И узрели они Слона

Рябинин Евгений Витальевич
рассказ, абсурд, философия.

Основано на притче о трёх слепых мудрецах и слоне, краткое изложение которой представлено ниже и, намеренно изменено автором этих строк, для ввода читателя в сюжетную линию.

Трёх слепых мудрецов подвели к слону, и сказали им чтобы каждый до него дотронулся и дал ответ на вопрос: что такое слон? Первый дотронулся до хобота, второй до бока, третий до хвоста. После их спросили:
— Что есть слон?
Мудрец, который стоял у хобота:
— Слон, это живая змея.
Второй, который около бока:
— Это колонна.
Который у хвоста:
— Верёвка.

Столпотворение людей, ни конца ни края. Весь мир ослеп, и потянулись к Слону, наощупь, но тянуться. Ползают, а кто-то из них в безумном отчаянии бежит и так как не видя ничего, врезаются в спины других слепцов. О, да, это мир, в котором все учителя, ибо каждый таковым себя и считает. Учитель учит учителя, и грызется с ним, когда его учения, его мнение, не берут на веру. Много таких собралось здесь, что и не продохнуть, душно в телесной вони. Говорят, где-то там за горами прилипших друг к другу громадного количества потных тел, что аморфными пузырями булькающей массы, ползком приближаются к Слону - есть Они: три мудреца, которые истинно знают что такое Слон, ибо они к Нему, воистину прикоснулись, и мало того, они стоят с Ним рядом! А цепью от них, жутким переплетением, один за ногу держит одного, за ногу второго кто-то другой, с ног которого и другие, все помогают росту этой запутанной цепи. И каждый из них передаёт ощущение предыдущего, но при это добавляет и своё. Так тысяча первый, держа за пятку тясячного, учит всех, что слон - это грязный камень... и много кто что говорит, зачем их слушать? Одно у них внутри, кичливое убеждение своей правоты, кое в себе держат и напоказ выставляют редко: я тот, кто дотронулся до того, который держит Слона. Хотя тот, который перед ним, лишь тысячный, и говорит тысячный, что именно он Слона и держит. Если бы каждый из них, в том или ином вопросе, делал предельно обьективный вывод и делился с остальными, то в том или ином вопросе, они предельно бы приблизись к правде, но им этого не нужно, ибо хорошо им с позиции существования, и это их устраивает, и плевать им на то, что плохо с позиции души, они считают что они и есть душа, но... разве Она в них сияет? В этом царстве душа не более чем слово и инструмент для достижения низменных целей. И всё кричат, мол, у Слона, и что виденье их ощущений, их мировозрение, истинны. Но что о них говорить, когда и у самого Слона, рядом с тремя мудрецами... и здесь... понабежали! За всё схватили! Чуть ли не рвут! И что только эти слепцы ни кричат! Один кричит:
- Слон, это колбаса!
...УЖАС!!!
А многие и десятитысячного не тронули, не могут и тех найти, бродят без ориентира - в этом гаме им трудно Его найти, - и натыкаясь друг на друга, вопят:
- Слон, это Хаос!!!
Но...
В прах обратилось тленное; улеглось, развеялось, стало тихо; и вместе с лёгким, знойным ветром, на пустынной земле остались только Слон и три слепых мудреца.
И настал момент - мудрецы прозрели!
Первый отошёл от хобота, второй от бока, третий от хвоста. Посмеялся каждый над своей истиной, а потом и вместе над общей ситуацией смеялись до слёз.
Затем отошли немного от Слона, встали в ряд, и каждый, сохраняя глубокое молчание, стали на Него смотреть.
Стоят, слушают своё дыхание и ветер, и смотрят на Слона.
Опустили свои веки, и каждый погрузился в глубокое безмолвие.
Появились вскоре звуки ума, и стали они шум создавать в их головах. И одновременно: первый, который слева от остальных, стал прислушиваться к тому, что же происходит вокруг; второй мудрец просто открыл глаза; а третий вздохнул так, что его вздох услышал он сам и услышали остальные. Затем вдохнули в грудь они воздух, и произнесли на одном выдохе:
- Диво.
И одновременно вопросили вслух:
- По какой причине Он стоял, когда мы стояли у него и многие кружились вокруг Него? И сейчас, когда нету всех, Он стоит на месте, не идёт. Воистину, уму непостижимо.
Все замолчали и, после недолгой паузы, третий произнёс:
- Истина есть то, что имеет постоянство, значит и Слону суждено стоять.
Первый, услышал его слова и, слегка повернув голову влево, молвил:
- Во правду, дивен Слон, и горизонт дороги, по которой Он пришёл сюда, и по которой Он шёл вперёд, и горизонт, что в конце дороги той, виден мне, и небо, что над Ним мне видно. (Хобот)
Второй же говорит, перед этим глянув себе под ноги:
- Слон дивен, что во правду, и земля на которой Он стоит, и небо дивное; и больше вижу землю я, и Его, и вижу небо, что над Ним. (Бок)
Третий, глянув вправо:
- Дивен Слон, и горизонт дороги, по которой Он пришёл когда-то и ныне здесь стоит; и горизонт мне виден тот, как и небо видно. (Хвост)
Первый:
- Что за путь Его, какой же он? Ведь край Его дороги, по которой он шёл когда-то, виден мне.
Второй:
- Причину бы узнать, из-за чего стоит Он на земле, что ныне непригодна и бросается в глаза мои, её покров мне виден.
Третий:
- На что земля и цель пути Его? И нам ли познавать? Узнать бы Мир, из которого Он вышел, ибо той дороги я вижу даль.
Первый:
- Значит всё же я к Нему был близок, ведь Его узрел я и вижу путь Его, и по нему Он шёл вперёд, и по центру глаз моих Его я вижу хобот.
Второй:
- Возможно, близок, был, но всё же, к дыханию Его я приближен был. Не оно ли движет, потоки Свыше пропуская, и по центру глаз моих, его я вижу бок.
Третий:
- Неужели вы близки, а где же опыт, что в следах своих Он оставлял, меняя миг на новое движение? Ведь я у ног Его стоял, и ощущал их мощь, и на их следах стоял, в коих эхо всех эпох прошедших в мироздании; у ног, шаги которых изменяли все пространства, ещё до нас, когда Он ходил, ведь предстал пред всеми Он стоячим. И больше, не говорите ничего, Вы не были близки к дороге, по которой Он уже ходил, ведь ты (обращается к первому) стоишь от нас всех слева, справа я стою.
Ты слева видишь путь, а справа же его (о втором) и о левой стороне ты знаешь, и сердце слева тоже бьётся, а ты (обращается ко второму) в середине нас стоишь, и бок Слона, в котором сердце, видишь пред собой, и значит к левой стороне привязан ты, и к области Его, что близка к ней сквозь ипостаси, но и к правой, о чём не спорю, но с боков своих ты видишь только нас. Я же справа, и слева вижу вас, но справа виден опыт, и виден путь, за которым сам Исток; а о правой стороне, о духе Свыше, уж нам не нужно много слов, и в доказательство устам моим - по центру глаз своих, его я вижу хвост.
В ответ никто не говорил, первый только слушал что вокруг, при этом размышляя о своём, и смотрел то на горизонт, что слева от него, то на Слона; второй не слушал и не говорил, а размышляя о своём, смотрел то на землю и Слона, то на Слона и небо, что над Ним; третий же, периодически громко вздыхал, при этом размышляя о своём и глядя то на горизонт, что справа от него, то на Слона.
Неожиданно, что-то вдруг увидев, второй вскинул руку пред собой, вытянув указательный палец, и взор каждого вмиг устремился в указанную точку - внезапно на Слона кто-то взобрался и, тут же двинувшись с места, Слон повёз его вперёд, и под каждым Его шагом, на пустынной земле стали появляться зелёная трава и цветы.
Трое хором вскричали:
- А это кто?! - и храня полное молчание, проводили их глазами, а после стали так же стоять на обочине - теперь уже пустой - дороги и, дальше смотреть вперёд в направлении, в котором смотрели до этого; и взирая на пустынную землю, далекий горизонт и небо, все трое впали в глубокое безмолвие, лишь с помощью ветра слушая своё дыхание.

© Е В Рябинин Сумрак
2013
vk.com/screamsofthesouls