Коротко о школьных заморочках

Юрий Алексеенко 3
***
- Сынок, что тебе купить на день рождения?

- Папа, подари мне что-нибудь такое, чтобы меня это расхохотало.

- Хорошо, - говорю. -  Если просишь, сделаю…

На следующий день я вручил сыну трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» на украинском языке.

Сын удивлённо осмотрел книгу, полистал. Затем шмыгнул к  себе в комнату и гоготал весь день и  всю ночь, забыв о своём дне рождении.
 
На следующий день он бережно положил книгу в портфель и со словами: «бУти або нэ бУти ось в чому пытаннья» ушёл в школу. Спустя час меня вызвал директор и сообщил, что сын сорвал урок литературы, потому что вслух читал мой подарок. Ржал весь класс. Затем – вся школа.

***
Учительница 5Б класса проводит урок семейной этики:

-Дети, кто из вас хочет быть похожим на своего отца ?

Тянутся руки, в глазах ребятни искры задора и каждый желает высказаться. Один Вовочка сидит и скучает, смотрит в потолок и тяжело вздыхает.

Учительница поднимает  с места Вовочку и спрашивает:

- А ты бы хотел походить на своего отца ?

Тот пожимает плечами и снова тяжело вздыхает. Потом бубнит под нос:
- Не хочу. Мама говорит, что он весь на комплексах – жизни дома нет. Папа такой… такой… в общем никакой… не семейный, не квартирный, и не комнатный…, домашненности в нём нет. Одни - комплексы.

Учительница в замешательстве. Класс замирает.

Вовочка добавляет:

- Целый день его нет дома. Работает от зари до зари. Строит и строит эти комплексы. Уже двадцатый по счёту сдаёт, а жизни дома нет. Мама говорит, лучше бы вышла замуж за безбашеного крановщика, чем за инженера-строителя.

***

Сынок спрашивает у родителей:

Мам, пап, бабусь, если бы мы поехали на Чёрное море на машине, что бы взяли в дорогу?

Бабушка:

- Я взяла бы детективы  Дашеньки Донцовой и пару очков с плюсом.

Мама:

- А я бы – трёхлитровый термос с бразильским чёрным кофе и три пачки сигарет «Винстон».

Папа:

- Биту взял бы, ун-чаки и пару пистолетов.
 
Сынок посмотрел на них осуждающе и говорит:

- А я возьму с собой только бируши.

Папа перестал чистить ствол пистолета, бабушка отвлеклась от книги, а мама замерла на диване с  чашечкой кофе в руке. Все разом уставились на сыночка. В глазах у них вырос большой вопрос.

Сыночек продолжал:

- Заткну себе ими уши, чтобы не слышать, как папа бьёт битой тех, кто подрезал его на повороте и, отступая к машине, отстреливается, бабушка вслух читает постные истории  Дарьи Донцовой, а мама пьёт кофе, курит сигареты и вслух мечтает о трёхэтажной даче.