Шаманка

Эдуард Шарипов
     Тут, я тебе всё записала со слов Ирины, - сказала жена за поздним ужином.
   - Может быть, я потом её лично послушаю, несмело возразил я.
   - Нет, потом поздно будет, да и многое позабудется.
     Как Ирина сейчас выглядит? - спросил я, так как вчера Ольга сказала, что вернувшись из Перу, Ирина удивительно похорошела. Особенно её подругу поразили её безумно огромные глаза, которые светились нездешним светом.
     Нет, конечно, Ирина похудела и путешествие пошло ей на пользу, но вчера, после ночного дежурства и внеплановой операции, она была уставшей да и ноги у неё приболели.
     Да, ей же там, пришлось по горам лазить. И это, с её больными коленями. Перуанцы страховки никакой не давали, заставили подписать бумаги - мол если, что...
     Летели четырнадцать часов. Турпоездка была заказная, недешёвая. В этом путешествии она была со своей подругой. В группе были ещё, северяне - нефтяники с жёнами.
   - Как живут? По разному. Есть, как и везде - богатые. У бедных так такового жилья нет - живут в каких-то коробках.
     Дорог то в горах нет. Нет даже тропинок. Лезешь по уступам, а где, и их не находишь - так цепляешься за что попало. Почти вертикально ползёшь по стенке.

     Смысл то этой поездки - встреча с шаманами. Любят руссо туристо это дело.
     Нас там уже ждали. Подруга моя не поехала, испугалась.
     Шаманы различались по статусу - были в основном, так себе.
    
     Но, та, шаманка, была настоящей. С нами же была переводчица Татьяна - наша бывшая, уехавшая в Перу с мужем художником. Она то нас к ней и привела.
     У шаманки все предки были шаманами. Серьёзная тётка. Даже несколько слов по русски знала - оказалась способной к языкам.
     Мы же не должны были ничего есть перед ритуалом.
     Она долго, очень долго варила снадобье из лианы.
     Потом мы должны были принять это варево. Нас положили "солнышком" вкруг.
     Само действо должно было начаться примерно минут после сорока.
     Ну, и гадость же, скажу вам, мы выпили. Я через десять минут блеванула, благо заранее были положены рядом ведёрки. Очухалась. Правда, голова кружилась, всякие видения.
     Тут то всё и началось. Один стал биться головой об пол. Я к нему. Другой хрипеть - я ко второму. Чем могла, тем помогла.
     Они же всю свою жизнь крутили в своей голове. Карму - то ли чистили, то ли исправляли.
     После сеанса шаманка мне сказала, что я больше заботилась о других, чем о себе. Потом добавила, - Извини, помочь тебе не смогла - ты сильная.
     А, как, переводчица, - спросил я жену. Жена ответила словами Ирины, - Так та, уже, двадцать шестой раз у ней была. Выпила, расслабилась - привычка - одним словом. Так тихо медитировала.
     Со мной же потом всё произошло. Организм так вычистило - мама не горюй и откуда, что взялось...
   
     Да, дело то это опасное - к шаманам ходить - некоторые умирали, не выдерживали груза прожитых лет.

     Утром жена прочитала  рассказ. Критика была короткой. Я забыл то и это из пересказанного ей истории похода к шаманам.
    
     Контора, где шаманили - это город Писак в тридцати километрах от Куско в Амазонской сельве.
     Второе. Лиана, из которой готовили снадобье, называлась Аяуаска.
     Третье. Погиб на сеансе в предыдущем заезде наркоман. Он не предупредил шамана о своей болезни. Видимо мозг не смог переварить свои видения.
     Всё...

     P.S.
   
     После этого похода у подруги отказали ноги...