Зальцбург...

Елена Златкевич
приключения, огорчения,впечатления...

               
                Посетить еще раз Зальцбург я мечтала  с тех пор, как лет  пятнадцать тому назад  в один из воскресных дней   по программе путешествия через Альпы, я провела в нем с туристической группой около трех часов.
             Предновогодний Зальцбург и  его маленькие торговые улочки показались мне сказкой, в которую меня занесло попутным ветром...И это впечатление осталось  со мной на долгие годы... 
                И вот волею судьбы, приехав жить в Германию, пройдя курсы немецкого языка и с трудом освоив его на "бытовом уровне", я вдруг ощутила себя путешественницей по просторам Германии и даже дальше, в близлежащую Австрию...Да, вы правильно подумали, в Зальцбург...
               Из Гамбурга до Зальцбурга можно ехать дневным поездом, с пересадкой в Мюнхене, каких- то семь часов с небольшим, из которых минут сорок на пересадку с поезда на поезд...Были куплены билеты, заказан недорогой отель в Зальцбурге  недалеко от вокзала на четыре дня  и  я стала жить в предвкушении предстоящей встречи с так полюбившимся мне городом...
             Огорчения начались, когда я недели за две до поездки, заглянула в компьютер  посмотреть прогноз погоды Зальцбурга на эти дни, конец августа и начало сентября...Я была уверена ,что жары там быть не может,лето на исходе, да и Зальцбург не Африка...Как же я ошибалась...Жизнь еще раз доказала  мне, что все в ней непредсказуемо и я увидела,что  как раз на эти несколько дней моего пребывания там, ожидается дикая жара и солнце...Я приуныла, так как плохо переношу жару...Да, действительность оказалась еще страшнее... Все  дни моего пребывания в городе стояла жара 36 град. и даже местные жители недоумевали, что  с погодой, такой не свойственной в Альпах в это время...
               Но все это было потом, по приезде в Зальцбург...А приключения начались в поездке...Как я уже сказала, мне предстояла одна пересадка в Мюнхене и почти час времени, которым я запаслась, не надеясь на точность в расписании поездов немецкой железной дороги...Мне казалось ,что я обезопасила себя от стрессов в дороге....Как же я ошибалась...Наш поезд опоздал на час, я даже не испугалась, а просто была в недоумении и покорно приняла удар ...Но, железная дорога поспешила себя реабилитировать и через десять минут после  моего появления на платформе, подали состав , следующий до Зальцбурга...Это была"местная электричка",к которой прикрепили несколько вагонов,чтобы отвезти опоздавших пассажиров.В субботний день народ гулял по полной программе, от души... Зрелище впечатляет...       Все в национальных одеждах с пивными бутылками в руках, веселые, поющие и орущие...Весь вагон, в который я села,был замусорен пустыми бутылками...Я расположилась рядом с супружеской парой немцев, которые тоже ехали до Зальцбурга и время пролетело быстро, я что-то спрашивала, они меня просвещали и опекали...Очень милые, доброжелательные люди...
                Что нельзя сказать о Зальцбурге, который встретил меня дикой жарой и мучительной духотой...Я помчалась в отель перебежками с солнечной стороны улицы на теневую...Солнце , как мне казалось, выжигало все живое...Наконец, я вошла в отель, жара осталась за порогом...Мне дали номер на первом этаже с видом в сад и впервые за этот сумасшедший день я почувствовала себя вполне комфортно...Номер маленький,уютный, с  террасой , окруженной деревьями...Надвигался вечер,солнце садилось за горизонт и  я отправилась исследовать окрестности в поисках городской реки, которая протекала недалеко от моего отеля...
                Жара немного спала,город затих , все окна домов были распахнуты настежь и  только  за ними угадывалась жизнь...Разговоры взрослых, детские голоса,чей-то смех...
          Я шла к реке, и мою дорогу  освещала огромная,желтая, луна...Полнолуние...Набережная реки и сама река казались бесконечными,где -то далеко светились мосты, от реки веяло прохладой и я воспряла духом...
                Следующие два дня я знакомилась с городом и его вековым наследием...Рассказывать об этом можно бесконечно, я была очарована,околдована,я ощущала себя жителем города в его далеком прошлом, тени людей,живших в те далекие времена, окружали меня...Непередаваемое чувство сопричастности к той, прошлой жизни...Старый Зальцбург сохранил себя до наших дней...Два дня были наполнены для меня новыми впечатлениями...Ну что ж, сейчас, когда я пишу эти строчки, за окном в Гамбурге холодно и сильный ветер, а  память о  жарких днях Зальцбурга греет мне сердце...