Девяносто девять и девять десятых

Владимир Рабинович
Девяносто девять и девять десятых
----------------------------------------------
В тот день я подрался с обдолбаным афамом, который заскочил ко мне в машину на перекрестке, когда я стоял на красный свет. Он потребовал везти его  в дальний черный район,  скандалил,  передразнивал мой акцент и в конце-концов отказался платить.  Он задирал ноги на спинку переднего сидения и я поразился цвету его пяток, как у рыбы живот.  Я рассказал эту историю пожилому поляку Яреку.
Ярек выкупил грязную медаль еще в 1975 году, когда  такси стоило всего двадцать тысяч, и с тех пор работал каждый день. Все заработанные деньги отправлял своей семье в Польщу.  Он покачал головой и сказал:
- Ты дурень. Не можно трогать пальцем клиента.
- Он не хотел платить, - сказал я.
- То не есть повод уважительный, - сказал Ярек. Если ты будешь бить клиентов, которые не хотят платить, у тебя в лепшем случае отберут лайсенс, а в наигоршем посадят в тюрьму.
- Как же быть? Как получить с пассажира бабки, если он не хочет платить?
- НЕма способа, - сказал Ярек.
- А справедливость?
- Ой, хлопец, если ты сел за баранку такси, то согласился, что справедливости нет, во всяком случае для тЕбе.
- Тогда работа не имеет смысла, - сказал я.
- Глупота, праца в такси имеет сенс. Двенадцать тысяч такси каждый день работает в Нью-Йорке. 99,9% клиентов платят по миттеру и дают тип.
- Почему, спросил я. Почему они платят, если можно не платить.
- Потому, что они  глУпцы.
- Как, все? – спросил я, пораженный этим открытием.
- Девяносто девять и девять десятых процента нью-йоркцев- идиеты, - сказал Ярек.