Современный лист

Альберт Кантемиров
Засада... кричали все кто встречались мне на пути... засада.... кричали их ошарашанные бесполезной.. бездонной жизнью глаза... тревога и какая то дрожь по всему телу перемешивалась убогой радостью и каким то странным жизненным потенциалом. Я говорила.. я кричала.... но меня ни кто не слышал... или делали вид.. что слышат.. но в момент излияний думали о чем то своем... о чем то главном...

 Как то раз вышла на улицу и просто бродила по вечернему... зимнему городу всматриваясь в лица бегущих...спешивших куда то прохожих... холодно...они бегут...а я иду медленно...не люблю каблуки... но сегодня надела....черт с ним... с непривычки ноги подкашиваются и такая стреляющая боль в тот момент .. но потом все опять хорошо... толстый слой губной помады не дает жестокому...беспощадному морозу изувечить мои губы... красный цвет привлекает иногда взгляды ....скользящих по темному льду...и я это знаю...вот если они заметят мое лицо сколько примерно думают обо мне... секунду... нет я думаю больше...долго думают пока не споткнутся ... а потом опять что то свое как будто и не было.. да и хорошо....

На голове теплый платок я его в прошлом году купила... так случайно....проходила а тут на улице толпятся тетки...что то высматривают... гудят как воробьи...щебечут вернее...подошла...протиснулась... много всяких блуз ... трусов ..женское счастье я их называю... такие белые ... большие ...висячие...Много всего... лето жарко... и вот среди всего этого бесполезного.. увидела платок... такой шерстяной ...теплый.. я сразу вспомнила про свое пальто.. очень сочеталось.. странно...лето...жара и платок как будто забыли что сезон не тот...мне это понравилось.. а вдруг он меня здесь ждал...вот так все проходят удивляются ...а он ждет..и именно меня...я купила... потом дома долго к лицу прижимала...он такой мягкий ...нежный...вобщем мы друг в друга влюбились...

 Городок у нас небольшой...не успеешь зазеваться уже на другом краю... смешно бывает... вышла погулять весь город обгуляла за пол дня... сейчас темно... снежные хлопья втыкаются моментально растворяясь.. фонари ни всегда работают... идешь..а куда......
Трусихой я была в детстве... всегда держалась за мамину юбку куда бы не пошли...меня яблочком..конфеткой угощают а я из за мамы выглядываю и обратно.. все смеются и я иногда.. но чаще плакала... а почему не знаю...может потому что мама плакала... разные мужчины у нее бывали... всю ночь разговаривают... пьют что то... потом затихают.. но я знаю что не спят.... потом мама плакала весь день... я ее спрашивала почему... она молчит по голове меня гладит ... все хорошо будет говорит... Когда взрослой стала пыталась избавиться от страха... специально бегала в темный подвал... где сыро... мерзко... какие то капли громко... гул.... стуки сверху и темно.. темно..Сидела долго в глубине... глаза закрою ... открою.. гоню всякие мысли плохие... улыбаюсь специально.... Так и научилась не бояться... теперь ого го ....придется постараться меня испугать.... .........

Вот и не заметила гремя каблуками ...в ритм им обдумывая свои жизненные принципы как набрела на местное кладбище... оно у нас в черте города находится...маму совсем недавно я там похоронила...какие то тетки были ... дядьки почти мне неизвестные.... постояли погрустили... потом меня с собой уговорили в ресторан пойти помянуть.... я как в тумане была... но одной оставаться была бы беда... я и согласилась....Пришли сели выпили... что то ели.. потом кто то включил музыку... все пошли танцевать... напились... весело стало...бабенки то к мужикам жмутся... а мужики к бабенкам.... один ко мне полез... улыбается... пытается сказать о красоте о природе...а у самого сопли под носом засохли... ему наплевать он ведь на поминках...
Плохо мне стало убежала я от туда... долго бежала... не помню как дома оказалась.... ну и хорошо..........А может я сегодня не просто так здесь оказалась... встала задумалась... поздно уже ...да и не так уж и тепло...Но появилось какое то огромное желание зайти на территорию кладбища... Калитка без замка ... заходи кто хочет... ночью конечно жутко ходить по кладбищу.... почему бы не сходить к знакомой могиле... снег хрустит под ногами такой темной загробной песней... еще бы разобраться куда идти...тропинки замело.... почему то именно здесь все фонари исправно работают... как днем светло... и так тихо...вороны только иногда подвывают....ааа...аааар... странно издают звуки... как будто разговаривают .... удивительное это место кладбище... здесь так почему то спокойно... даже сейчас ночью... если не думать об упырях и вурдалаках всяких... очень спокойно я бы даже сказала душевно....души обитающие здесь понимают что все гораздо спокойней спокойного.... нам тяжело понять ... а им легко...... и поэтому нам всегда чего то не хватает.... всегда чего то надо... трудно остановиться... а может и не надо останавливаться... здесь так...там этак...
Вдруг спиной почувствовала... что кто то идет за мной... прибавила шаг... обернуться страшно... да и место такое....аааа... ар... вороны разговорились... и холодно так стало... ног не чувствую... еще каблуки эти мешают двигаться быстрее.... лицо мерзнет..... Девушка.... девушка .. услышала крик ... обернулась.... меня догнал мужчина ... средних лет... в ушанке нелепой... в бушлате... такой странный вид.... Что Вы здесь делаете в такое время... прохрипел он.... здесь нельзя... нельзя здесь...
Оказалось это охранник местный.... сторожит он....мертвых... или еще кого.... обход делал да и на меня напоролся... я не стала рассказывать что к маме пришла.... заблудилась говорю... он конечно удивился закинул голову так посмотрел ошалело... и провожать меня на выход пристрастился...пока шли рассказывал о правилах посещения и еще о чем то уже не помню... на выходе вдруг предложил зайти к нему отогреться... замерзла говорит... дрожишь... так и есть... ну я и согласилась....

 В сторожке то конечно не рай... крышки от гробов у стенки в стопке стоят... деревянные и есть уже с красным бархатом... какие то бумаги валяются на столе... ведомости...сели на диванчик..... я рукавички сняла руки оттираю... он дров подкинул в железную проржавелую печь... тепло а значит и уютно.... выпить предложил я почему то сразу согласилась... странно... почему... пока пила думала об этом... так что и нЕ заметила как стопка быстро прошла... Разговорились... вернее он ... часто наливал себе ...пил.... и о жизни своей рассказывал.... ему так нравилось что я его слушаю... говорит все бабы балаболки... по чем зря несут и несут.... а я вот такая слушать могу ...
Говорил ...что сидел пять лет... случайно вышло... с женой часто скандалили... пили ... и друг на друга орали... обязательно что то кому то не нравилось....а вот кому я так и не поняла... в очередной раз у его жены планку сорвало... она за нож хватилась... а он мужик то здоровенький нож из руки выбил... да и по щеке саданул так ...что она всем телом завалилась... захрипела .... кровь изо рта пошла... оказалось на свой нож то и напоролась... он ребром встал... а она тут как тут.... пока забирали в скорую твердила ему только одно.... я люблю тебя..люблю тебя......

До больницы ее не довезли....почему то так случается.... скажи это сразу и все могло быть совершенно по другому....нам всегда чего то не хватает.... всегда чего то надо... трудно остановиться... а может и не надо останавливаться.....Отсидел...потом один жил... пил... вот сейчас работает..... так и просидели пока у него водка не кончилась... я засобиралась... вроде отогрелась... он уговаривал остаться.... я к двери пошла он преградил.... останешься говорит.... и лицо такое дикое... мерзкое стало....... за руку схватил и на диван бросил... я закричала.... потом поняла что ни кто не услышит но продолжала кричать.... он рукой рот заткнул и колготки стал мне снимать......эти пальцы.... ужасные ... грязные пальцы... я пыталась вывернуться но он сильный....держал со всех сторон..... лез поцеловать.... а изо рта ... воняло луком и еще какой то помойкой... я пыталась не дать ему меня раздеть... но силы куда то уходили... все больше и больше... стало очень тяжело дышать..... вот и все подумала я.... он сорвал с меня колготки .... задрал юбку..... развернул на спину... и начал пытаться внедрить... ох...
На столе я заметила перочинный нож... которым он резал лук...хлеб...... я схватила его из последних сил... и полоснула ему по горлу..... темно бордовая кровь хлынула на меня фонтаном.... он кряхтел пытался душить меня... я освободилась.... и бросилась бежать.... с голыми ногами ....вся в крови.... пустые темные улицы.... снег хлопьями валил с неба.... заметая мои следы.......

Засада... кричали все кто встречались мне на пути... засада.... кричали их ошарашанные бесполезной.. бездонной жизнью глаза... тревога и какая то дрожь по всему телу перемешивалась убогой радостью и каким то странным жизненным потенциалом..........