8 сентября

Алена Пулькина
Весь вчерашний день я провела за уроками, и мне было совершенно некогда вспоминать о субботе или анализировать свои поступки. Но, проснувшись, я видела перед собой лишь его глаза, прозрачные, как вода, но за ними, казалось, таится что-то тёмное и пугающее, что хочется бежать на край света.
Сидя за чашкой чая, я смотрела в окно и ждала, когда по улице пронесется его спина. Однако за все десять минут, что я наблюдала, пепельного костюма так и не было видно. С некоторым разочарованием я поднялась, опираясь на стол, но моя рука коснулась откуда-то взявшегося мокрого пятна, и я стремительно полетела на пол, хватаясь за стул. Голова ударилась о тумбочку, что стояла у стены, и всё потемнело.
Одни неприятности из-за этих алмазных глаз!
Лежа на кухонном полу, я понимала, что опаздываю в университет, но тьма, поглотившая меня и не желающая отпускать, давила и закрывала от проблем. Время шло, не дожидаясь меня. Я же пришла в себя около одиннадцати, когда лекции были в самом разгаре.
Из окна светило солнце, по дорогам разъезжали машины и троллейбусы, люди медленно ходили по улицам, беседуя или завлекая посетителей, деревья шуршали зеленью, передавая веселое настроение. Я, поднявшись, потирая затылок, где вскочила огромная шишка, посмотрела на часы, висящие на стене в гостиной, и ахнула. Метнувшись в спальню, схватила одежду, чувствуя головокружение, но не останавливаясь, я оделась, сорвала рюкзак с крючка на шкафу и вылетела на улицу. Я едва не попала под машину, пока бежала, но мне уже было без разницы, что со мной случится, я видела лишь одну цель перед собой – университет.
За несколько секунд нашла аудиторию, где проходит лекция у нашей группы, зашла, краснея до ушей, и тихо зарылась в тетради.
- Ну, здравствуй, соня-засоня, - рассерженно говорила Катя, подпирая бока кулаками, когда закончился урок. – Ты чем вчера занималась, что пришла так поздно? – подмигивая и садясь рядом, спросила она.
- Во всяком случае не тем, о чем ты подумала, - отрезала я и удивилась собственной грубости.
- Ой, какие мы злые, - Катя толкнула меня в бок. – Ну, колись, кто он?
- Тумбочка, - подняла я на нее печальный взгляд.
- Ты шутишь? – с растерянным видом она опустила глаза.
- Нет. Я ударилась головой о тумбочку и потеряла сознание, - почесывая затылок и морщась от боли, ответила я.
- Что? – она, произнося вопрос, замерла на секунду и внезапно расхохоталась. – Ах, ты, шалунья, всё я поняла! Ты провела незабываемую ночь с шикарным парнем, занимаясь этим везде и всюду, - покатываясь со смеху, пыталась говорить Катя.
Я вскочила. Её пошлость вывела меня из себя.
- Перестань! Я действительно ударилась головой… - начала я оправдываться, но желание пропало, и я, развернувшись, вышла из аудитории.
Черт, как это низко и гадко! Меня выворачивало от этой мерзости, голова ужасно болела, напоминая об ударе, а перед глазами появлялись серые прозрачные глаза. Да что вообще со мной происходит?
Просидев всю перемену на скамье у соседней аудитории, я вернулась на лекцию, но не стала пересаживаться к Кате. Её грозный взгляд прожег меня, когда я вошла в кабинет, сохраняя спокойствие, прошла к месту. Пытаясь сосредоточиться на уроке, я щипала себя за тыльною сторону ладони, но помогало это мало: я уходила всё дальше и дальше от реальности, гнусавого голоса преподавателя, шороха тетрадных листов и солнечного света, вливающегося в аудиторию. Я больше не могла удерживать себя здесь и потому уснула.
Прозвенел звонок, разбудивший меня. В аудитории стоял завкафедрой и что-то объяснял. Я с совершенно пустым взглядом и головой пыталась вернуть себя на землю.
- …ну, что ж, жду вас завтра на классный час, - закончил завкафедрой.
Я, спихнув учебники и тетради в рюкзак, подскочила к нему и спросила, нужна ли ему моя помощь. Допытываясь, почему я не присутствовала на лекциях, он строго смотрел на меня, держа руки на груди, и слушал мой сбивчивый рассказ.
- Помощь? – складки на его лбу разгладились, и он опустил руки. – Нужна. Я не успею сегодня отнести кое-какие бумаги, а раз у вас мало пар, попрошу тебя сделать это. Тем более я должен тебя как-то проучить, - улыбаясь, проговорил он.
Мы зашли к нему в кабинет, он отдал мне папку с бумагами и, хмурясь, сказал:
- Ты должна будешь передать это учителю русского и литературы в соседнем техучилище.
Воздух. Не хватало воздуха. Я была готова закричать, но лишь бы не слышать ничего об этом техучилище. Учитель, видя мое шоковое состояние, взял мою руку, вложил папку и бодро заговорил:
- Ничего, все будет нормально, никто тебя не съест, - его теплая ладонь похлопала меня по плечу.
Всё двоилось. Я не могла идти. Лишь громкий голос Кати привел меня в чувство. Она извинялась за свой поступок и спрашивала меня о чем-то. Я бегло объяснила её ситуацию и распрощалась. Не хотелось. Не хотелось туда идти, потому что я знаю, что снова увижу его. Мне и так проблем хватает, а тут…эти сверкающие глаза…
Я долго стояла перед дверью техучилища и не могла пошевелиться. Ноги словно приросли к лестнице, руки не желали слушаться, лишь глаза беспомощно моргали. Трясущиеся ледяные пальцы коснулись деревянной ручки двери, колени слегка согнулись, и, вздыхая, я вошла внутрь. Растерявшись, я долго искала вахтера, но на его месте сидела пожилая женщина, читающая газету.
- Здравствуйте, - робко произнесла я, прижимая к груди папку с бумагами.
- М? – подняла она глаза, шурша газетой. – Здрасте, чего Вам?
- Мне нужно отдать учителю русского и литературы кое-какие бумаги, - хрипя, проговорила я.
- Что там? – указала она на папку.
- Не знаю, меня просто попросили, - пожала я плечами.
- Откуда мне знать, могу я Вам доверять или нет? Вдруг Вы мошенница, - оскалилась она.
Теплая рука схватила меня за локоть.
- Я помогу Вам, - произнес знакомый голос.
Черт, нет, только этого мне еще не хватало!
Меня потянули с силой, ноги едва переставлялись. Мне всё-таки пришлось повернуться к нему, но освободиться из его хватки не было никакой возможности. Он остановился около одной из дверей и, указав на нее, открыл. Я, смущаясь, прошла и попала в огромный кабинет, похожий на зал.
- Здравствуйте, - отозвалась я. Мой голос эхом разнесся по аудитории.
- Здесь пока никого нет, - твердо говорил парень. – Может я могу помочь чем-то еще?
- Н-нет, - покраснела я, потупив взгляд.
Блестящие на солнце глаза прямо смотрели на меня, я боялась пошевелиться под их метким прицелом, казалось, одно неверное движение, и я – труп.
- Ты что-то хочешь спросить? – поинтересовался он, заметив мои короткие быстрые забеги глазами. Лицо его продолжало сохранять спокойствие, ни одна мускула не дрогнула даже при вопросах, задаваемых мне.
- Н-нет, - выдавила я, чувствуя, что вжимаю голову в плечи.
Я боялась, так боялась посмотреть на него, потому что знала, сейчас встречусь с этим не пробивным взглядом и снова покраснею от того, что не могу противостоять его силе. Послышался шорох. Краем глаза я видела, что он сел на первую парту. Я же, силой передвигая ногами, стараясь не выдавать свой страх, прошла вдоль кафедры, глядя в окно. Чувствуя пристальный взгляд, я не могла приостановить быстрое сердцебиение, сбившееся тяжелое дыхание. Или не хотела. Но всё тело будто парализовало, оно не хотело подчиняться мне, словно он владел им, как кукловод куклой. А он ничего не делал, лишь сидел и смотрел на меня. Черт, почему он не уходит? Чего он дожидается?
Внезапный прилив сил оживил меня, я, будто становясь не собой, обернулась к нему, но никого не увидела. Глубокий вдох. Хрип, вырывающийся из горла вместе со слезами, задушил меня. Я присела на край парты, ломая руки и чувствуя, что сошла с ума. Холодная ладонь обожгла горячий лоб. Жаркая слеза скатилась по пылающей щеке.
Послышался топот. Я, скоро смахивая слезу, привстала и прижала папку. Дверь открылась, и в кабинет вошел учитель, кряхтя и цокая туфлями.
- Здравствуйте, - удивился он, хлопнув дверью. – Вы ко мне из педуниверситета?
- Да, - без тени испуга ответила я и протянула бумаги.
Он кивнул и прошел за стол. Несколько минут перелистывал документы, но вскоре поблагодарил меня, потея под жаркими лучами солнца. Я вышла из аудитории на ватных ногах. Парень стоял у стены, подпирая её ногой и держа руки на груди. Глаза были закрыты, но я не могла пошевелиться.
- Ты закончила? – спросил он, не двигаясь.
Я оглянулась в поисках кого-то другого, потому что не понимала, к кому он обращается. Оттолкнувшись от стены, он распрямил руки, открыл глаза и стал медленно подходить ко мне.
- Т…вы…ты - мне? – указала я на себя.
- Ну, а кому же еще? – приподнимая уголки губ, задал он риторический вопрос. – Могу ли я узнать, зачем вы приходили сюда в субботу? – в глазах заиграла тень издевательства.
- Это всё Катя, она притащила меня сюда, - сбиваясь, говорила я, глядя на приближающиеся сверкающие алмазы, - я совершенно не хотела никуда идти, но она заставила, и мне пришлось сдаться, - выдохнула я.
Он стоял в двух шагах от меня. Прямой взгляд, не боящийся осуждения. Что он кроет за ним? Скупость движений. Что он скрывает? Насмехающееся отношение к окружающим. Ненависть к людям? Или…
- Я могу проводить тебя до дома? – коротко спросил он.
- Ч…эм…з… - подбирала я, что лучше всего сказать. – Хорошо…
Никакой эмоции не пронеслось на его лице. Лишь спина повернулась ко мне. Мы вышли из здания техучилища молча. Я боялась что-либо спросить, хотя в моей голове роились мысли, смешиваясь и разрываясь. Его внешняя холодность разбивала мои малейшие попытки заговорить. Он не видел моего смятения и желания поговорить, он шел чуть впереди, будто знал, где я живу. Никакого, пусть даже короткого, взгляда в мою сторону. Рука спокойно держалась в кармане, будто влитая. Словно вымеренные одинаковые шаги. Как мне хочется взять его за грудки и крикнуть в лицо: «Что ты есть на самом деле?» Но безразличие к внешнему миру отталкивало меня, и я не решалась произносить даже глупого вопроса: «Как тебя зовут?»
Я не заметила, как мы пришли в мой двор. Он стоял точно напротив моего подъезда.
- Спасибо, что проводил, - тихо сказала я, боясь его взгляда.
- Не за что, - отрезал он, глядя в моё окно.
- М-можно задать вопрос? – заикаясь, снова краснела я.
- Да.
- А как тебя зовут? – вскидывая голову, я посмотрела на него так же, как он всегда смотрит на меня.
- Ник, - поворачиваясь в мою сторону ответил он.
Нет, я не отвернулась и не закрыла лицо руками, и не убежала на край света. Я глядела в его серебристые глаза, переливающиеся светом, отражающимся в них. Как интересно!
Путано прощаясь, я снова опустила глаза на землю и, не оборачиваясь, но ощущая его взгляд, вбежала по лестнице, распахнула дверь и скрылась. Он долго стоял на месте, не двигаясь, продолжая смотреть в мое окно. Я тоже не могла отойти от щели в двери и продолжала следить, становясь красной, как помидор. Юноша едва улыбнулся, развернулся и ушел.