Ласточка

Людмила Шенталинская
Сразу после сыночка, буквально через год с «хвостиком» у меня родилась дочка. Такая крошечка, хотя во время беременности я усиленно питалась, чтобы ребенок был большой. Живот у меня был огромный, но опытный врач гинеколог, пощупав его на одном из последних осмотров, сказала:
-Плод маленький.
-Как маленький?! - изумилась я.
Но делать было нечего, как только ждать рождения ребенка.  Больница с роддомом находилась в районном центре далеко от железнодорожного вокзала на самой окраине   поселка, около леса. Здесь же был построен трехэтажный жилой дом для медработников. Но для больных транспорт не ходил (а это до вокзала километра два), нужно было идти пешком.
Помню, как я однажды попросила водителя больничной газели подвезти меня до станции,  но он отказал, сказав:
-Беременным ходить полезно.
Так было обидно от такой черствости. Пошла, ноги отечные, словно свинцовые, шаг ступить  тяжело. Как нарочно пошел ливень (дочка родилась в июле), иду на меня льет, как из ведра, а из глаз слезы тоже рекой. По дороге зашла в какой-то сарайчик переждать ливень, отдохнуть немного. Вдоль дороги с одной стороны был  лес с татарским кладбищем, а с другой жилой частный массив. Дошла, конечно, благополучно, потом на поезде  ехала около  часа, от станции еще километр идти на окраину своей деревни и я дома. И так все девять месяцев.
Но родившаяся девочка того стоила, просто куколка, маленькая, глазки голубые. Имя дали дочке  Настенька, но до пяти лет я ее называла Лялечкой и с удовольствием носила на руках. Девочка выросла симпатичная, стройная как статуэтка, с роскошными густыми кудрявыми волосами.  Характер у дочки волевой, но дружелюбный, всегда за людей стоит горой. Очень общительная, везде заводила, душа компании. В нашем дворе всегда был «цыганский табор» из соседских ребятишек.
Когда дочке Насте исполнилось тринадцать лет началась эпопея переходного возраста, а потом ее бесконечные тусовки со своими ровесниками. Каждый день в городе были какие-то культурные мероприятия. Я свою молодость просидела дома, за печкой с книжкой в руках. Помню, придет бабушка к нам, увидит меня и говорит:
-Люся, не читай  много, с ума ведь сойдешь! Сходи в клуб. Я ей отвечаю:
-Уж лучше с ума сойти, чем умереть от скуки в этом клубе.
Вернемся, однако, к моей неугомонной Ласточке. В обычные дни часто бывало так. Время приближается к полночи, а дочки нет. Собрала компанию или с кем вдвоем уехали в город.  Так вот, стою на перекрестке, недалеко от дома. Вокруг темнота, тишина.  Прислушиваюсь, не услышу ли голосок своей любимой доченьки, не идет ли она со своими подружками с автобусной остановки. Но нет, если кто и шел, то не она.
 Уже все соседские девушки и парни вернулись домой, и я завидовала их матерям. И такой страх в душе, такое отчаяние. У меня сердце заячье, всего боюсь, но все равно, ни о чем не думая, иду по спящему поселку к автобусной остановке. Страшно, идти далеко, не иду,  а крадусь, как воришка какой-нибудь. Но голос у меня громкий, думаю, в случае чего буду кричать:
-Пожар!
 Дети мои ровесники перестройки, росли они в беспокойные девяностые годы. Стою на остановке одна, дрожу. Наконец подходит наш единственный рейсовый автобус, интервал у него чуть ли не часовой. Но, увы, дочки с подружками нет  среди сошедших пассажиров.
Иду, вернее бегу назад.  Опять стою, кажется, бесконечно долго возле своих ворот. Наконец не с остановки, а с противоположной стороны стучат каблучки. Я не верю своему счастью, но точно это идет моя доченька тростинка. Она говорит мне издалека:
-Мама ты все пасешь меня. Ведь знаешь, что я не одна поехала в город.
-А почему сейчас одна идешь?
-Людку провожала.
-А сама самая смелая что ли?
-Да, я не боюсь.
Заходим домой, время второй час ночи. Слава богу, на сегодня мои волнения за детей закончились.
Когда Настя окончила среднюю школу, она сказала мне:
Буду поступать только в институт!
Я повезла дочку в столицу, но цены за обучение оказались - запредельные. Помню, был яркий июльский день. Мы с Настей стояли возле метро ВДНХ, в сквере на деревьях беззаботно пели птички, на клумбах пышным цветом раскинулись мои любимые бархатцы. А нам надо было ехать на вокзал за билетами, чтобы ехать домой, но дочка сказала:
-Я назад не поеду! Останусь здесь, буду вместе с птичками жить.
И мы по-новому кругу стали листать справочник- « Для поступающих в вузы». И именно Настя нашла  приемлемую цену за обучение(30 тысяч ,это был2003 год)  и поступила по результатам ЭГЭ в Московский институт сервиса и туризма на специальность «Менеджер по международному туризму». Для меня эта профессия была страшнее страшного, но Насте подходила по характеру и из– за ее любви  к путешествиям.
В ночь перед моим отъездом  я пережила кошмарную ночь. Мне казалось, что я совершаю ошибку, оставляя семнадцатилетнюю дочь в столице. Маленькая, худенькая, да она потеряется в метро!
  Уже через полгода выяснилось, что  напрасно  беспокоилась, дочка чувствовала себя в Москве как  рыба в воде. Повторюсь, Настя моя очень общительный человек и дружелюбный. И вот однажды переписывалась она  в интернете в Контакте с одним парнем, которого никогда не видела и он ей пишет, почему она ему долго не отвечает? Настя пишет в ответ, что она переписывается не только с ним, поэтому задерживает ему ответ. Парень возмущенно парирует, что так не пойдет, что если она общается с ним, то только с ним. И не долго думая  назначает Насте свидание.
Дочка моя любит наряжаться, хотя на наши присылаемые ей деньги делать это было очень трудно, поэтому она со второго курса начала подрабатывать. Явилась Настя на  свидание красивая, как новогодняя елка. Парень воскликнул:
-Класс!
 
 Вскоре  дочка звонит мне и говорит:
- Мама, мне плохо, наверное, я заболела, что мне делать?
Я ей отвечаю:
-Бросай все и немедленно езжай домой, и пусть тебя дядя Кирилл ( брат мой у которого в квартире жила дочка) отведет тебя в больницу, там у него есть хороший знакомый терапевт.
 Я позвонила брату, и он положил Настю в больницу. Прежний ее жених Андрей не спешил навестить ее. Но все же, в выходные пришел в больницу с другом, побыл пять минут и сказав на прощание:
- Пока, котенок,- и ушел.
  Андрей парень ревнивый и измены подружек постоянно мерещатся ему. Из-за этого он уже потерял несколько девушек. Хотя у Насти новый роман практически еще и не начался. Но московский знакомый все же не зевал: часто звонил, а потом и сам приехал, завалив Настю фруктами и цветами. Так получилось, что как то очень уж стремительно они духовно сблизились. Настя потом рассказывала, что за неделю привыкла к Денису так, как за год к Андрею.
Слава богу, дочка выздоровела. Как только Настя выписалась из больницы, Андрей назначает ей свидание. Встретились они, гуляют по городу, выясняют отношения.  Целый  год встречались, не просто расстаться. Вдруг телефонный звонок, это москвич не дремлет:
-Настя, ты где? Как самочувствие?
-Меня  из больницы выписали, гуляю по городу.
По ее дальнейшим ответам Денис понял с кем  она в данный момент. Денис не долго думая, вечером приезжает на машине с приятелем. Одет он был в  длинное черное пальто, эффектный такой, решительный. Грузит он Настины вещи в машину, забирает ее саму и везет в Москву. Похоже на похищение, прямо Кавказ, какой то.
Я чуть с ума не сошла, когда узнала про это. Кричу брату по телефону:
-Как ты мог отдать ее незнакомому человеку?! Куда он ее повез, на ночь глядя?!
Кирилл отвечает:
-Настя, была не против  уехать с ним. Он, вроде, приличный человек. Оставил свой телефон, сказав при этом:
- Вы не беспокойтесь, с Настей все будет хорошо.
Я все равно очень беспокоилась за дочку, всю ночь не спала. Звоню в шесть часов утра:
-Дочка, ты жива?!
Настя отвечает сонным голосом:
Жива.  Все нормально, не беспокойся.
-Куда он тебя увез?
-В Москву, тут у него комната в общежитии, он военный инженер.
 Прошло три года. Настя закончила институт. Последние три курса жила у Дениса, ей уже не надо было вставать чуть свет и бежать на электричку. Работу она  бросила не сразу, как  просил об этом Денис.
Сейчас Настя трудится по специальности, летает по всему миру как настоящая Ласточка. Побывала в Турции, Египте, Таиланде, Австрии, Италии, Греции, Испании и других странах. Свадебное путешествие совершили на Кубу. Туристическая фирма  «ТЕЗ-ТУР», где работает Настя, ценят ее. Однажды дочке подарили   сувенир: отважная женщина держит за поводья лошадь, слова - «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»- это про таких людей, как Настя, сильных духом не смотря на хрупкую внешность.
В личной жизни у Насти тоже есть победы. Военный инженер женился на ней, и глядя на свадебные фотографии восхищается:
-Красивая у меня невеста!
Сейчас дочка моя в интересном положении. История начинает повторяться. И это хорошо, ведь жизнь-это вечные качели. Настя говорит, что она живет в ожидании чуда, а я обладаю этим чудом уже много лет и очень счастлива!