Колдовская ночь

Виктор Пятница
   Не успела южанка - ночь накинуть призрачное покрывало ультрамариновой сини, как причудливые тени, зловеще и хищно змеясь, поползли из глубоких щелей и бездонных морщин земли. Вместе с ними ночные страхи, освобождаясь от дневных темниц и зинданов, привычно затаились за размытыми силуэтами диковинных кустов и притихших многолапых деревьев, будя напрочь забытые легенды и сказания.
  Воссияв, теряя мертвенный свет, полноликая чаровница в невесомой, серебристой лодочке, легко скользя по зеркальной глади засыпающей реки, неторопливо, стёжка за стёжкой, не жалея драгоценных, щедро нанизанных алмазами нитей, неустанно ткёт бесконечную, завораживающую лунную дорожку. Повторяя вздохи ворочающихся во сне прохладных струй. эта затейливая извилистая вязь, гипнотизируя, пронзает неустанные сердца разновозрастных романтиков. Поражённые, они томно истекают хрупкими мечтами и вожделенными желаниями.
  Шелковистая, прибрежная волна, нежно накатив на песчаную отмель косы, обильно посеребрив её жидким серебром, отступая, ворошит агатовыми каменьями и бесценными песчинками, тихо..., тихо - тихо, что - то шепча.
  Услышав эти призывные всплески, то здесь, то там вдали, тёмные воды усталой реки вновь оживают, наполняясь светлыми и стремительными всполохами косматых нимф и прекрасных в своей гибкости и пронзительной красоте, русалок.
  Заколдованный, остекленевший лес, казавшийся совершенно безжизненным, изредка, до дрожи податливой души и частых толчков стынущей крови, оглашается глухим уханьем и форсирующим мерцанием глаз неведомых зверей и чудищ. Оправдывая страхи, он начинает источать волшебные клубы тумана, которые путано, загадочно курясь, причудливо растекаются по падям дальних лугов и редким частоколам околотков.
  И вновь липкая тишина таинственной неизвестности наваливается на спящий мир. Лишь мягкий перестук копыт и губастое фырканье лошадиных призраков, звуковым маяком притягивает к очагу теплившейся жизни.
  Лупоглазые звёзды, устав перемигиваться, первыми узрев зардевшийся край небесного свода, начинают поочерёдно гаснуть в преддверии зарождающегося дня, разрушителя чар колдовской ночи...

                12 ноября 2015 г.
                с. Чапаево