Альбом Сальвадора Дали

Виктор Ушаков Сахалинский
Картины, рождённые им, каких ещё не было в мире в природе, притягивают зрителя меня магнетическим свойством под видом морганатическим браком волнами аллюзий, сравнений, связей и нитей, разрушают стереотипы, завораживает свежеиспечённый продукт воспалённого якобы дикой идеей воображения, не знающего границ дозволенного и предела безумных исканий, прихотливого эксперимента до сумасбродства, а там пограничная зона - как вспышка активности солнца Дали.

Непредсказуемые сочетания разнородных предметов, как бы с целью заведомой, то ли шокировать, наповал поразить, остановить запыленный взгляд, зацепить за крючок любопытства с наживкой и леска прозрачно-невидимо крепкая не отпускает.

Аллегория вширь и вглубь мировых кладовых накопления знаний, подобия, сложный подтекст угадать до конца невозможно, физических сил не хватает морально-этически на сопротивление, никому не под силу, даже ему самому, как якобы явному автору, что вышло из-под пера его кисти – навсегда остаётся загадкой: как получилось такое сварганить спонтанно, даже другим чужакам не совсем удаётся.

Совсем со всеми вместе вкупе учёным искусства ваяния зодчества и рисования на бумаге холсте и стекле, даже в камне. Зачем залезать глубоко в чужие дебри подсознания под кокаином. Что там творится в больной голове. Какие видения бродят вслепую без поводыря с посохом проводника правила мерилом путника странствий весёлого пукника.

Тайные подводные рифы, течения жил под кожей воды, прихотливое видение сознания, молниеносные картины, сиюминутное сочетание камней осколков как в калейдоскопе, если стрелка дрогнула, продвинулась и перешла на одно деление - и всё изменилось, назад никогда не вернётся. Свет под углом освещает предмет, вызывающий мысли определённого свойства. Через минуту он скроется и всё станет другим и незнаемым, совсем незнакомым.

Опять привыкать остаётся, свыкаться с новым взглядом на вещь и предмет описания или идею событие, необычный сюжет поворот - не по правилам точным правилам, как вилами писано было на глади воды беспросветной. Субъективные причины побудили, которые останутся кладом за семью печатями. У каждого своего скелета в сундуке под замком, заржавел, а ключ неразумно утерян неизвестно где и не подходит уже, даже если нашли, потому что нарушен код замка, пружинка сломалась и отлетела.