Мюзикл Призрак Оперы. Впечатления

Ольга Гесс
   Я пока ещё не встречала человека, который бы не слышал о «Призраке Оперы», и не так важно, о чём конкретно идёт речь: о фильме или театральной постановке. И, разумеется, у всех оно вызывает разные чувства; кому-то нравится, кому-то нет. Я, признаться честно, с самого детства являюсь поклонником «Призрака Оперы» и до последнего не теряла надежды, что однажды смогу посмотреть мюзикл в одном из московских театров. Сегодня мне посчастливилось, наконец-то, воплотить свою мечту в жизнь, и я хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Сразу оговариваю тот момент, что моё мнение сугубо субъективно, и эта заметка не является полноценной и законченной рецензией!

   Те, кто уже знаком с моим творчеством, знают, как я отношусь к мюзиклам и к театрам в частности. Для меня это увлекательный мир, который помогает погрузиться в сказку и хотя бы на пару часов покинуть реальность, поэтому при любой возможности я стараюсь посетить какую-нибудь театральную постановку. Но это так, вводное слово, вернёмся к «Призраку Оперы».
Когда начался мюзикл, я почувствовала себя маленьким ребёнком, что впервые посетил театр. Серьёзно. Столько щенячьего восторга было в моих глазах, что, похоже, я смущала остальных зрителей (ещё бы- глаза, полные восхищения, и чуть приоткрытый рот). Такую реакцию вызвала во мне люстра, что поднималась под увертюру, что сама по себе уже достойна похвалы дирижёра и оркестра (до сих пор мурашки по коже). Причём, удивляло и радовало всё: и люстра, и зеркало, и огонь. Никогда бы не подумала, что в театре возможны такие спецэффекты. Однако было и то, что слегка меня огорчило.

   Во-первых, периодически мне казалось, что актриса, исполнявшая роль Кристины, переигрывала. Но это актёрское мастерство, куда я лезть не хочу и не буду. Во-вторых, шляпа Призрака. Честное слово, до сих пор не понимаю, зачем ему шляпа, он и без неё хорошо смотрелся! Но это тоже не так важно.

   Текст. Меня чертовски смущал текст. Там были знаменитые «и чтоб мои печали тебя не удручали». Я надеялась, что это была шутка поклонников, но нет, в одной из сцен Рауль действительно так сказал. Да и это не так важно. Вообще я завела разговор о тексте мюзикла, чтобы сказать, что актёры не всегда попадали в ритм. Но в тоже время я смею предположить, что это не их вина.

   Не буду напоминать о том, что у любого стихотворения (а мюзикл из них состоит, как ни крути) должно иметь ритм и рифму. К учебнику литературы мы тоже возвращаться не будем. Просто скажу, что текст, который не делится «правильно» не всегда трудно прочитать. Спросите любого поэта, он докажет вам, что даже если его произведение тысячу раз не укладывается в правила, он всё равно сможет прочитать его так, что вы этого даже не заметите. И он не солжёт. Любой автор своего произведения (напоминаю, что речь идёт о стихотворениях) в состоянии сделать из него гениальный шедевр, если будет читать его сам. Сдаётся мне, что с ариями мюзикла было точно также.

   Другой «литературный момент», что огорчил меня- это рифма. А точнее, иногда полное её отсутствие. Согласитесь, что если актёр говорит стрекоза, любовь, морковь, то зритель уже на подсознательном уровне думает, что сейчас последует рифма к первому слову. Но её не было. То есть как, она иногда мелькала, а иногда исчезала напрочь. Хотя, может так было задумано.

   Представляю, о чём думают поклонники «Призрака Оперы» или мои коллеги по перу: можешь лучше- вперёд. Тем более, что я сама часто употребляю эту фразу, защищая начинающих авторов. Но, увы, лучше я не могу, да и вряд ли вообще дотягиваю до такого уровня, чтобы по моим текстам ставили театральные постановки.

   Конечно, в любой пьесе, песне, фильме есть свои достоинства и свои недостатки. Но знаете при всём том, что я сейчас здесь написала, зал аплодировал. И аплодировал стоя. Аплодировал до тех пор, пока актёры не скрылись за занавесом. И аплодисменты эти были не только для актёров, но и для всех тех, кто участвовал в постановке: режиссёр, оркестр, автор текстов, дирижёр, хореограф и т. д. Продолжать можно до бесконечности.

   Наверное, это заметка стала продолжением моего «Творите». Таким образом, я призываю творить всех творческих людей, как минимум, до тех пор, пока и вам полный зал не будет аплодировать стоя!