Всё и вся в наших руках..

Творческий Союз Виктор -Анджела
         Спрашивать, отчего из всякого мало-мальски, благого дела, выходит помойка, устал уже рот. Способность организовать кучу мусора из всего и везде, куда падает взгляд, превосходит во сто крат все другие созидательные предрасположенности человека. Если это верх устремлений и пик приобретенных навыков, то становится чуть грустно. Примеров тому масса, за ними далеко ходить не нужно, необходимо лишь приподнять подбородок, перестать разглядывать носок своего грязного и пыльного ботинка, посмотреть вокруг, убеждаясь в моей правоте.

      В далёком, сопливом детстве, насмотревшись фильмов про индейцев, с неподражаемым Гойко Митичем в главной роле, кинолент про славные подвиги белорусских партизан, решили воплотить в жизнь некоторые кадры, стать частью увиденного, ощутить все прелести быта и почувствовать романтику героического бытия борцов за свободу. Для начала решили построить «штаб», вигвам и блиндаж в одном лице. Ну, чтобы всё как у людей. Для удобства существования «белорусско-индейских партизан из племени Сиу».

      Школьные каникулы начались, нам по двенадцать, родители и деды с бабушками заняты на огородах. Жизнь дачного кооператива идёт своим чередом. Все при деле. Метрах в двадцати от проезжей части, в кустах черёмухи и акации выбрали подходящее место, очистили от многолетней прелой листвы и веток. Подходы, как учил Ковпак и Чингачгук - Большой Змей, заминировали и усыпали растяжками и завалами. Чтобы мышь вражеская не проскочила.

       Работали, а нас было четверо мальчуганов – одногодков, не покладая рук. Рыли яму, углубляли, изъятый грунт, чтобы не привлекать внимания «лазутчиков», относили в мешках к дороге, заравнивая выбоины и рытвины. Попутно, выполняя благое дело. Квадратная площадка, полтора на полтора метра, глубиною с метр, в перспективе, должна была быть укрыта ветками, уложенными на лаги из блинных осиновых жердей. Планировалось сделать благоустроенные места для отдыха, сна и планирования военных действий.

       Ещё со школьной скамьи усвоили, что мы не захватчики, но кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнуть должен. Внутри обустроили из валунов и крупных камней, очаг, где намеревались готовить пищу. Не бегать же постоянно домой за такой малостью и мелочью, как завтрак, обед и ужин. Заготовкой продуктов питания решено было заняться сразу после новоселья. Попутно, из подходящего материала, готовили, мастерили для обороны и охоты, луки, стрелы, пращи и рогатки. Сугубо, для обороны и добычи дичи для пропитания.

       Готовились, и для этого соорудили из мелких веток корзинки, к сборам грибов и ягод. Планы были наполеоновские, лету предстояло не пропасть даром в бесцельном времяпрепровождении. Естественно, купание в реке и рыбную ловлю ни кто не отменял, к тому же, как это было из просмотренных фильмов, партизаны и индейские воины, плавали как рыбы. Пример заразителен – начали осваивать новые виды плавания.

       Тренировались это делать с оружием, в одежде и с раненым на буксире. Сознаюсь, сам процесс завораживал и притягивал больше, чем предстоящий финал.  Но всё однажды рухнуло в одночасье. В миг. То, что произошло в этот злополучный день, о чём расскажу чуть позднее, привело в такой шок, вызвало такой гнев, что едва мы из обороняющихся не стали нападающими.

       Если бы не мудрый совет моего деда, самосуд свершился бы, повинные не остались бы безнаказанными. По порядку. Какая то св…., какой - то «гражданин» пробрался к нашей яме и свалил туда мусор, по всему видно было, что проделал это неоднократно, куча была огромная. Банки, бутылки, картонные коробки, старые кусты шиповника и прочий не нужный ему, хлам. Мало того, что загадил наше место, он это сделал в лесу, за чистоту, сохранность чего, нас тоже учили в школе, как и борьбе с нарушителями социалистической морали и правопорядка.

        Нам, как начинающим следопытам, не составило труда, по оттискам, отпечатками, следам ног и колёс тележки, выследить врага. На венном совете решили наказать виновного. Обидчика ждала суровая кара, если бы не старший товарищ, случайно узнавший наши планы. «Братцы!», обратился дед Саша к нам, «Соплеменники!!». Преступник не уйдёт от ответственности, но всё должно происходить законными методами, творить беззаконие ни ему, а тем более, нам, ни кто не позволит. Так нас заверил человек, которого всё наше «племя» уважало, а я ещё и боготворил.

        Улики, вещественные доказательства и собранные факты передали в следственные органы, которыми, в нашем случае, выступило руководство дачного кооператива. Действительно, как и было обещано, нерадивого члена товарищества наказали в полном объёме, хоть и наши топоры войны не были окончательно зарыты в землю, а бронепоезд стоял всё ещё под парами, хоть и на запасном пути. Горевали по потерянному жилью не очень долго. Приступили к очистке острова, расположенного рядом с местной купалкой, от принесённых весенним ледоходом, сучьёв и деревьев. Больше стали походить на тимуровцев, чем на партизан, но это нас не очень расстроило.

       Вот и получается, мусорную кучу, помойку устроить, образовать, создать, как и в головах людских, очень просто, быстро. Загадить, вымазать грязью всё что, не попадя – сущий пустяк. А вот вычистить, отмыть, разобрать завалы и заторы, дело хлопотное, порой, не благодарное, но очень нужное, необходимое.

        Только всем миром, лучше, законными способами, можно достичь благополучия и благодати, как и учили нас, тогда ещё, пацанов безусых, наши деды и отцы.


Метки:Виктор*