Свадьба

Наталья Гузева
     - Ты турок любишь? – обратился Швейк к трактирщику Паливцу – Этих нехристей. Ведь нет?
     - Посетитель как посетитель, сказал Паливец, - хоть бы и турок. Нам, трактирщикам, до политики никакого дела нет. Заплати за пиво, сиди себе в трактире и болтай что в голову взбредёт – вот моё правило.
                (Ярослав Гашек)   
               
- Мама, шестого ноября у меня свадьба. Мы тебя приглашаем! – радостная и, я слышала, смеющаяся дочь кричала в телефонную трубку.
- Хорошо, дочка, я приеду. Что-нибудь надо помочь?
- Нет, мы всё уже купили, кафе заказали, в загсе обо всём договорились! Тебе остаётся лишь приехать и радоваться.
       
        Вот так – тебе остаётся лишь радоваться… А я запаниковала -  думы разные поползли в голове, сон пропал, из рук валилось всякое дело.Взволновано звоню дочери:
- Ну и что потом, после свадьбы? Муж-то  из Турции! А с ними у нашей России сколько войн-то было…замучишься считать. Где жить – то будете?
        Смеющаяся дочь, как и вся нынешняя молодёжь, невозмутима:
- Мам, ты чего беспокоишься. Он снимет квартиру в Москве, перееду к нему, Сама знаешь, что куда иголка – туда и нитка. Вы же с отцом после  свадьбы уехали на север Казахстана за тыщу километров. А дядя Юра с тётей Лидой после свадьбы уехали ещё дальше, на дальний восток - за две тыщи километров. И ничего себе, жили, все за них радовались. Поэтому, если мой муж работает в Москве, значит и я туда же!
- Милая, мы перемещались по своей стране, вокруг свои люди, свои порядки, советские. А он из Турции, из совсем чужой страны.
- Ох, вы все просто отстали от жизни! Посмотрите вокруг – весь мир давно живёт по-новому, - отрезала дочь, и мы одновременно замолчали.
 
         На следующий день начала звонить сыну.
- Что там со свадьбой? Ты что-нибудь о ней знаешь?
- Конечно! Я же их всех на своей машине возил.
- И куда вы все ездили?
- Как куда? По магазинам – платье ей купили, затем кафе искали подходящее. В общем, мам, не заморачивайся, всё нормально. Только туфли ещё не купили, не было подходящих.

       Я немного успокоилась. Поразмыслив, подумала:
- Дети стали по-настоящему взрослыми. Сами уже принимают решения – мать не волнуют по пустякам. Что я беспокоюсь? Приеду, поздравлю, подарки вручу и буду радостно жить дальше как и жила.

      Но уже через две недели начались проблемы – сбили турки наш самолёт.
   
        Ударом в спину назвал наш президент расстрел российского самолёта турецкими лётчиками, а, пролетевшие сквозь самолёт, пули рикошетом прошлись прямо по спинам молодой пары. Разрываются связи между странами. Вводится новый, визовый режим. Российско-турецкие компании должны прекратить совместные работы по строительству в Москве, иноземцев в срочном порядке высылают назад в их страну, закрываются одни за другими авиаперелёты в Турцию. Растерянная дочь, бросив нам на ходу: « Если всё так, то и я тогда тоже уеду в Турцию! Куда иголка – туда и нитка!», помчалась в Москву прощаться с мужем.

        Вернулась дочь через двое суток.
- Выслали всех! - выдохнула она.
- Будем ждать нового года. Введут визовый режим, тогда что-то прояснится.
- Слышали, что президент сказал? Работа всех совместных предприятий будет продолжена. 

        Потянулись долгие дни тяжёлого ожидания. Равнодушие и безразличие дочери ко всему всё больше тревожили. Днём работа, а вечерами до поздней ночи общение по скайпу – вот и все её интересы. Волнуясь за молодых все ждём перемен.


        30 декабря у меня раздался телефонный звонок.
- Завтра на праздники уезжаю в Турцию к мужу. Билеты туда и обратно он мне заказал по интернету, уже распечатала. Пускай моя кошка у тебя пока поживёт? Возьмёшь её к себе?
- Возьму. Пускай поживёт.

        Её персидская кошка с необычным для России именем Паула у меня уже когда-то жила и проблем с нею не было. Это в квартире своей хозяйки она спит, лежит и ходит где ей вздумается. У меня же не с первого, так со второго раза понимает, что ей можно, а что нет.
        Вот и сейчас только выпустили её из сумки – вприпрыжку помчалась по комнатам, я за нею – вылавливать. Не прошло и получаса, а кошка уже поняла, что заступницы нет и определилась со своими правами и территорией. Потеряв интерес к комнатам, она начала обход коридора, кухни и, конечно, туалетной комнаты.
        Закончив знакомство с новым жильём и, впрыгнув лёгким прыжком на консоль окна, залегла на всю ночь белоснежным пушистым комом, чуть приоткрытыми глазами наблюдая за телевизором, виднеющимся через соседское окно напротив. Посмотрела я на неё и подумала:
- Умная кошка. Вот что значит порода!
        Вечером же в разговоре с подругой сказала:
- Кошку дочь мне привезла на праздники. Вот мне и компания. Вместе и встретим  Новый год.

        Утром 31 декабря дочь уехала в Москву. Но всё у неё не слава Богу. Вечером того же дня начались проблемы с отлётом и мне пошли SMS-ки одна за другой:
- Не звони. Я в роуминге.
- Оооо! Миллион вопросов на контроле. Полчаса держали. Настоящий допрос с пристрастием. Меня одну из пятерых пропустили, теперь жду самолёт.
-  Рейс задерживается в связи с погодными условиями. Сижу в отеле – хорошем. Компания несёт все расходы.
- Ну, радуйся! Меня накормили в ресторане! Ждём самолёт. Когда полетим, никто ещё не знает.
 
        Вот так ей пришлось, как героям известного фильма, встретить Новый год в аэропорту. И лишь когда рассвело, 1 января пришли последние сообщения:
- Сажусь в самолёт. Пока. За меня не волнуйся, меня уже ждут.
- Чуть не проспала, меня поздно в отеле разбудили. Мыло и мочалку в ванной отеля забыла.
 
        10 января дочь благополучно вернулась и сообщила.
- Мы решили, что ждём до весны. Там видно будет.
- Как моя кошка себя вела? Я за ней на следующий выходной приеду.

        11 января – рабочий день. Живём дальше.
        Встретили Старый Новый год. Время медленно зашагало вперёд. Дочь, не оставляя надежду на встречу, продолжила изучение турецкого языка. Живём дальше.

      И каждый день дальнейшие полгода долгие разговоры между Россией и Турцией. Наконец загодя покупается билет от Москвы до Стамбула, начинается закупка подарков для новой родни и укладка чемодана.

        Но опять начинаются препоны. Взволнованный голос дочери по телефону:
- Мама, слышала новости! Сейсмологи предупреждают, что совсем в скором времени в Стамбуле возможно разрушительное по силе землетрясение! Оно будет сопровождаться гигантскими морскими волнами. Турцию уже кое-где трясёт. Девочки оттуда пишут, что все кто может уезжают из Стамбула подальше. Боятся.
        И как всегда бывает то, что чего долго ждёшь обязательно и происходит. Утром 25 июня в Стамбуле началось землетрясение.  Первый толчок в 08.30 часов и мощностью в 2,7 балла, второй – в 08.40 мощностью в 4,2 балла по шкале Рихтера. Затем мощность толчков стала усиливаться.
- В Стамбуле землетрясение! 6 баллов! Я боюсь лететь. Вдруг там попаду в самый эпицентр и окажусь под завалами. Умирать же не хочется.- делилась своими переживаниями дочь.
- Ну и что? Я тоже в Алма-Ате в 1978 году пережила землетрясение в 7,5 балла. Даже разрушений не было. – стараюсь я её успокоить.
- Что Алма-Ата?! Стамбул стоит на разломе. Всё может быть.
- Слушай, дочь, не нагнетай обстановку. Спокойно поезжай. Что муж говорит о землетрясении?
- Ничего не говорит. У него комп сгорел после подземного толчка. Он мне ничего про землетрясение не рассказывает. Одни смс-ки пишет.

        И почему у одних детей жизнь идёт как по маслу, а у других на пути вечно камушки и колдобины, которые они вынуждены преодолевать?

        Замечательные новости! Россия с Турцией мирится! Путин сегодня своим указом санкции с Турции снял. Всё-таки худой мир лучше доброй ссоры. Нам нужен мир и добрососедские отношения. Можно ехать спокойно.

        Какое спокойно? Опять неприятности! Теракт в Стамбуле, прямо в здании аэропорта Ататюрк.  Через сутки ей вылетать, а тут аэропорт закрыли! Пью пустырник с валерьянкой.

        Наконец всё образовалось! Уезжает! Проводила я дочь, посадила в поезд, идущий на Москву, а там уж сама доберётся до самолёта. Прислушаемся к совету госпожи Простаковой: "Извозчик сам довезёт."

        Вечером дочь шлёт весточку из Аэропорта:
- Стрескала два пирожка. Кофе стоит 210!!! рублей, и инет платный!!! Я в шоке.
        В 3 часа 07 минут московского времени мне пришло послание.
-Я сажусь в самолет. Потрясли кучей вопросов на контроле. Идиотизм продолжается.
        А в 3 часа 8 минут уже по местному времени интернет приносит весть:
- Мы зашли домой.
        Вот что делает разница во времени! На весь полёт как будто ушла одна минута. Как тут не вспомнить, что Фернан Магеллан потерял один день  в кругосветном плавании и герои-моряки, объявленные вероотступниками. были тогда отлучены от церкви. Хорошо, что сейчас другие времена.

        Родители мужа, поглядев на худенькую невестку, первым делом начали её откармливать. Дочь шлёт послания об этом одно за другим.
- Здесь меня фруктами пичкают. Сегодня ели ягненка с фасолью картошкой и ещё чего то, салат, сыры. Какие-то гибискусы ели жарено-тушеные с фаршем и помидорами. Закусывали ещё какой-то травой. Жараааа!
- Вчера ели мидий, черешню, абрикосы, сливы, оливки, мороженое на ночь. Мне сказано было, когда хочу то, чтобы пришла, открыла холодильник и ем. Арбуз лопаю. Жараааа!
- Едем на море!Жараааа!

        Идиллия закончилась быстро. 15 июля в Турции начался военный переворот. По данным ряда российских СМИ, в Турции начались массовые беспорядки, в Анкаре и Стамбуле гремят выстрелы. Дочь сообщает:
- Привет мам. Ну все очень нехорошо. Танки, истребители, бомбежки! У нас комендантский час ввели.
- Ночью кружили с жутким звуком истребители. Бомбежки где то рванули. У нас рядом звуковая  бомбежка была. Спали плохо. Струсили только когда ночью где-то рядом бомба рванула. Ага! Как мы все из кроватей повыскакивали. Я с воплем «Саваш- война» выскочила а они вскочили с воплем «Бомба!». А потом все не спали, а я вырубилась.

       Прошли сутки. Всё успокоилось. Живём дальше. Дочь документы начала оформлять на жительство в Турции, а я жду новостей.
       Прошло чуть более полугода после свадьбы, а сколько событий. Вот такими получились медовый месяц со свадебным путешествием.