Игорь Немодрук

Ирина Горбань
(встречи и события)

События, развивающиеся вокруг нас, не дают расслабиться, как ни пытайся. То самолёт разбился, то беженцы партиями гибнут у границ Европы, то взрывы и пожары. Как-то странно отошли на второй план события на Донбассе. Как-то странно ушли в неизвестном направлении события в Одессе.
Слишком много странностей в последнее время я стала замечать.  Вам не кажется, что новые кровавые события затмевают предыдущие? Как мало стало новостей хороших. Как мало положительных эмоций.
Вот за такими положительными эмоциями я и поехала в Донецк. Нас, друзей своих, собрала Марина Бережнева. Повод оказался не самым банальным. Повод – День рождения хозяйки торжества.
Но, друзья мои, хочу сказать, что такого Дня рождения я давненько не видела. Оказывается, можно встретиться просто так, по интересам. А интерес у всех один – судьба Донбасса, выраженная в стихах и прозе, в публикациях и анонсах, на телевидении и по радио.
Здесь и сейчас я не буду говорить обо всём. Я расскажу только об одной мимолётной встрече. Так получилось, что проходя мимо меня с молодым человеком, Марина вдруг остановилась и представила ему меня. Скорее всего, так надо было по этикету.
- Ирина Горбань, - представила Марина. Поэт и прозаик. Город Макеевка.
- Игорь Немодрук, - протянул мне...

Нет, руки мужчина мне не подал. Он тоже знает толк в этикете знакомства. Мы слегка наклонили друг другу свои бокалы и пригубили.
- Мне знакомо ваше лицо, - сказала я.
- Немудрено. Это тот самый Игорь.
- Тот самый? Простите, не вспомнила.
- Ира, это Игорь Немодрук. Он был в Доме профсоюзов.
- Молодец. В Доме профсоюзов? Вы?
- Я, улыбнулся Игорь.
- И остались живы? Ой, простите. Какое счастье, что вы остались живы. А остальные?
- Остальным повезло меньше. Только вы не подумайте, что в доме погибли все. Многие сумели выбраться из пекла.
- Ирина, у Игоря есть книга об этих событиях. «Куликово поле».
Мы еще раз обменялись улыбками и я твёрдо решила – во что бы то ни стало, зафиксирую в памяти эту значимую встречу.
Чтобы в памяти остались яркие воспоминания, я полезла в дебри интернета поискать кое-какие сведения об этом человеке.
Хочу сказать, что нашла легко. Почитала записи, воспоминания, интервью. Здесь я приведу несколько вопросов, заданных Игорю,  и его  ответы. Вот они:

Зачем люди пошли в Дом профсоюзов, ставший для них ловушкой?

- Нет, это была не ловушка. Было вполне осознанное решение занять Дом профсоюзов, чтобы было проще обороняться. Но мы не предполагали, что нас будут убивать. До 2 мая мы вообще были наивны. Думали, что все противоречия можно решить демократическим путем, путем референдума, как-то договориться. Но, как оказалось, те люди, которые приехали нас сносить, хотели нас убивать. Они вполне осознанно шли на убийства.

Тем не менее, для тех, кто заходил в Дом профсоюзов – это было осознанное решение. Никто туда силой не загонял. Кто хотел уйти, тот уходил. Многие из тех, кто был на площади, ушли. Кто остался – тот осознанно остался. В воздухе витало, что это все-таки – Куликово Поле. Когда-то наши предки стояли на том Куликовом Поле против орды. Так сложилась судьба, что и нам пришлось выйти на новую Куликовскую битву – и опять с Ордой.


- Каковы Ваши особенно яркие, драматические воспоминания о том дне?

- Когда на твоих глазах убивают – невозможно остаться спокойным. А вообще, после этих событий, когда я выбирался, избитый и без документов, к себе домой, у меня было яркое, пронзительное чувство, что это - вселенская борьба сатанизма и света. И очень четкое убеждение, что я на правильной стороне. И после этого я достаточно спокойно относился к остальным моментам, к самому поражению на Куликовом Поле. Потому что самое главное – быть на верной стороне, а дальше – как Бог рассудит.


- Среди тех, кого не стало с нами после того дня, есть Ваши личные друзья?

- Да, из нашей организации там погибли семь человек. В частности, поэты Вадим Негатуров и Виктор Гун. Вадим Негатуров погиб на моих глазах. Я тогда не знал, что он находится в той группе, которая выпрыгивала из окон. Это сейчас – на многих кадрах. Люди выпрыгивают из окна, а их во дворике добивают эти фашиствующие под крики «Слава Украине!» Я это видел сам, а потом, когда пересматривал кадры, узнал там Вадика Негатурова.




- Какое будущее, по-вашему, в конце концов, ждет Одессу и Донбасс?

- То, что победа будет за нами – это однозначно. Это даже не 100-процентная, а 150-процентная уверенность. Как будут называться эти государственные образования на месте нынешней Украины –не так уж важно. Одесса будет Одессой, неважно, Народной республикой или как-то по-другому. Главное – что это – наш город, православный, славянский, город русского мира, где будут наши ценности. Все-таки нужно помнить, что Одесса – город-герой.


А будущее Донбасса…
Верю, что ДНР и ЛНР выйдут к границам областей. И вот оно, будущее, посмотрите, какая красота, вот дети играют, люди гуляют в парке. Это и есть будущее.

*

От себя хочу добавить. Много событий происходит в мире. Много кровавых событий. Одни события вытесняют другие. Но так хочется сказать: ЛЮДИ, ОСТАВАЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ.