Фрукты

Наталья Исаева Горецкая
  Один рассказ, прочитанный мной на творческом портале "Парнас", напомнил мне небольшую историю из моей жизни.
  У нас уже было трое детей, мы стояли в списках на квартиру, как многодетная семья, и ждали нашей очереди. Детям тогда было 11, 2,5 и 1,5 года. В те времена нельзя было сидеть и ждать, пока тебе власти выделят нужные метры, и многие писали во все инстанции жалобы, записывались на приём к депутатам, к заведующим этих отделений, и тогда папка с "делом" становилась толще и толще, и в результате на ваши письма обращали внимание.
 Так получилось и у нас. И, до получения квартиры нам дали две комнаты в общей квартире без снятия с учёта. Конечно, если б мы знали, что через год мы получим новую квартиру, то вполне могли бы дождаться и в той комнате, где жили до этого - в 15,16 кв. м., ведь переезд был довольно дорогим для нас.
 Это были две комнаты в 4-х комнатной квартире с двумя семьями, причём, одна комната стояла без хозяйки, что жила на даче. Комнаты были проходными, на 2-м этаже, под дальней был вход в пивной зал, и оттуда поднимался пар, поэтому в комнате было влажно. Но нас это не пугало, понимая, что новую квартиру мы получим.
 В семье, что жила там постоянно, было трое - молодая женщина Зоя, её муж Владимир и дочка Машенька, которая была в возрасте наших детей.
 Мы, конечно, жили трудно, муж работал один, зарабатывал средне, и мы старались, чтоб у детей хотя бы были яблоки. Наши соседи были очень хорошими, добрыми людьми. Муж работал в кафе ВДНХ директором, а Зоя сидела с ребёнком. Как-то Зоя заметила, что мои девочки смотрят на фрукты, которые кушает Маша, и дала им по горсточке, чтоб они порадовались. Они быстро всё съели, и снова были на кухне. Когда я увидела их глаза, сердце защемило. И попросила Зою больше не давать им ничего, потому что они будут просить у нас, а мы не сможем им этого купить, и Машеньке давать фрукты в комнате. Думаю, что она меня поняла.
  Мы переехали в новую квартиру ровно через год. Муж пошёл на другую работу, где заработки были выше, и нам стало жить легче. Но я и сейчас считаю, что поступила правильно. Очень хотелось, чтобы дети не завидовали другим, и надеюсь, что это получилось.