Глава 18 - Детский лагерь

Ягубов Роман Борисович
Введение.

Сегодня я расскажу вам про свою жизнь проведённую в детских лагерях. Детский лагерь для меня - это место, где детей приучают к самостоятельной жизни без родителей на протяжении пару-тройку недель. Вы узнаете моё отношение к лагерям. Как я провёл там время? Основные моменты: хорошие и плохие! Чего стоит остерегаться? Нужно ли это? И прочую информацию...


Отношение до опыта пребывания в лагерях.

Впервые о лагерях я узнал из телевизора, а точнее из фильмов, которые там показывали. На экране это смотрелось здорово и классно, но у меня всегда была большая привязанность к родителям, а точнее к дому.


Первые десять лет своей жизни я проводил у себя в деревне. Когда же я пошёл в школу, то стал приезжать туда только на лето. Я приезжал не один, а со своей двоюродной сестрой, мы много времени проводили там вместе, строили шалаши, ловили лягушек, жгли костры и многое другое. Часто, как только мы просыпались утром, так сразу уходили и возвращались только под ночь, оставшись без обеда, а иногда и без ужина.

Постепенно мы росли, и детвора проводившая со мной всё лето в деревне стала приезжать всё реже и реже, а родители моей сестры перестали отпускать её ко мне в деревню, так как обустроили свою дачу, расположенную в более полутысячи километров от дома. В конце концов желание приезжать на дачу на всё лето стало отпадать, ведь моих знакомых ребят становилось всё меньше и меньше, а меня отправляли туда строго на всё лето.


Именно поэтому в качестве лагеря я представлял какую-либо деревню, которая находилась бы вдалеке от родственников и там отсутствовали знакомые ребята и друзья, то есть только чужие люди. Меня это никак не радовало.

Никаких фотографий из лагерей у меня, к большому сожалению, не сохранилось. На то время мобильники фотографировали плохо, а фотоаппарат мне в те времена не доверяли, поэтому для разнообразия текста я прикреплю фотографии из своей жизни, которых еще не было в моих записях.

Летний карате-лагерь на Украине.

Впервые меня позвали в лагерь в конце третьего класса. Я в то время ходил на секцию по карате, тренер нас всех пригласил в него и просил передать эту новость родителям. Я по-моему тогда ничего не передал, но родители каким-то образом узнали и отправили меня в этот лагерь. Я даже помню, что путевка в лагерь обошлась тогда в 12 тысяч рублей. Мне пришлось поехать в лагерь, так же, как меня заставляли ездить в деревню на три месяца. Будучи ребенком, я ничего не мог возразить родителям потому, что меня пугали, что не пустят домой или чем-то вроде этого.

Вот и настал день отправления. Мы собрали все вещи и отправились на вокзал, я со слезами на глазах в отправляющемся поезде через окно попрощался со своей мамой. Уже по дороге туда в поезде случились первые неприятности, наш тренер по карате ехал с нами, как вожатый, он пролил чай на наши свидетельства о рождении, они тогда были старого формата в виде книжечки, а второй неприятный случай был связан с едой - ехать в поезде нам пришлось более суток, а кормили нас только быстрорастворимой лапшой.


И вот мы приехали наконец на Украину. Первым делом нас начали расселять, приехало несколько ребят, из тех, кто со мной тренировался. Наиболее близки ми для меня были два брата - Леха и Никита. Леха меня стебал до девятого класса, пока я был хиленьким, мы пару раз с ним дрались. Позже, возможно, он поумнел, а я стал в разы больше и у него ни разу не хватило смелости сделать мне подлянку, вообще, он был из тех, кто не рассчитывал свои силы. Однажды, один мой одноклассник его один разок хорошо отделал.

Нас расселяли по возрасту и росту, а я тогда был мелким, поэтому меня поселили с шестилетними и восьмилетними. Вообще, мне сразу стало страшно за шестилетнего парня, ведь он был таким маленьким, а уже один и очень далеко от дома.


Потом мы всем отрядом пошли менять деньги, ведь на Украине были гривны. Я почему то решил этого не делать, хотя у меня было по моему окло 500 рублей. Тогда одна гривна стоила шесть рублей, этим я лишил себя сладостей и сувениров, которые можно было приобрести в киосках, расположенных за территорией лагеря, а так же карточек для звонков по таксофону, ведь мобильника тогда у меня не было, а карточки все платные.

Все же тренер сразу повёл всех к местным таксофонам, расположенным на территории лагеря. Мы по очереди звонили родителям и разговаривали не более трех минут, в этот момент я опять расплакался, ведь я был в другой стране без родителей в первый раз.

Распорядок дня точно не помню, но всё было строго и жёстко, сразу после пробуждения, которое было в 6:45, мы шли на пробежку.

Каждое утро мы бегали вместе с тренером по три километра по дороге за территорией лагеря на которое иногда проезжали автомобили. Забавно, но бегали мы в кимоно (форма каратиста), три человека, которые прибегали последними должны были отжаться 100, 200, 300 раз соответственно. Те, кто не мог получали 10, 20, 30 лоудкиков (удар ногой по боковой части колена) соответственно. Я был очень худым и бежать мне было легко, поэтому прибегал один из первых, иногда и первый.

Потом у нас был завтрак, я никогда не любил есть, поэтому и был худым. Тем более не терпел разнообразия, ел только гречку с молоком всю жизнь. Тренер нас научил есть, ибо пока мы не съедали всё, он не выпускал нас из столовой. Он проверял каждую тарелку, хотя, со временем, стал менее придирчивым.


После завтрака мы отправлялись на море, точнее на лиман (что-то по типу моря, только не глубокое, я тогда первый раз узнал об этом названии) где купались. Вот там я каждый раз считал, сколько дней мне до возвращения домой, наверно не менее получаса уходила на дорогу до нашего купания, мы ходили пешком. Забавно, но я ходил в женских шлёпках. В принципе я не разделяю вещи на женские и мужские, но там было явно не привычное для парня, ведь эти шлёпки были с каблуком. Алексей частенько меня стебал по этому поводу.

Кстати, в лагере было два корпуса или здания. В одном жили девочки, в другом - мальчики, но и тут оказался неприятный момент. Здания у нас были двухэтажными, кто-то практиковал спуск со второго этажа. Кто-то поломался, но не в этом дело, в этих зданиях всё кишело муравьями. Если есть какая-то еда, за ночь всегда образовывался муравейник, вообще, это очень неприятное чувство, когда везде муравьи, вдруг ночью в рот еще заползёт.

Помню, когда я жил с родителями на седьмом этаже в квартире, я частенько видал на кухне муравьёв. Они ползли из стыков между стенами, со временем пропали, мне кажется это связано с загрязнением экологии в нашем городе.

Вернёмся к распорядку, после моря был обед. Там всё так же, как с завтраком. После обеда был тихий час, а потом дискотека, либо какое-нибудь мероприятие, я помню лишь дискотеку, кинотеатр и командную игру.


На дискотеке было не много народу, можно было заказать песню. Параллельно рядом обычно жгли костёр, большим недостатком были комары.

На командной игре, по моему брали 10 девочек и 10 мальчиков, и мы в чём-то состязались, всё это проходило на улице.

Кинотеатр мне понравился. Нашему тренеру родители дали деньги на свободные расходы, вот кроме как на звонок домой, он сводил нас в кинотеатр. До кинотеатра мы шли пешком, наверно полчаса опять, меня удивило то, что он был на свежем воздухе. Мы сели и нам стали вещать прямо перед открытым небом. Мне всё понравилось, но было одно но - комары.

Потом проходил ужин и продолжалась дискотека, потом мы ложились спать и всё повторялось снова и снова целых три недели.

В дополнении о разных происшествиях, мой товарищ по комнате нашёл 100 или 1000 гривен и начал их тратить, спалился он только перед нами, но накупил он много всего в палатках за территорией, в том числе и карточек для звонков. Сначала он делился купленным только снами, потом стал со всеми, в этот момент он потерял контроль над собой, а я так хотел поговорить с мамой, что своровал у него карточку для звонков по таксофону. Всё было отлично, но вдруг тренер сказал, что у одного парня пропали деньги и тут то он просёк, тренер решил наказать его и всех кто воспользовался его благами. Он взял ремень и стал бить по голой жопе, ему досталось двадцать ударов, а нам с несколькими парнями по десять. Это было больно, это был мой первый серьезный ремень отразившийся на моей жопе, деньги родители его потом вернули владельцу, а карточка осталась при мне, и я позвонил родителям и насладился моментом.


Из приятного, мы поиграли в футбол. Я тогда только начинал увлекаться этим видом спорта, поэтому в основном смотрел, тренер играл босиком, что меня удивляло, как ему не больно. Теперь я понимаю, что можно привыкнуть, но без ужастиков не обошлось. Пока я отвлёкся, мне прилетело в голову мячом, по моему в нос, но обошлось без серьёзных повреждений.

И вот, когда я дождался последнего дня, мы поехали в поезде обратно домой, нас опять кормили быстрорастворимой лапшой. И тут мой организм не выдержал, не успев добежать до туалета, меня стошнило, после чего я уснул и проснулся видя в окне свою маму, ничего прекрасней за эти три недели я не видел.


Зимний лагерь по спортивному плаванию в России.

Карате закончилось, теперь уже я заниматься спортивным плаваньем, так совпало, что и моя двоюродная сестра им занималась. И родители решили нас вместе отправить в лагерь, в этот раз дело было зимой. Я не хотел, но меня туда отправили. В этот раз радовало только одно, что это будет длиться всего две недели, только жаль, что в холодное время года.

Родители нас посадили в автобус, который отходил вблизи нашего района. Моя сестра ехала с другом, наверно одноклассником, он частенько приходил к ней в гости, это был такой здоровый паренёк в плане жирка и роста, в девять лет он был уже очень высоким и толстеньким. Родители моей сестры всегда поражали объемом вещей, которые они любят возить с собой, к примеру, когда они приезжали к нам на дачу, то только в одну машину влезали только их вещи, так и в этот раз случилось, моей сестре выдали сумку, в которой вещей было втрое больше. чем у меня, но самое неудобное, что нам пришлось испытать- нам нужно было брать лыжи, так как лагерь был зимним, как-то с несильной печалью я и мои товарищи отправились в долгий путь.

Мы приехали в какое-то место в Подмосковье, уже не помню куда, ехали на автобусе, нам пришлось целый час идти до территории лагеря, естественно у каждого из нас были тяжелые сумки и лыжи, нам пришлось всё это нести самим и вот мы наконец-то разместились в лагере, палаты были пятиместными, в основном все в лагере были младше меня.


Я помню об этом лагере немного, перечислю основные воспоминания. Лагерь был спортивного характера, и мы в него поехали как пловцы, поэтому ежедневно ходили с утра на тренировку по плаванию, где однажды произошел несчастный случай: один парень во время прыжка в воду ударился грудной клеткой об дно бассейна, его забрала карета скорой помощи. Также мы частенько после тихого часа ходили кататься на лыжах, однажды даже проводились соревнования, это был спринт длиною 3 километра. В то время я совсем неплохо катался на лыжах, но в тот момент я немного приустал и решил выдать предпоследний круг за последний, никто не заметил этого, в итоге я занял второе место. Однако преподаватели ошиблись в моей фамилии, но позже исправили после моего обращения к ним. Еще я помню- я с соседом по палате сходили в бильярд, который располагался на территории лагеря, но был платным, немного поиграли там. Новый год я тоже встретил в лагере, некоторым удалось договориться уехать домой на 3 дня, потом они вернулись. Я с соседями по палате созвонились с родителями, поздравили их с новым годом, после этого мы отправились на дискотеку до 3 часов ночи. На дискотеке мне приглянулись мощные колонки, которые издавали очень громкие басы. Потом с парнем, с которым я проводил большее время в лагере, пошли спать. Этот друг радовал меня своими чипсами, которые привозили ему родители, такое чипсы я никогда не пробовал ни до, ни после встречи с ним. Я помню, что они были с васаби, очень острыми и он говорил, что такие чипсы продавались в магазине матрица около его дома.

Кстати, одного из друзей забрали в медицинский изолятор, но мы частенько навещали его, потому что он находился на территории лагеря.

Мы развлекались катанием с ледяной горки, эти 2 недели пролетели довольно быстро и мне впервые не было так грустно, как в прошлом лагере. и вот мы вернулись на том же автобусе в то же место, откуда я уже самостоятельно поехал домой.


Летний лагерь в Подмосковье, в Дорохово.

Ну вот я уже оказался в лагере в довольно взрослом возрасте, моей маме на работе предложили на работе эту поездку в лагерь, моя мама не могла не воспользоваться тем, чтобы бесплатно отправить своего сына на 3 недели куда подальше. Тогда я уже знал куда я еду и когда вернусь, я учился в 7 классе. В этот раз мама довезла меня до автобуса на автовокзал, все было солидней, чем в прошлую поездку в лагерь. Этот автобус был с сопровождением милицейских автомобилей спереди и сзади, положил багаж и сел в автобус. Я сел у окна, ко мне подсел какой-то парень, во время поездки мы с ним подружились, я запомнил только его фамилию - Киселев.

Когда мы приехали нас поселили в пятиэтажное здание, это был просто новый уровень по сравнению с предыдущими лагерями, у нас был трехместный номер с балконом, отдельными ванной и туалетом, были холодильник и телевизор. К нам подселился еще одни парень низкого роста, и мы стали подшучивать над ним, спустя некоторое время его терпение достигнуло максимума, нам обоим досталось от него, и мы угомонились.

В конце концов я перестал общаться со своими соседями по палате, когда мы все собрались на зарядку в лагере я встретил своего одноклассника и его брата, это был Стас и Влад. Однажды проводились какие-то спортивные соревнования- многоборье с различными видами деятельности, я тогда не участвовал, но с удовольствием посмотрел на Влада, который без проблем больше всех подтянулся и дальше всех прыгнул с места.


Также там был зал для дискотек, но он был самым плохим из всех, которых я посещал. Однажды под ночь мы отмечали какой-то праздник, мы веселились, а так как балкон у нас не был застеклен, то особые умные умудрялись перелезать из номера в номер через балкон, на пятом этаже, первым то сделал Влад, который переместился с одного конца здания на другой. Потом хорошо влетело всем, кто такое делал от вожатой, это была девушка 18 лет.

Однажды ночью нас всех ночью намазали зубной пастой, было тяжело отмывать засохшую пасту. У лагеря была большая территория, там даже был навесной мост, через который все и входили в него. В основном я все время проводил с парнем-задротом, который любил играть в игры на телефоне, так как у нас были одинаковые телефоны, единственное, что нас увлекало в этом лагере - это игры, потому что так время летело быстрее, пока остальные ребята пили и курили.

В этом лагере ко мне два раза приезжали родители, отец привез мне гостинцев, а второй раз он меня забрал оттуда на 3 дня. В итоге я уехал из лагеря самостоятельно, потому что папа за мной приехал немного пораньше. Я попрощался с одной красивой девчонкой, она меня поцеловала в щечку, и я поехал счастливый домой.


Отношение после опыта пребывания в лагерях.

К сожалению очень мало умных людей, то есть низкопримативных, которые могут контролировать свое поведение и не быть обезьянами до совершеннолетия, поэтому в лагерях без высокого контроля творится полный бардак. Поэтому за весь мой опыт нахождения в лагерях я не извлек для себя пользы.


Вывод.

В моей жизни всего было три лагеря, два из них на длительный период в летнее время и один на менее длительный- в зимнее время. Хоть летом я себя ощущаю лучше, так как меньше подвержен заболеваниям, но зимний лагерь мне понравился гораздо больше, хотя он в отличие от остальных не имел ни моря, ни пятизвездочного отеля, а главное он был с хорошими людьми, у которых еще не было полового созревания со своими тупыми шуточками и не было совсем детей, не думающих перед совершением своих поступков. Ну и конечно, чтобы вам понравился лагерь надо как минимум хотеть в него ехать, желательно с друзьями, со мной так не произошло, поэтому лагерь- это бесполезная трата времени моей жизни.