Как гоблин Марат королем был

Алишер Таксанов
Гоблин Марат считался самым коварным и злым сказочным существом, нетерпимым к другому мнению и не любящий чистоту, порядок; делать гадости и мерзости людям, зверям и волшебникам было делом его жизни и чести, хотя слово честь здесь совсем неуместно - Марат придерживался совсем иных моральных ценностей. Да, он умел колдовать, к счастью, его сила оказывалась недостаточной, чтобы нанести существенный вред или получить нечто такое, что могло его возвысить над другими. И все же шанс такой ему один раз представился.
Вечером он ел пойманных в болоте лягушек. Он любил есть их свежими, то есть живыми. И вот одна лягушка проквакала:
- Оставь меня в живых, Марат, ква-ква. Я исполню твое желание!
Гоблин с недоумением посмотрел на зеленое водоплавающее создание:
- Ты что, жаба, тут квакаешь?
- Я не жаба, ква-ква, а волшебница Квакунья! - с гордостью ответила та. - По правилу, если кто-то пленяет меня, то в качестве выкупа я должна исполнить любое его желание. Отпусти меня - и твое желание исполнится!
Хм, Марат задумался.  Конечно, наколдовать всякую. чепуху он и сам может, но ведь тут предлагают нечто иное. Он слышал, что среди животных бывают могучие маги и многое по силу, и почему бы не воспользоваться этим?
- Ладно, уговорила, - прокряхтел гоблин.
Лягушка взбодрилась:
- Так, что хочешь?
Но Марат перебил ее:
- Подожди-ка, я еще не придумал...
И он задумался, чего ему нужно. Золота? Это хорошая мысль, но сколько золотых монеток может ему дать Квакунья? Может, уважения и почета, чтобы любой встречный кланялся ему в ноги и целовал рванные башмаки? А что если потребовать новый дом и хорошую одежду, вместо лачуги и костюма из лоскутков? Или слуг и рабов, которые вечно исполняли бы его желания? Все хочется, но ведь лягушка сказала об одном желании. А что если их объединить в одно? И как это сделать?
Идея пришла неожиданно, и она оказалась правильной.
- Я хочу стать королем всей страны! - сказал Марат.
Квакунья опешила:
- Королем? Марат, какой из тебя король? Ты тупой и мерзкий, злой и вредный - такими короли быть не могут! Тебе вначале нужно измениться, стать порядочным, добрым!
- А я вот хочу быть таким! И не собираюсь меняться! - сердито произнес гоблин и топнул ногой: - Исполняй это желание, а то я сожру тебя!
Квакунья вздохнула и прошептала заклинанье. Вспыхнуло пламя, все завертелось и...
Марат обнаружил себя во двордце, сидящим на троне, в прекрасном наряде, а вокруг него бегали придворные, слуги, рабы, стояла суровая охрана. И много сундуков, набитых золотыми и серебряными монетами, диадемами, сапфирами и изумрудами. Повара несли ему яства, аромат которых кружил голову. Стоявшие полукругом поэты, звездочеты и льстецы провозглашали Марата как самого умного и мудрого правителя страны.
- О-о-о, - это то, чего я хотел больше всего! - воскликнул Марат.
И стал он королем. Целыми днями он кушал, спал, слушал лесть, пересчитывал свои монеты, бил слуг, плевался на придворных чиновников, грозил стереть в порошков своих врагов, подписывал указы о повышении налогов, о бесплатной работе на него, короля-гоблина, о молитвах в свой адрес, о строительстве памятников ему самому в каждом городе и деревне, о публикации хвалебных отзывов и статей и нем в прессе. И требовал докладов о том, что народ его почитает, уважает и с радостью несет ему деньги. Тех, кто пытался сообщить ему о проблемах в стране, опасностях, недовольстве народа, он сажал в тюрьму, считая, что те ему завидуют и хотят обмануть.
Прошел месяц, другой. Чиновники делали все, что требовал Марат. Правда, тот стал замечать, что денег все меньше оказывается в его сундуках и все меньше слуг и стражи во дворце. В один день он проснулся, и никто не принес ему завтрака, никто не одел его, никто не прочитал ему стихи о его величии и не пожелал доброго утра.
Разъяренный гоблин пронесся по дворцу и обнаружил, что он один. Нет ни чиновников, ни поваров, ни охраны. Тогда он выбежал из дворца в город, и не встретил никого на своем пути. Пришлось гоблину использовать свое волшебство: он щелкнул пальцем и перенесся в другой город - там тоже ни одной живой души. Зато видел скосившиеся дома, разрушенные мосты, заросшие бурьяном поля, брошенные магазины и фабрики. И тишина. Куда бы не отправлялся Марат, то картина оказывалась одинаковой. В королевстве не осталось ни одной живой души.
- Я один! - тут наконец до гоблина дошло. - Но почему? Что случилось?
Во всем он стал винить Квакунью, мол, обманула его, дала королевство без подданных. Он переместился в болото и вызвал к себе лягушку.
- Чего тебе, Марат? - удивилась та, увидев сидящего на камне гоблина.
- Ты провела меня вокруг носа, обманула! - орал, брызгая слюной, Марат. - У меня нет слуг и охраны, перестали поступать деньги и никто не молится за меня!
- Марат, я же сказала, что короли должны быть другими, - нахмурилась Квакунья. - Нужно быть умным, внимательным, любить свой народ и защищать его, а ты, наоборот, хотел, чтобы только тебя любили и на тебя работали. Вот люди и убежали с твоего королевства. Теперь ты король без короны!
- Нет, измени ситуацию - верни подданных и пускай они продолжают работать на меня! - требовал гоблин.
На что мудрая лягушка ответила:
- Я тебя предупреждала, что исполняю только одно желание!
- Исполни еще одну, а то тебя сожру! - стал угрожать Марат.
Тогда лягушка-волшебница разозлилась и сказала:
- Придется проучить тебя! Ты не понял, что я все-таки волшебница, а не твоя служанка! - и он произнесла заклинание особой силы.
В ту же секунду гоблин превратился в каменный истукан. Он по велению Квакуньи перенесся в город и встал посередине площади. Это был памятник невежеству, лицемерию и гнусности - всему тому, что олицетворял собой гоблин Марат. Вернувшиеся в королевство жители всегда останавливались у этого памятника и говорили себе и детям, что нужно сделать все, чтобы такие короли никогда не правили ими. И такие жуткие создания никогда не становились королями.
(14 ноября 2015 год, Элгг)