Рина грушева. глава 11. простые числа. марина черн

Евгений Черносвитов
РИНА ГРУШЕВА. Глава 11. Простые числа.
Марина Черносвитова.


В принципе первые сто кандзи я выучила зубрёжкой. Поэтому мэмо-фразы могут быть не для всех иероглифов.





 

Один. Кунъёми – хитоцу, онъёми – ити.
«Хито тут, и чиё тут один делает?» - шамкая, проговорила старушка.

 

Два. Кунъёми – футацу, онъёми – ни.
Два фута, ни меньше.
Кстати таким же образом записывается слог катаканы «ни» ;.

 

Три. Миццу, сан.
До, ре… Ми-сан.
Ми третья нота.

 

Четыре. Кунъёми - ёццу, ён,ё, онъёми - си.
Ёжик помер в коробке, подняв кверху четыре лапки.- Не очень красиво, зато легко запомнить. Иероглиф «ён» можно разбить на два элемента:;-ножки и ;-коробка. От «ёжика» берём «ё» как ориентир на кунное прочтение. А помер потому что «смерть» по-японски «си». Не знали?!

 

Пять. Ицуцу, го.
На машинку похоже, правда? На джипик с пятью покрышками. На старт! Внимание! И… гооууу… пошёл!
Так же катакану «го» можно разглядеть в элементе знака кандзи.

 

Шесть. Муццу, року.
Шесть мух вокруг Роки.
Лично мне сразу вспоминается мышонок Роки из «Чип и Дэйл спешат на помощь». Помните там был такой толстый мышь, вокруг которого всегда увивалась муха? А почему не шесть мух!

 

Семь. Нанацу, сити.
Город нанотехнологий.
Почему «нано» понятно, потому что созвучно «нана». Город по-английски «сити». Кстати написание кандзи легко запомнить. Это перевёрнутая цифра семь.

 

Восемь. Яццу, хати.
Под крышей восемь хачиков жарят яичницу.
Так же иероглиф похож на написание слога «ха» в катакане.

 

Девять. Кунъёми - коконоцу, онъёми - ку, кюу.
На здешнем (или здесь на) столе в девять часов будет (куриное) барбекю. 
Расшифровываю: похож на стол, один из элементов используется в иероглифе ;«стол», «здесь» – по-японски «коко». БарбеКЮ, у меня это слово закрепилось для обозначения онны «кюу». Куриное для «ку». Сложнова-то получилось, но бывает и хуже ;

 
Десять. Тоо, дзюу.
Написание запоминается легко, если нет, перекреститесь 10 раз ;. Прочтение я запоминала по-старинке зубрёжкой, Так как слово встречается часто, то и быстро запоминается. В последствии может пригодится для обозначения онны «дзюу».
(Екатерина Самойлова. «Как я выучила японский язык?!» )

"Time spent appreciating is time worth living"
 “She had an immense curiosity about life, and was constantly staring and wondering”

ПРОЛОГ К ЭПИЛОГУ. Загляните в учебник, профессор!

Она: «Буря аплодисментов! Банально сказала, но, ведь, это действительно буря!»
Он; "Да! "Bravo!Bravo! Bravissimo !!!", - вопит театрализованная толпа!"
Она: "Пусть вопит! На то она театрализованная толпа!"
Он:«Но, мы все еще в 11 доме! Доказательство? Как тебя зовут?»
Она: «Не узнаешь, Алешенька? Свою Рину не узнаешь, Пигмалион?»
Он: «Ха-ха-ха! Я себя не узнаю! Я и себя чувствую, но не очень…»
Она: «Здорово все получилось… . Сними осторожно с моего носа бабочку! Пыльцу не стряхни! Высушу… .» Он пытается снять бабочку. Махаон медленно машет красно-лиловыми крыльями. Он промахивается. Махаон спокойно продолжает сидеть на Её носу. После нескольких попыток взять бабочку осторожно за брюшко, Он начинает смеяться: «Мы же еще на скамейке!»
Она: «Это все твое желание устроиться поудобнее!»
Он:" "11" в середине! Мы оба в золотом сечении!"
Она: «Скоро антракт. Потом ЭПИЛОГ, Алешенька!»
Он: «Я не «Алешенька, уже догадываюсь – кто я, Рина!»
Она молчит и улыбается блаженно.
Он: «Теперь ты видишь разницу- «4D» и «11D»!
Она смеется. «Давай еще попробуем «11» поставить не вначале, а в середине?»
Он: «А, кто нам помешает это делать? Не боишься в кварка обратиться?»
Она: «Мне чужды вселенские страхи!»
Он: «Я все же подстрахуюсь! «X» и «Z» вместо простых чисел поставлю ряды Фибоначчи!»
Она: «А кушать устриц с жаренным молочным поросенком и пить «Вдова Клико» мы сможем?»
Он: «Могу с уверенностью обещать только то, что и устрицы и жаренные, слегка подкопченные, молочные поросята будут!..»
Она, смеясь: «Ты нас имеешь в виду?»
Он: «Если из рядов Фибоначчи случайно пропущу гиперссылку на число Марена Мерсенна!»
Она: «Сделай тогда «Х» и «Z»     . И, посмотрим, не исчезла ли  »
Он: «Ты продолжаешь надо мной издеваться! Предлагаешь мне то, о чем я думаю..!»
Она: «А, как же иначе, Алешенька? Ты же заблокировал мое «серое вещество»! А, продолговатый мозг не мыслит, как мы выяснили, математическими формулами!»
Он: «Увы, Рина! Я просчитался! Результат получился от обратного… . Вместо математических формул, как я ожидал, ты без меня мыслишь только аксиомами! И, при этом, не догадываешься даже, что все, что ты принимаешь за аксиому, есть аксиома только в данной конкретной математической формуле! А, в заданной формуле «аксиома» как раз есть то, что нужно доказать!»
Она: «Круто! Срочно разблокируй мою «кору»! Надоело идти на подкорке!»
Он, смеясь: «А, ну, подвинься на «скамейке»... .Я тебе ничего не блокировал! Выходи из роли! Ты же автор! Вместо тебя дочурка наша, старлетка юная, тебя блестяще сыграла!»
Она: «Нас все, кто не знает, принимают за однояйцовых близняшек!»
Он: «Так и твоя реальная близняшка, так думает! Но, поставь вас обеих сестер рядом с нашей дочкой, в лучшем случае незнающие вас, скажут: «Такая молодая мама и такая взрослое дочь!»»
Она: «И, на этом спасибо! А, ты рядом с дочкой встанешь, кто не знает, в лучшем случае скажет: «Такая взрослая внучка и так хорошо сохранившийся дед!»
Он: «Лови своего махаона на моем правом глазе. А, то я ничего не вижу из-за его крыльев… .И, вообще, какая нынче ранняя весна, какие запахи, какой теплый ветерок и уже не по-весеннему жаркое солнце… .Вот бабочки и разлетались! Полянка-то вся зацвела! Травы не видно… .»
В это самое время к ним подошла Рина, положила руки свои им на плечи, словно хотела их удержать при себе… . Но, быстро от них оторвалась, и, словно оттуда, из горизонта, очаровательно зловеще прошептала: «АНТРАКТ»… .Ода меня волнует: «Вышла я из могилы, или не вышла? Вот в чем вопрос!»
Он: «Айда в буфет, «Рина»!»
Она: «Айда, «Алешенька»!»
Он: «Наша дочка – «Вамп»! Terrible infant!»
Она: «Согласна! Ужасный ребенок!»
ЭПИЛОГ: Занавес, дурачье!
Занавес падает. Его на миг раздвигает огненная головка Рины, сильно пахнет серой, видны сполохи пламени, слышатся приглушенные звуки «Реквиема Принцессе» Шопена, Рина жутковато подмигивает… .
Хор:"Восстановлена зыбкая граница между внутренним и внешним двориками... ". Где-то под сводом небес раздается громовой голос Deus ex machina: "Всем спасибо!»

Конец!