Орнитолог Эпизод три-кладбище

Агния Кипяткова
 Он был очень бледен. Когда она увидела его впервые. От парня за версту пахло сыростью. Катя в ужасе смотрела, как обнажённая фигура  парня приближалась к ней. Следы от удара об асфальт были заметны,  но не слишком сильно. Приблизившись к ней, почти в плотную и окинув её равнодушным взглядом, он спросил:
- Закурить будет?
-Я не курю?-еле слышно она выдавила из себя.
- Жаль..-произнёс он тающим голосом.
- Тебе лежать там было не холодно?-спросила девушка не отрывая взгляда от Жоры.
-Не знаю, я не чувствую ничего. Должно быть это из-за смерти. Ни тепла, ни холода.. ни боли.. он поднял  на неё свои грустные карие глаза, обрамлённые  в тон трупным пятнам кругами под глазами.
- Ты на совсем?-продолжала спрашивать она.
-Покурить хотел..-грустно ответил он.
Они стояли там, силуэты медленно окуривала темнота. Разговор не шёл. Катя смотрела в темноту.
-Сейчас бы выпить..
-Так вроде у знакомого твоего ещё пол бутылки красного!-неожиданно оживился покойник.
-Ещё один решивший покурить?
-Он вроде тебя искал..
Катя в ужасе наблюдала, а лицо Жоры вдруг приблизилось в плотную, резко потемнело, произнося-заскучал он, а ты всё не приходишь..
Фёдор Иванович словно призрак вышел из-за памятника. Худощавый мужчина в пальто изъеденное червями и разложением. На нём почти не было кожи, но в глазницах, далеко запрятаны были-глаза. Он молча курил и смотрел, то на девушку, то на свеженького усопшего.
- Угостите сигареткой?-робко спросил Жора.
-Как звать?-хрипло спросил скелет..
-Жора..
-А-а..орнитолог.. музчина издал странный смешок, похожий на карканье вороны. Лёгким движением руки вытащил из кармана пальто пачку парламента старого образца. Сигареты были настолько ветхими, что казалось, рассыпятся при попытке их извлечь. Но парнишка легко подцепил одну и потянулся к заготовленному огоньку зажигалки. Фёдор Иванович хитро прищурившись, спросил:а чего? Про запас не возьмёшь?
-Нет, я не люблю жадничать. Ответил орнитолог
Фёдор Иванович вдруг затрясся, руки его казалось начали обрастать перьями, голова начала приобретать очертания птичьей..сам он начал каркать. Каты оторопела, ноги вросли в землю, глаза округлились, ну не уйти, не отвести взгляда от происходящего она не  могла. Фёдор Иванович за считанные  минуты  обратился в чёрного ворона, противно каркая. Но в его карканье, оставалось что-то человеческое..
А Жора продолжал спокойно курить, обернувшись к ней, не довольно ответил, хотя она и не спрашивала..
-Ну, какой же это ворон?
-Что?-наконец-то прорезался её голос.
-Вот это ворон!..парень за секунду оброс перьями , превратившись, в более крупную с хищным клювом птицу. Катя не замечала особую разницу и хотела было уже возразить, но начала захлёбываться. Вода полилась у неё из носа, она закашляла и барахтаясь в ванне проснулась.
Ванная была наполнена кровью. Девушка пошатываясь вылезла из воды. Рука уже не кровоточила, тёплая вода сделала своё дело. Каты поймала своё бледное отражение в большом зеркале коридора. Кожа с оттенком синевы, огромные обрамлённые коричневато-синими кругами, испуганные словно у бэмби  глаза. Рука ужасала своей распоротостью. Как странно..она же вскрылась , но не истекла кровью до смерти. Голову повело. Стены заплясали, девушка еле удержав себя на ногах, опёрлась о вешалку. Обмотавшись полотенцем, она буквально ползла по стенке до своей комнаты. На её счастья соседей по коммуналки не было дома. Завтра платить за аренду..вспыхнуло в памяти, денег нет..снова занимать. В долг наверняка уже никто не даст. Съезжать придётся. Либо к родителям в область..либо..глупость какая. Она сказала это вслух..разозлившись  на свой слишком громкий внутренний голос, ударила среднем пальцем себя по лбу, сбив прядь тёмных волос. Заплакала. Плечи затряслись, кожа от холода покрылась гусиной кожицей..
Осознала, что сидит в полотенце. Мокрое, оно придавало её и без того почти обескровленному телу, какой-то  отчаянный покойницкий холод, пробирающий до самых низов подсознания. Катя оделась, принялась собирать вещи. Набивала сумку быстро. Не хотелось  ей  встретиться с соседями..ну их..
Пускай думают, что сбежала.. ушла по-английски. Достала сумку с палаткой. Придёться всё же решиться на такое.
Вечерело, подморозило прилично. Она шла по Лунной, там где ворота обычно не закрывали. Городское мирно дремало под светом крадущейся по небу луны.  Площадь с товарищем Щорсом была выбрана сразу. Чуть смущало её открытое место, но искать в потьмах, где можно притулиться среди захоронений её угнетала. Она любила гулять по ним, средь них, но ночевать никогда не решалась. Почему, сама не знала, слишком это свещенное что-ли  место – Катя рассмеялась. Мёртвые ей ближе живых и тут вдруг переживания. Палатку ставила долго и упорно. Колышки не вбивались..
-Нуу..всё..-устало простонала она, застёгивая молнию на входе палатки.
 Луна красиво отражалась  в волокнах москитной сетке, расходилась лучами, искрилась..голубовато-жёлтая красавица приковала к себе всё внимание девушки и она улеглась, не раздеваясь на холодный, чуть прикрытый брезентом асфальт, позабыв о коврике. Смотрела, как влюблённый мальчик в глаза своей избранницы, на луну, не заметив как веки начали тяжелеть и тело поддавшись дрёме, расслабилось погружая разум в сон.
Она проснулась от шелеста и чуть уловимого сквозняка. В палатку кто-то пытался залесть. Девушка испугавшись вжалась в рюкзак, что некогда служил ей подушкой. Стало жутко. Кромешная тьма и тут такое, её словно выдернули из нормального состояния, она всё с нарастающей паникой,наблюдала за манипуляцией кого-то с молнией. Затем она, еле переводя сбивчивое дыхание мешать,  кто бы там не был  он не сможет войти. Не сможет-двойная застёжка, двойная.. как мантру, она всё шептала её себе. Всё с большим напором уговаривая себя. Этот кто-то прекратил, Катя успокоилась. Неожиданно и резко луна выскочила из плена плотных снеговых туч, озаряя собой площадку . В сетевом окошки появился силуэт. Катя сперва не заметила, отвлеклась на успокоение своих нервов и поиски коврика и спальника. Мгновение спустя, кладбищенский сон, нарушил истерический женский крик.
Всё как во сне, тот же самый труп. Правда у этого вместо глаз бельма и он странно тянул к ней свои руки. Катя уже не кричала,молча наблюдала, как труп с лёгкими признаками разложения пытался влезть в палатку через сетку. Она начала искать сигареты. Нашла. Набравшись смелости,разстягнула сначала одну молнию на двери, затем вторую..выползла из палатки. Тело паренька тут же дёрнулось, словно учуяло запах. Оно медленно, ощупью отвернулось от окошка, повернувшись в сторону девушки. Она смотрела на него..глаза, белые как у слепца, казалось что-то видят..лицо мёртвого человека. Трупные пятна во всю покрывали его тело.
Он некогда скованный трупным окоченением, ну под властью влечения каким-то странным позывом, покинул свою могилу и пришёл к ней. Рот его вдруг принял странную форму, словно у дикого зверя, почуявшего совсем близко добычу. Катя почувствовала не ладное, но всё же протягивала ему пачку сигарет. Труп всё приближался, с каждым своим приближением, он всё более оживал, одеревенелость пропадала. От ужаса её глаза расширились, с языка сорвалось, жалобное-прошу, не надо…мгновение и труп, с жадностью впился в её руку. Девушка взвыла, пыталась отбиваться, но он с чавканьем продолжал пожирать её плоть.