Корни-веточки

Татьяна Недоспасова
На памяти у каждого есть обязательно трогающие душу до самой глубины, исконные и не забываемые воспоминания. И, когда погода за окном наводит на раздумья, когда выключаешь телефон и все фоновые источники информации и остаешься на один с собой, они всплывают, как старые друзья и согревают душу.
А помнишь, как мы сидели у херсонесской базилики и под песню Визбора смотрели на море? А помнишь, как с восходом солнца шли по пустым улочкам Иерусалима к Голгофе? А помнишь, как бурлил рейнский водопад лучше любой симфонии, и хотелось петь с ним все самые любимые песни разом. Помнишь, как весь мир скрылся за горами Синая, и только красное Солнце, как при сотворении мира, окрашивало облака и верхушки гор...
Этот мир становился многоликим и разнообразным постепенно, от крошечной детской кроватки, и кошки, свернувшейся калачиком на подушке.Что такое "калач", ты узнала много позже, пока только грела рядом урча пушистая кошка.
Песочница и совочек с ведерком, и ты делаешь куличики, не подозревая, что веками стряпали куличи на Пасху наши предки.
Казаки-разбойники, и ты хранишь пароль, не смотря на пытки и не догадываясь, откуда в русском языке французское слово со значением секретного словесного ключа и не зная ни чуточки про историю казачества.
Все наслаивалось постепенно и обретало глубинный смысл. Вся история предков, все корни слов получили свое место в тебе, и ты давно перестала быть одна. Твое имя, соединенное с отчеством, пожизненно привязало тебя к отцу, через него к деду и прадеду, до самых первых, бивших челом великому князю и смиренно называвшихся раб Божий Митрошко. В тебе готовили куличи русские бабы в печах по весне, в тебе на Российских границах боролось с врагами державы казачье воинство. Совершая любой поступок, ты, привязанная к роду и племени, сможешь ли поступить цинично, пошло, подло? Ты - маленький листок на ветке своего рода, на стволе своего отечества и могучем древе человечества. Слетишь ли с дерева или провисишь до следующей осени, - не суть, лишь бы не обросла ты порчей и не стала из украшения ветки уродством для нее.
Слетают последние листья за окном и вот-вот пойдет снег. Я помню многое, что видела сама и что пережили поколения до меня. А ты помнишь?