Случайная встреча

Серафима Лежнева Голицына
   Универсам у нас огромный, на машине можно ездить, толчеи никакой, ходи себе по отделам, и у касс почти никого. Там касс штук десять, или больше.

   И надо же столкнуться спустя столько лет над витриной с овощами. Высокий старик с бородкой, в тёмном берете, куртке. Шура. Не узнал? Или сделал вид, что не узнал? Шурой мы называли его потому, что в классе было семь Саш, для каждого было придумано своё имя: Санёк, Сан Саныч, Сашка, Саша, Александр...

   Мы с Шурой учились вместе с пятого класса. Знаки внимания он оказывал мне по тем временам нешуточные: то за косы к спинке парты привяжет, вызовет учительница "к доске", я вскакиваю, а голова у меня назад запрокидывается, очень смешно, весь класс смеётся. То заднюю обложку тетради приколет кнопками к парте, беру тетрадь в руки, а её обложка остаётся приколотой. Приходилось разжимать в середине тетрадки скрепки, вынимать листы, а потом прикреплять к ним снизу новую обложку. Девчонки даже завидовали тому, что Шура проявляет ко мне такое внимание.

   Сидел в классе Шура сзади меня. После школы вместе с другом Юрой (Шура и Юра - говорили про них) провожал до дома на некотором расстоянии. На школьных вечерах Шура первым шёл меня приглашать.

   В десятом классе сомнений не осталось. Наш класс собирался пойти в театр, купленные билеты были по два, по три вместе в зале. Мне достался билет рядом с Олей Бровкиной. Придя в зал, обнаружила справа от себя не Олю, а Шуру. А Оля где? Оглянулась по сторонам: Оля сидит рядом с Шуриным другом Юрой. После театра возвращалась домой с подружками. На двери в мою квартиру был приклеен театральный билет, по номеру кресла и ряда - Шура обогнал нас в дороге. Еле отскребла потом этот использованный билет в театр от двери.

   Дни рождения у нас с Шурой подряд, у меня 4-го, у него - 5-го. Отметив после окончания школы восемнадцатилетие, мы стали с Шурой встречаться. Тут и яблоневый сад весной, и целовались два года. Когда нам исполнилось по двадцать, решили: всё, хватит  целоваться, пора выходить на иные рубежи.

   Весной наш класс собрался отмечать 8 марта у Иры Тимофеевой. Надо сказать, что встречались мы после школы по любому поводу на все праздники и дни рождения, по очереди у каждого, тут даже никто не ждал приглашения, приходили все. Тем более, Ира была моей лучшей подругой с незапамятных детских лет. Заранее сшила себе новую блузочку. Как обычно, за мной пришёл Шура. Ситуация такая: Ира сказала Шуре приезжать к ней с гитарой, и без меня.
 
   - А сам ты что думаешь? - спросила я.

   - Понимаешь, - говорит Шура, - гитара сейчас есть только у меня, если я не поеду, весь класс останется без песен.

   А я? Обидно сидеть 8 марта одной дома. В общем, Шура поехал к Ире, где гулял почти весь наш класс, а я в тот праздничный день сидела дома в "гордом" одиночестве. На душе было очень плохо: значит, он мной не дорожит.

   После праздника Шура, как обычно, позвонил мне на работу, чтобы договориться об очередной встрече (домашнего телефона у меня тогда не было), в ответ сказала ему, что встречаться мы больше не будем. Я тогда как-то очень чётко поняла: предавший однажды, будет предавать снова.

   Сначала вышла замуж я, потом женился Шура. Ровно в тридцать встретились мы с Шурой у другой нашей одноклассницы на дне рождения. Мы ещё побыли с ним какое-то время друзьями. Я была уже в разводе, его брак был, по его словам, случайностью, а не выбором, и не принёс счастья и радости им обоим. Но него дочь. Зачем всё ломать?

   ...Старик с седой бородкой набрал в пакеты овощей, загрузил всё это в магазинную тележку, и уехал с ней к кассе. Всё правильно. Более-менее адекватных мужиков давно разобрали в хорошие руки.

   Почти всегда слышу от других людей нежное и трепетное воспоминание о своей первой любви. У меня первая любовь перегорела как-то сразу. Правда, на это ушёл длинный-предлинный одинокий праздничный день и ночь со слезами в подушку.

   Когда мы с Шурой расстались, он стал встречаться с той самой моей лучшей подругой Ирой, которая... В общем, не случайно она тогда запретила ему приходить со мной. Правда, долго они вместе не были.
14.11.2015.03:28.