Снежное утро

Людмила Шенталинская
В девять утра я, как всегда, бегу на автобусную остановку. Надо доехать до районного центра, потом на электричке до Москвы, потом на метро, и наконец, еще метров пятьсот пешком и я на работе.
Январь. На улице волшебный снегопад. Автобуса, к сожалению, нет, а народу на остановке – человек тридцать! Подъезжает частник и водитель старик – кавказец  говорит:
- До Пушкино,  по цене маршрутки, поедите?
Народ  дружно ответил :
- Вот наше такси!  Как раз подходил автобус. Водитель смиренно сказал нам:
- Ну, с Богом. И он безропотно уехал.
Но автобус оказался пустым, и проехал мимо нас, не останавливаясь. Вот тебе и раз! А мы не поехали на «такси». Но, прошла одна минута и наш кавказец вернулся, чтобы вновь предложить свои услуги.
Женщина средних лет, девушка блондинка пошли  к машине и я за ними, потом к нам присоединился высокий худой парень. Ехали мы весело: слушали танцевальную музыку,  затем песни, сначала на русском языке, а затем на азербайджанском. Старик развлекал нас разговорами:
- Дочка на Новый год потратила много денег, вот я решил ей помочь.
Стали подъезжать к городу Пушкино. Я обратила внимание, что водитель не пристегнут ремнем безопасности и женщина на переднем сидении – тоже. Имея беспокойный характер, сказала женщине:
- Вы пристегнитесь, на всякий случай.
Водитель бурно запротестовал:
- Не надо, не надо! Депеэсникам некогда, не заметят, в городе полно аварий! Видите, стоят две машины, они столкнулись еще в пять часов утра. Я подумала, что вот из – за таких, как наш, легкомысленных водителей и случаются аварии.
Едим дальше. Парень, сидевший возле меня спросил тихо:
-По сколько собирает? Я ответила, что сказал по цене маршрутки, значит по сорок рублей. Парень попросил водителя:
- Остановите, мне, пожалуйста, возле типографии.
- Хорошо, хорошо,  остановлю где вам удобно, - заверил старик.
Молодой человек отдал ему сто рублей. Старик с удовольствием взял деньги, а сдачу давать не собирался. Парень поблагодарил, что его обманули, ограбили и вышел. Та же участь постигла пассажирку с переднего сидения. Она тоже  на следующей остановке безропотно лишилась сотни рублей. Вторая моя соседка тоже приготовила сто рублей, но мне вдруг стало жалко девчушку, скорее всего студентку и я ей шепнула:
- Водитель  сдачу не дает, вот вам хотя бы мои сорок рублей, а ему отдайте сотку за двоих.
 Я в любом случае не собиралась платить больше, чем договаривались. Мы подъезжали к вокзалу, и возле светофора на красном свете водитель хотел высадить нас, но в последнюю минуту передумал и довез до остановки. На счет нашей оплаты он не возражал, действовал по принципу гоголевского Чичикова  « зацепил – поволок, сорвалось - не спрашивай».
Выходя из машины, я опять не утерпела и сказала водителю:
- А, Вы, все таки, пристегивайтесь, безопаснее будет. Но старик опять решительно возражал:
- Нет, нет, все будет нормально!
Нюанс.  В двух шагах от нас, стояла машина ДПС, и водитель мужчина средних лет, полулежа на переднем кресле сладко потягивался. Все, что произошло в этой поездке, может, и мелочи, но меня изумила та легкость и обыденность с которой водитель обманул нас, и его безответственность и наша безропотность, как будто нас резали, а мы молчали как овцы.