Сон и явь

Клео Хеллсинг
Он постучал в окно. Робко и не уверенно, сомневаясь в своем решении. Казалось, он готов убежать и сделать вид, что ничего не было. Но не успел. Я уже выглянула в это самое окно и улыбнулась. Так же робко и не уверенно.
- Что ты здесь делаешь? Привет, - Я открыла окно.
Он засмущался, потом вздохнул и полез в сумку.
- Привет. Я знаю, что мы давно не виделись, - он замялся, легкий румянец окрасил гладко выбритые щеки, - Я нашел ее и решил вернуть.
У меня в руках оказалась книга "Герберт Уэлс "Машина времени". Я рассеяно заморгала. У меня на полке стояла точно такая же книга, только менее потрепанная и без памятной надписи внутри. Теперь же у меня на руках была книга, которую он мне однажды подарил, а не та, что я купила взамен утраченной и на потеху своей сентиментальности.
- Спасибо. Я скучала по ней. Хочешь чаю?
Он слегка задумался, потом что-то решил для себя и кротко кивнул:
- Не откажусь.

Мы сидели за столом и все было как в старые добрые времена. Как будто не было тех лет, что разделяли нас. Как будто не было пропасти, новых привязанностей и жизней. Я снова была шестнадцатилетней девчонкой, он был семнадцатилетним мальчишкой и мы стоили воздушные замки. Рисовали пред мысленным взором дом с библиотекой, бильярдной, несколькими спальнями, уютной гостиной, а так же беседкой в саду и домиком на дереве. Конечно, мы не говорили об этом вслух, но он ясно маячил за нашими спинами. А говорили мы о книгах. Как всегда. Обсуждали то, что успели прочитать в последнее время. Наш литературный вкус часто пересекался, так что мы без труда нашли общие книги и с энтузиазмом обсуждали все сюжетные повороты и судьбы любимых героев.
Постепенно наш разговор переместился с кухни в гостиную. В руках оказались книги, которые мы обсуждали, а чашки с остывшим чаем стояли на столе. Мы вновь сидели рядышком, едва касаясь головами и выискивали нужные отрывки. Находили, выпрямлялись и зачитывали с выражением, меняя голоса, с придыханием слушали друг друга.

Нас прервал будильник на моем телефоне. Пора идти в детский сад, забирать сына. Со всеми этими разговорами я совсем забыла о том, что прошло уже много лет, на безымянном пальце правой руки у меня обручальное кольцо, а на соседней улице в детском садике сейчас ждет меня маленький сынишка.
Мы встали поспешно, как ужаленные, и ударились головами. Искры посыпались из глаз вперемешку со слезинками, но тем не менее мы смеялись. И смех был на столько чист и свеж, как будто пришла весна.
Мы расстались на пороге моего дома. Он пошел в противоположную сторону. Но перед этим, он поцеловал меня в щеку. Румянец вспыхнул на моем лице, и оно засияло как рождественская ёлка. Мир перевернулся, ушел из-под ног, но очень быстро вернулся обратно.
На губах улыбка, на лбу шишка, а во рту горький привкус разочарования, приправленный сладостью воспоминаний.

Будильник зазвонил снова, и я открыла глаза. За окном было темно, в доме прохладно. Муж обнимает меня за талию, его голова лежит у меня на плече. Такой родной и любимый человек. За стеной спит другой человечек, мой маленький сыночек. Пора вставать.
Я потянулась и нежно поцеловала любимого в щеку, а затем подула ему в ушко. Он недовольно перевернулся на другой бок и снова безмятежно заснул. До его подъема было еще около получаса. Я же отправилась в ванную комнату, что бы умыться и собраться в мыслями.
Из зеркала на меня смотрела встрепанная сова, которая еще не проснулась, не понимала, какого лешего ей приспичило вставать в такую рань, и вообще могла мечтать только о мягкой подушке и теплом одеяле. Но об этом не могло быть и речи. Семейная жизнь - это коварная штука, которая идет совместно с большой дозой ответственности.
Но было на моем лице что-то еще. Легкий огонек грусти и едва заметная краска на щеках. Этот странный сон заставил мое сердце сбиться с ритма на пару тактов.

Сын проснулся легко и даже не стал капризничать, когда его заставили одеваться, завтракать и собираться в детский сад. Муж же, напротив, был готов свернуться в клубок и стать с кроватью единым целым, лишь бы его не заставили вставать, одеваться и показывать нос на улицу. Вообще-то, его можно было понять. За окном падал снег и температура была около -20 по Цельсию. Я сама искренне радовалась, что мне туда идти не обязательно, и надевала на сына дополнительную кофту, что бы он не замерз. Уж не знаю, в кого он такой жаворонок, но вот мерзнет он не хуже своего папы.
Утро проходило как обычно. Сценарий мы заучили на зубок, все сыграли как по нотам. Хоть на камеру снимай и на телевидение показывай - получится хороший сериал о среднестатистической семье, добавьте пару шуток и получится комедия. Я поцеловала своих любимых мужчин на прощание, закрыла за ними дверь и вернулась в постель.
На самом деле, мне надлежало идти на работу, но я еще не вернулась с отпуска по уходу за ребенком. Этот самый ребенок, за которым я якобы ухаживала, уже неделю как ходил в детский сад, но я все еще тешила себя мыслью, что пока лучше не выходить на работу. Мало ли, вдруг моего сынишку начнут обижать, или он поймет, что надо испугаться отсутствию мамы, и придется его срочно забирать домой. Тем не менее, я предупредила начальника, что приступаю к своими обязанностям на следующей неделе. А сейчас я с чистой совестью легла в кровать и закрыла глаза.
Заснуть, однако, мне не удалось. В груди засел комок. Я не могла определись из чего он состоит: из грусти, ожидания, разочарования, трепета или опасения. Чем бы он ни был, спать он мне не давал, даже в дрему погрузиться не получалось. Пришлось встать и заняться домашними делами. Уборка, готовка, стирка и книжка на десерт. Что может быть лучше?

Весь день прошел в немом ожидании. Сердце то и дело замирало от любого шороха. Казалось, я чего-то жду. Но ни в этот день, ни на следующий, ничего не произошло. Жизнь была такой же размеренной, вялой и теплой. Сынишка проказничал, муж бурчал с улыбкой на губах, я читала книги. Перечитывала те, которые подверглись обсуждению в странном сне. Мысли мои то и дело к нему возвращались. Казалось, что сон - это пророчество, что он вот-вот должен сбыться, что все случится на яву. Я ждала этого и боялась.

И этот день настал. Не через неделю и даже не через месяц, после того, как мне пригрезилось. Прошел еще год. У меня как раз был выходной, дома было пусто и я прилегла поспать часок, пока не пришла пора забирать сына домой и усмирять мой маленький метеор. Я закрыла глаза на секунду, но тут же их открыла.
Стука не было. Ни в дверь, ни в окно. Вообще никаких звуков не было. Никаких посторонних звуков. Только сердце протяжно стукнуло и замерло, пропустило удар и пошло в том же ритме, что и раньше. Я села и посмотрела в окно. Там шел снег, и солнечные лучи играли со снежинками. На фоне этой радостной и яркой картины появился силуэт. Даже через столько лет, я узнала его. И фигуру, и походку. Он приблизился к окну, протянул руку, что бы постучать, но потом отдернул ее, развернулся и зашагал прочь. Я подбежала к окну, распахнула его и крикнула:
- Стой.
Он замер. Обернулся. Изумленное выражение его лица заставило меня рассмеяться. Так звонко и чисто у меня еще никогда не получалось. В книгах такой смех сравнивают со звоном колокольчика и смеются так только красивые девушки блондинки, которым суждено стать принцессами, или же вздорные главные героини, которые врагов укладывают на лопатки одной левой и лукавой улыбкой.
- Ты дома? Как ты узнала, что я здесь?
- Увидела в окно.
- Но я тебя не видел.
- Я не стояла у окна, а сидела на диване, ты мог меня не заметить.
- Да, наверное.
- Зачем ты пришел?
- Книгу вернуть. Нашел недавно.
Он достал из сумки книгу "Герберт Уэлс "Машина времени". Я приоткрыла рот от изумления, забрала книгу и спросила:
- Чаю будешь?
Он открыл было рот, но тут же его закрыл. Отрицательно покачал головой. Жест этот показался мне странным. Он был не свойственным и отражал какое-то скрытое беспокойство.
- Нет, спасибо. Я пойду домой. Меня ждет жена.
Тон его был напряженным и каким-то чужим. Люди, конечно меняются, но не до такой степени.
- А зачем же ты тогда пришел? Дело ведь не в книге, это только предлог.
Он снова покачал головой, потом кивнул, сделал шаг вперед, к окну.
- Я пришел, потому что думал о тебе.
Мои щеки вспыхнули. Наверное, все дело в холоде и ветре.
- Но я передумал. Я видел сон, где мы сидели у тебя в гостиной, как в старые времена.
Перед глазами у меня потемнело. Видел сон. Сидели в гостиной.
- Ударились головами, когда вставали с дивана...
Голос у меня стал тонким. Его глаза превратились в два фарфоровых блюдца.
- Откуда?..
- Я тоже видела сон. Примерно год назад. Ты принес книгу, постучал в окно, мы пили чай на кухне, потом обсуждали книги в гостиной.
- А потом расстались на крыльце, и я поцеловал тебя в щеку.
- Верно.
Мы удивленно смотрели друг на друга. Снег тонким слоем покрыл мои волосы и плечи, я стала замерзать.
- Я пойду.
Он твердо развернулся и пошел прочь. Я промолчала.
Эта встреча прошла так, как должна была пройти. Мы - два человека, которых более ничего не связывает, кроме приятных воспоминаний о прошлом. Есть, конечно, этот странный вещий сон, но... Мы все сделали правильно. Кто знает, куда бы это нас привело. Да это и не важно. Этого нет, это не случилось. Значит, ничего не было, и этой встречи под окном тоже.
Тоска щемила в груди. Но не о том утраченном годы назад чувстве, а о другом. Я закрыла окно и набрала на телефоне номер. "Мой любимый мужчина" высветилось на экране, и он посмотрел на меня с фотографии.
- Да.
- Привет. Сильно занят?
- Занят, но не сильно. Ты что-то хотела?
- Да. Я люблю тебя.

/14.11.2015/