дорогу к своей невесте, со своими спутниками стремился пройти через Звёздные врата. Как жалко, что и они потерпели неудачу!
- Да, но лемурейские жрецы тут были не причём. Виной всему козни богини иллюзии Майи. Эта индийская богиня – источник всякого колдовства, она олицетворяет тленность и обманность всего земного. Она наделена особой силой шакси. Эта энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
Однажды Тоут увидел среди Гималайских гор образ Лакшми. Она разговаривала с ним, рисуя руны на водной глади. Только он не догадывался о том, что говорит не совсем с ней, а с её отражением в горном озере. В этом-то и была роковая ошибка. Дело в том, что древние руны обладают той особенностью, что положение их имеет особый смысл. В графике этих символов существует разделение на "перевернутые" и "зеркальные". "Зеркальное" положение руны имеет прямо противоположный смысл от руны прямой. Принцесса Шангри-Ла передала ему сигнал опасности, а он понял его, как предвестник своего успеха и потерял осторожность.
- Какая глупая оплошность! Странно, что такой незаурядный человек не мог предвидеть такой роковой финал!
- К сожалению, в нашем несовершенном мире все совершают ошибки. Да это и было давно, много тысяч лет тому назад, как раз в момент гибели Атлантиды…
Но тут разговор двух собеседников неожиданно был прерван.
- Ой! – радостно воскликнул Николай Степанович, - СМС-ка от дочери. Это предвестник удачи. Думаю, какие-нибудь хорошие новости… Как??? – он помрачнел, - Здесь говорится, что квантовый компьютер съели монстры-грызуны, и «Карлсон» вернулся… Что за глупые шутки?
Вересов, оторвав глаза от телефона, посмотрел на то место, где сидел только что Марничев… но его и след простыл, будто его и никогда не было.
- Не может быть!!!  - воскликнул Николай Степанович, протёр глаза и помотал головой, - Может мне вообще всё привиделось? – засомневался он.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/11/15/1620