Ещё не поздно... - глава вторая

Светлана Ковалева 2


 


    

      Едва увидев Симу ,  тут же вспомнил ее. Она была без возраста что сейчас,что тридцать лет назад: такая же стремительная, такая же строгая и, прав был редактор, в таком же несуразном балахоне и шарфе, волочащемся за ней по коридору.
     "Интересно, она замужем ? Вряд ли. Такие дамы редко бывают счастливы в семейной жизни. И детей наверное нет. Да и кошки тоже. Хотя, старые девы по своей природе сентиментальны! Но только не она ! Да  и выражение "старая дева" ей не подходит. Разве что с большой натяжкой. Я должен с ней поговорить. А что ты ей скажешь? Что у тебя дети, внуки, жена наконец ? То и скажу, что всегда помнил их встречу в Ялте, что по возвращении домой писал и звонил ей в течение года!"
     В то время они жили в разных городах, это потом уже, спустя почти двадцать лет, перебрался сюда, в краевой центр, на родину жены. Собственно, он и женился на Кире  отчасти  потому, что она и Сима были землячки. Уже будучи семейным и бывая в отпуске у тестя и тещи, очень хотел найти дом Симы, да жена была рядом. Ревновала его к каждому столбу.
     Сима быстрым шагом шла по издавна знакомому проспекту и досадливо морщилась. Первый признак, что что-то непредвиденное ворвалось в  жизнь. Смутно, но властно напомнив о себе, всплыло чем-то далеким, оттуда, из молодости. Чем именно- не могла понять, но это ощущение только крепло.
     "Я знаю этого мужчину, но при каких обстоятельствах мы встретились? Она не помнила подробностей, но что-то же этому способствовало? И где ? Здесь или в каком другом месте, куда не один раз забрасывала жизнь во время частых командировок.Потом, устав, сказала: хватит, проехали.
     Зайдя в кафе и заказав чашку кофе, сидела у окна и  машинально наблюдала за прохожими. Через некоторое время поймала себя на мысли, что уже не думает об этом мужчине . "Ну вот, все встало на свои места. Значит, эта встреча не затронула меня, так что нечего больше копаться  . "
     Но Вадим думал совсем иначе. Отчетливо помня события  тех дней и ее нежелание познакомиться, был уверен ,что  не изменилась и так же категорична, если ей что-то не по нраву. Подойти в редакции было проще всего, но  сразу отмел эту, казалось бы, заманчивую перспективу. "Отошьет,  и  с треском !"
     Нашел на работе какой-то технический журнал на немецком языке, тут же позвонил другу и попросил найти ему грамотного переводчика.
     - Вадим, что ты тут мне спектакль разыгрываешь ? Тебе Серафима Игоревна нужна ? Ну  так и скажи. А то развел тут, понимаешь: нет ли у вас, помогите... Решил к ней с другого боку подобраться ? Телефон все равно не дам. Вези журнал, найду тебе переводчика.
     - Я хочу работать только с ней!
     - Ты что, втюрился в нее, что ли ? Так это пустые хлопоты !
     - Не твое дело. Дашь телефон?
     - Не дам!
     Вадим швырнул трубку на телефон и недовольно засопел. "Ну погоди, дружочек ! Ты меня еще не знаешь ! "
     Всю дорогу домой, затем в магазине, куда зашел по просьбе жены, стоя в очереди в кассу, садясь в машину рисовал одну за другой картины их возможной встречи. "Ты идиот! У тебя  семья, ну была бы это молодая женщина, но зачем тебе эта старуха, такая же как и ты сам ? Ты ваше, можно сказать, шапочное знакомство и знакомством назвать не можешь.  Да, понравилась, да затронула душу, да писал, хотел пригласить в Москву, но тебя отвергли. И кто? Какая-то пигалица, девчонка в нелепом балахоне ,  огромных очках и белой шляпе. Шляпу почему-то запомнил на всю жизнь. Потом там, в Ялте, несколько раз встретился с Милой, попросил адреса и телефоны ,чтобы поздравить девушек с праздниками и пригласить в Москву.
     - Адрес Симы тоже написала ?
     - Конечно. Вот он, ниже. Сделай сюрприз этой недотроге ! - с кривой усмешкой сказала девушка.
     И он писал. Без ответа. Сима молчала. Ну, а потом, как это бывает, жизнь закрутила и понесла. И вот эта встреча. Его друг оказался прав.  Ничем не примечательная женщина, но , как  и в молодые годы, при одном лишь взгляде на нее, у него  вдруг снова  учащенно забилось сердце. Сам еще не понимая зачем, мучительно  искал встречи с ней. В раздумьях и бесплодных поисках незаметно пролетел месяц, потом он заболел, долго лежал дома, затем в больнице. И только ранней весной, где-то в апреле, смог выбраться в редакцию.
     - Каким ветром, друже ? Что случилось ? Куда так надолго пропал? Был в командировке или отдыхал?
     - Да неважно. Я принес интересную, на мой взгляд, статейку. Посмотришь?
     - Ну, конечно. Твои обзоры всегда радуют читателей. Оставляй, тиснем в следующем выпуске.
     - Замечательно. Ну, пока ,- Вадим протянул руку , - Давай, звони, если будут вопросы.
     - Привет супруге !
      В семье у Вадима поначалу все было нормально. Он много работал, Кира возилась с  ребятишками , резонно рассудив, что дома от нее будет больше пользы. Жили мирно, если не считать ничем не обоснованных вспышек ревности супруги.  Он поводов ей не давал.   Все вечера  был дома, в отпуск ездили вместе, никто  им  не звонил и не дышал в трубку. Ну а в командировках ... легкие увлечения  не считал опасными для семьи. Ни одна женщина не заставила  задуматься о ней серьезно. А вот ялтинская незнакомка, напомнив о себе запахом цветущей сирени на улице или мелькнувшей белой шляпкой  на головке какой-нибудь  очаровательной девушки на улице, заставляла замирать и снова и снова  заливать сердце тоской. Сима...Ах, Сима, Сима, Серафима, где ты , душа моя ?
     Годы шли. Дети выросли и разлетелись .  Кира и Вадим остались одни. И вдруг оказалось, что им и поговорить не о чем. Он как-то сразу отдалился, уезжал на дачу, жил там неделями, благо, что рабочий график позволял ему бывать в редакции раз в месяц .  Жена злилась, недоумевала, требовала объяснений.
     - Я честно прожил с тобой жизнь. Дети выросли , у них уже свои дети. Я люблю их всех. И детей , и внуков. Но с тобой у нас так и не случилось доверительных отношений, какие бывают у супругов, проживших не один десяток лет. Эта твоя беспочвенная ревность отравила все мои чувства . Как же мне это надоело, Кира! Скажи, что тебе еще от меня надо ?
     - Я хочу, чтобы ты жил дома !
     - От того, что я буду жить дома- ничего не изменится. Понимаешь ? Ничего ! Мы всегда были с тобой чужими. Ты никогда мне не доверяла ! Были у меня увлечения на стороне или  нет- это другой вопрос. Но ты ревновала и подозревала меня абсолютно безосновательно. Я не хочу и дальше так жить. Я буду помогать тебе, приезжать, но отныне мой дом теперь здесь . Мне так комфортней. Устал я, Кира и хочу побыть один. Прости.


Лана Ковалева. Все права защищены.