Попала в плен к врачам

Людмила Шенталинская
Моя мать несчастная женщина и мы вместе с ней. Это началось с раннего детства, ее мать напрасно рассказала ей, что она чуть не умерла еще в младенчестве, когда отказалась принимать вообще какую- либо пищу. Якобы врачи выписали их домой умирать, но мать спасла ее, попробовав кормить ребенка по капле холодным грудным молоком. Другой раз мать рассказывает, что чуть-ли  не до трех лет сосала  грудь. Бывало,  сидят бабы на лавочке, лузгают семечки, а она подойдет к ним поманит свою мать пальчиком и просит у нее грудь. Насосется  и побежит опять играть с подружками. Не поймешь, когда она говорит правду.
Еще мать рассказывает, что раньше перед художественными фильмами показывали киножурналы. Один из них врезался ей в память навсегда! Показывали сколько на руках человека живет всяких микробов!  И даже после неоднократного мытья рук с мылом они все равно остаются и вредят его здоровью. К тому же у матери был очень болезненный отец, который однако,  любил вкусно поесть, как всякий хохол, причем особенно любил мясо,  котлеты жутко, все жутко пересоленное. Дело кончилось тем, что он  умер от рака  желудка.
Мать  во многом похожа на своего отца и лицом и характером. Такая же  красивая, кудрявая, болезненная и мнительная. Да и жизнь ей выпала нелегкая. Родилась  она в Украине в городе Славянске перед войной, во время которой бомбы сыпались им на голову, одна угодила  в подвал их дома, а мать с ее братом случайно остались живы, спрятавшись в угол комнаты под икону. После войны голод, холод, учеба вдали  от  дома.  В школу ездили на попутках. Однажды грузовик, который их подвозил, перевернулся, а вез он мешки с цементом. Мать осталась жива, потому  водитель ее как самую красивую посадил к себе в кабину. Те школьники, которых не завалило мешками тоже остались живы. Последствия  этой аварии сказались негативно на здоровье матери, как и менингит, перенесенный в детстве.
С мужем ей тоже не очень повезло, увез ее в глухомань, детей трое, а бытовых удобств никаких. Мать человек из той категории людей, которые не признают компромиссов. В молодости и пофорсить успела, гуляя зимой в туфлях и капроновых чулках. И в замужестве досталось ей от своего характера. Если уж стирать, то до стирания ногтей, если хочется селедки, то может съесть ее целиком.
 Заболела печень, мы, дети думали, что нет болезни страшней, оказалось, что есть. Как то мать сказала, что через пять лет у нее будет онкология, что и случилось на самом деле. С тех пор жизнь нашей семьи превратилась в кошмарный сон. Операции, курсы химиотерапии, облучение и последующая жизнь с миллионом ограничений. С начала болезни прошло больше двадцати лет, но не было, ни одного спокойного дня. Страх смерти прочно поселился в нашем доме. У матери окончательно испортился характер. Черная меланхолия терзает ее сердце, а заодно и наше. Смеяться считается преступлением, как впрочем, и улыбаться. В доме навсегда поселилась  мрачная, зловещая атмосфера. В результате  все трое детей  оказались несчастными людьми.  Семейная жизнь ни у кого не сложилась, все развелись.
Мать ни о чем другом, кроме своего здоровья думать не может. Целыми днями сидит или лежит на кровати и читает медицинские книги. Думать ни о чем, кроме болезней не может. А они липнут к ней каждый год все новые и новые. Мать говорит:
- Нет такой болезни, которой бы у меня не было! У меня болит абсолютно все! 
В больнице она лежала бесконечное число раз, на ней нет живого места от уколов, таблеток дома целая аптека. Медицина может, конечно, многое, она может продлить больному человеку жизнь на   десятилетия, если только у человека, хватит терпения годами лечится. Мать совершенно не любит жизнь, но она смертельно боится смерти! Я считаю, что во многом виновата ее мать, запугав ребенка с детства. Все ее братья и сестры тоже пережили войну, в их квартире одно время жили немцы, но, тем не менее, две сестры оптимистки, а брат вообще « врун, болтун и хохотун».
Мне мать жалко как человека, не смогла она приспособиться к жизни, сама несчастна и сделала несчастными всех вокруг себя. Критиковать ее нельзя, советовать тоже, она находится в плену своих заблуждений и не собирается избавляться от них. Многие люди не осознают полностью, что любые их действия совершаются в соответствии с их убеждениями, а они могут быть ложными. Мотивы поступков лежат глубоко в подсознании, а сознание тешит себя мыслью, что оно руководит всем. Почему хотели как лучше, а  «получилось как всегда»? Потому что почти все поступки совершаются автоматически в точном соответствии с убеждениями человека. Хотите воспитать человека - не упустите момент, когда формируются его взгляды на жизнь. Перевоспитатать человека практически невозможно, эта задача под силу только Фрейду, любителю копаться в чужом подсознании. Если бы он был жив и доступен для нас, моя мать, могла бы стать счастливым человеком,  и большинство ее болезней исчезло бы без следа. Я глубоко убеждена, что в первую очередь нужно лечить у человека душу, коррективавать его взгляды на жизнь, а потом тело.  Нужно в первую очередь лечить не отдельные болезни, а всего человека, укреплять его иммунитет, который играет ключевую роль в лечении болезней.
 У профессии психоаналитика в России огромное будущее! А пока  поможем себе сами, периодически пересматривая свои взгляды, которые  могут быть ложными и уже не соответствуют постоянно меняющейся жизни.  Если ваша жизнь несчастная, значит, вы  неправильно думаете и автоматически  так же поступаете! Я бы назвала сознание дымовой завесой за которой скрывается настоящая картина мотивов действия. Лицо сознания- слова, а подсознания- дела, поступки.
Мне оказалось не под силу переменить взгляды моей матери на мир и жизнь, особенно это трудно, когда тип нервной системы  меланхолический. Если бы мать интересовалась чем – нибудь еще,  кроме своего здоровья, ей было бы гораздо легче, но убедить ее в этом оказалось невозможным. Страх смерти оказался сильнее всего остального, он победил еще при жизни, словно заместитель начальника, который  и знает и делает больше своего шефа.
      УМНАЯ БАБОЧКА
1. Загадочный случай произошел недавно со мной. Библиотека, где я работаю большая, двухэтажная. На первом этаже находятся каталоги, книжный фонд, На втором – читальные залы. Потолок в фойе высокий, общий для первого и второго этажей. Стою я,работаю возле каталога и вдруг коллега говорит:
-Смотрите, бабочка летает!
- Да, красивая, - отвечаю. Бабочка была большая, нежного кофейного цвета. Я добавила:
-Надо спасать ее, пойду за баночкой и листом бумаги.
Через несколько минут возвращаюсь, а бабочки уже нет. Простор тут огромный, до потолка метров восемь не меньше. Разочарованно говорю:
-Что же ты улетела, глупенькая? Твое освобожденье и счастье было так близко!
Слегка расстроенная я ушла в свой угол книжного фонда продолжать работать. Лето. Студенты отдыхают, а мы готовимся к началу нового учебного года. Но не проходит и пяти минут, как я вижу, что бабочка нашла меня  и летает, летает прямо перед моими глазами.
-Боже мой, как  она меня нашла так быстро?!
 Я побежала к своему письменному столу за банкой и листком, чтобы освободить крылатую красавицу. Возвращаюсь, моя гостья сидит спокойно на книжном шкафе и ждет, когда я ее освобожу из книжного плена, что я и сделала с большим удовольствием и осторожностью.
Лети на свободу дивное создание природы! Воплощай мою мечту -  летать по бескрайнему голубому простору под нежным теплым солнцем. Ты заслужила это своим умом и волей к жизни. Сколько твоих менее удачливых подружек лежит у нас  между двойными рамами огромных окон, погибшими и засушенными для несуществующего и ненужного гербария.


КАК Я СТАЛА БАБУШКОЙ
Сегодня,15 января 2015 года,  в семь часов утра мне позвонила дочка и сказала, что у нее начались родовые схватки. Как я потом узнала, что начались они на самом деле в два часа ночи, но она дождалась утра и только тогда позвонила мне.
Дочка не спешила в роддом, боясь, что все это затянется и лучше она подольше побудет дома, но все же ближе к обеду она оказалась там. Дочка попросила пока ей не звонить, что она сама, когда будет возможно,  сообщит как дела.
В половине третьего дня мне стало очень беспокойно. Сообщений не было. Я отпросилась с работы и поехала к сыну, чтобы вместе с ним поехать в областной Московский перинатальный центр. Он так рано не освободился, а я волновался все больше и больше. В этот день был день памяти святого Серафима Саровского и я решила купить его икону и помолиться ему и попросить, чтобы он помог моей дочке разрешиться от бремени. Кроме иконы  купила еще книжечку с молитвами и спросила продавца в церковной лавке какую читать молитвы, чтобы помочь роженице.
Наконец я встретилась с сыном и мы поехали к роддому. Приехали, сидим в машине. Решили позвонить мужу дочки Денису. Он спросил:
-Вы где?
- Мы под окнами роддома.
-Я тоже выезжаю.
Время  ползло черепахой. Денис не ехал, потом он позвонил и сказал:
-Настя написала, что ее стимулируют, ей дурно от лекарств, но уже скоро.
Боже мой, боже мой! Что творят врачи! Оказывается они мою дочку днем, часа в три, четыре усыпили, (чтобы ,якобы она отдохнула) а теперь родовая деятельность не хочет восстанавливаться. У дочки организм медлительный, долго раскачивается.
В страшном волнении прошел еще час. Я была в отчаянии, а дочка находясь на  родовом столе не теряла присутствия духа и опять писала, что головка ребенка не хочет опускаться, что вокруг нее стоят шесть врачей и все смотрят в одно место. Среди медиков был и врач из детской реанимации, а один врач буквально прыгал у нее на животе.
От таких сведении я не знала, что думать. Стала еще горячее молиться, просить бога помочь моей доченьке, если по – другому не получается, то пусть заберет мои силы, здоровье и даже жизнь, лишь бы дочка осталась жива.
Зять Денис звонил и приглашал  приехать к нему, чтобы вместе ждать, но мы не могли оторваться от роддома, а вдруг понадобиться кровь, ведь у нас с сыном  группа та же, что и у дочки.
У меня периодически начиналась истерика, я зависла между небом и землей, не знала за что зацепиться, за какую мысль. То принималась опять ругать врачей - зачем они в разгар схваток – усыпили мою девочку.
Время было десятый час вечера. Я уже начинала думать ,что, может, мое присутствие мешает дочке, слишком уж сильно я переживаю за нее.
_-Давай, уедим,- сказала я сыну. Будем ездить туда, сюда. Если что узнаем или понадобимся, то вернемся.
 Ждать,  находясь на одном месте, становилось невыносимо. И мы поехали. Опять позвонили Денису и сказали, что поехали домой. Он ответил:
-Правильно. Надо было  Насте делать кесарево сечение, ребенок для ее комплекции большой, но сейчас уже поздно, об этом говорить. Придется Насте помучиться.
Это называется, утешил. Мы ехали домой, я малодушно рыдала. Просила сына, если, что случиться плохого с дочкой, убить меня. Сын, конечно , отказался. Он успокаивал меня как мог.
Приехав домой, я совсем одурела. Заперлась в ванной и взяв в руки маленькую  игрушечку-маленького  пупсика мальчика и стала просить его, чтобы он пожалел мою дочку и вылез из нее.
В десять часов  Денис  позвонил и  сказал:
-Все, Настя родила мальчик. Сообщил вес., рост По-моему, ребенок похож на Покимона.
Меня больше интересовала дочка. Я спросила:
_Как себя чувствует Настя?
_Нормально, - был мне ответ зятя. Еще он сказал, что Настя еще не встав с родильного кресла, прислала ему фотографии ребенка.  Изумительное присутствие духа у маленькой моей дочки в отличии от меня старой большой тетеньки. В одиннадцать часов  Настя позвонила и  мне с сыном. Я глупо спросила:
-Ты жива?!
-Да, все нормально.

Позднее дочка рассказала подробности. Ей хотели сделать обезболивающий укол   в позвоночник. Врач на всякий случай спросила у Насти об анализе крови. Дочка знала все подробности анализа. Врач сделал вывод, что укол для Насти может быть  опасен. Но как рассказывала дочка, в тот момент она была согласна почти на все, хоть бы ее разрезали на части, лишь бы этот ужас скорее кончился! Но укол, слава богу ,не понадобился. Ребенка вытащили вакуумом. Дочка, оказалась сильно разорванной, ее, конечно, зашили и рекомендовали две недели  не вставать с постели.
 Последующие три дня прошли более или менее спокойно. Дочка ни на что не жаловалась, я звонила часто. Один раз мне запомнились ее слова. Я спросила, что она делает. Настя  ответила:
-Нужно идти на ужин, но ребенок при первом моем шаге сейчас вцепится в меня!
Я с удовольствием подумала,-«Ну, думаю, правильный ребенок, хорошо пасет свою мать» В основном ребенок вел себя спокойно.
 На четвертый день, как раз на Крещение,19 января дочку с ребенком выписывали. Мы ее торжественно встречали, опять тем же составом: .Денис, я  и Саша. Денис купил жене огромный букет бардовых роз, шампанское и конфеты - акушерке.
Центр в этот день закрывался на ремонт, поэтому многих мамочек выписывали. Папаши и родственники встречали своих жен и детей по -разному. Одни приходили с большим  «букетом»  надутых разноцветных шаров, другие с огромными мягкими игрушками, намного больше ребенка, которому предназначались. Но основная масса народа была с огромными букетами цветов.
Фойе, где расположились ожидающие, было большим залом со светлыми коженными диванами. Было много зелени, кадки с пальмами. В более маленькой комнате происходила встреча новоиспеченных молодых отцов с роженицей и ребенком. Здесь работал профессиональный           фотограф и ведущая церемонии, которая поздравляла молодых родителей и приглашала  их приходить  еще раз. Я услышала один ехидный ответ:
-Придем, придем, лет через двадцать!
Моя дочка тоже передумала сразу заводить второго ребенка, после перенесенного ужаса, это ей казалось самоубийством.
Наконец мы вышли на улицу и гордый теперь уже отец Денис понес ребенка к машине. Я как старая курица кудахтала:
-Закройте ребенку лицо, замерзнет!
Но меня никто не слушал. То же самое было и дома.  Ребенка раздели поменять памперсы и завозились. Ребенок чихнул. Я опять говорю:
-Одевайте его скорее, ему холодно. На меня опять накричали и вообще   захлопнули дверь перед носом. С одной стороны хорошо, что молодежь чувствует себя уверенно, все знает. Дочка мне не раз повторяла:
-Мама, мне не восемнадцать лет, а двадцать восемь. Я все сама знаю, а твои знания тридцатилетней давности устарели. Дай то бог, чтобы молодые родители сами хорошо справлялись. Но я уверенна, что еще не раз пригожусь как бабушка.