Понедельник- день тяжелый, а вечер - легкий

Людмила Шенталинская
Мой отец всю жизнь мечтал разбогатеть, но все как то, не получалось. Мне было грустно, что вот мои родители прожили долгую жизнь  и всю жизнь считали копейки, всю жизнь на ограничении, как будто ходили, держась за стенки.
Чем только отец не занимался, чтобы заработать на жизнь своей семье: работал киномехаником и завклубом, фотографировал, играл на баяне на всех деревенских праздниках, разводил пчел, много лет торговал мелочевкой на рынке, а денег все не было.
И вот когда ему было уже восемьдесят три года, и он стал старичком  с белой бородой, то удача неожиданно ему улыбнулась.  Отец купил гармошку и стал играть в подземном переходе.  Игра у него не ахти, почти все уже забыл, растягивать гармошку сил маловато, плечи от движения распухают и болят, но денег он стал зарабатывать в день по две,  три тысячи рублей.
Но возникла новая проблема - куда девать мелочь?
Я решила помочь отцу и понесла мелочь в банк. Но, ни тут, то было: в одном банке  мне сказали:
-У нас скопилось много мелочи, поэтому мы ее  не принимаем. Приходите в конце недели.
Иду в другой банк. Там с порога говорят:
-Мелочь не берем.
- Вы обязаны принимать. Мне то, что делать?! А в ответ мне  – тишина.
Иду  в третий банк. Там тоже меня ожидала неудача.
-У нас сломалась счетная машинка. Мы сделали заказ на ремонт, вот теперь ждем, когда ее отремонтируют.
Меня преследует мысль, что сегодня не мой день. Бесполезно упорствовать. Но я в отпуске времени у меня много, и я решаю сходить еще в четвертый банк. Что мне терять? Работница банка отсылает меня в кассу, чтобы там ответили на мой вопрос, берут ли они мелочь.
В кассе работает  женщина  пятидесяти с хвостиком лет. Я уже не жду ничего хорошего.
-Вы мелочь берете? Кассирша неожиданно доброжелательно, интеллигентно отвечает:
-У нас счетной машинки нет, но если вы мне доверяете, то я пересчитаю вручную. Оставьте номер своего телефона, а я позвоню, когда закончу. Вы знаете, сколько у Вас денег мелочью?
-Знаю примерно. Меня эти условия устраивают.
-Ручной пересчет стоит сто рублей.  Приходите  в половине пятого.
-Я согласна.
Оставляю   номер своего телефона и ухожу.
День проходит в ожидании. Немного тревожно, отдала мелочи почти на три тысячи и ушла. Никакой расписки не брала. Но все закончилось благополучно, не смотря на понедельник и на неудачное начало дня. Отец получил свои законно заработанные три тысячи рублей.