Месть

Иван Паластров
Николай появился на прииске в начале семидесятых. Был он небольшого роста и какой-то высушенный, как сухое дерево. Руки были длинные и с большими  ладонями, видимо хорошо потрудившимися по жизни. На одной руке, на запястье была наколка "Север" и восходящее солнце с лучами. На второй руке было наколото имя "Колян". На прииске его так и звали - Колян. Когда Колян улыбался, то было видно, что рот полон золотых коронок.  Кто он и откуда, никто не знал, только по поселку поползли слухи, что Колян отсидел в одном колымском лагере два десятка лет. На прииске работали бывшие колымские зеки, которым выезд дальше Магадана был запрещен. Это были, как правило, здоровые мужики, бывшие полицаями во время войны и бандиты. Но на прииске их уважали, потому что в то время мало кто выживал в этих лагерях, да и попали они туда по молодости, так как тоже хотели выжить. Колян был одним из них, хоть и небольшого роста, но жилистый, за что он попал в колымский лагерь никто не знал. Был на прииске еще один старый колымчанин, звали Лехой, но этот не сидел, а охранял тех, кто сидел. Работал он в охране и часто дежурил на аммонитном складе -  все-таки это тонны взрывчатки,  ее всегда охраняли.  

В одно утро, когда пришла смена на склад, увидели мертвого Леху. На столике стоял остывший чайник и две кружки с чаем. Наган был в кобуре и карабин на месте, его зарезали ножом. Весь поселок гудел: такое случалось не часто, да и убивали из-за женщин. Все гадали, кто и за что мог это сделать. Из района вертолетом должен был прилететь следователь. Колян тоже крутился возле конторы, затем спокойно сходил в магазин, купил бутылку водки и тут же на крыльце выпил ее из горлышка. Крякнув, он направился в контору прииска к директору в кабинет. "Я убил охранника ", - спокойно сказал он, - "можете меня арестовать, мне пора домой, на зону, загулялся я на свободе",- сказал он.

Приехавшему следователю он рассказал за что убил этого человека. "Мы были в одном лагере Колымы с ним, только я по одну сторону колючки, а он - по другую. Он почему-то не взлюбил меня и все время издевался, часто избивал просто так, ради развлечения.  Я пообещал ему, что выйду на свободу, найду и отомщу жестоко. Он только смеялся мне в лицо“, - «Ты выйди сперва отсюда". Он не верил, что я выживу, но я выжил, нашел и отомстил. Я сдержал слово, а сейчас домой, устал я что-то“.