Капитан улитка

Людмила Шенталинская
В моей жизни было несколько экзотических мужчин. Началось это с первой любви. Геннадий был безумно красив. Выше среднего роста, стройный, конечно же, брюнет  с черными, как бездонная ночь, глазами, но которые всегда излучали какой-то необъяснимый свет. Особенно, когда он смеялся, в глазах его словно плясали бесенята. Черные ровные бровки, изящные яркие губы и очень светлая, нежная, безукоризненная кожа.
Я влюбилась в парня с первого взгляда, а было мне всего  тринадцать лет. ( Подвела врожденная жажда красоты, унаследованная от отца.) С той поры прошло более сорока лет, а я все еще люблю Гену. Это он сделал меня поэтом, потому что вспыхнувшие чувства, кроме как возвышенным, поэтическим способом  выразить было невозможно.
Я вся горю, я вся пылаю,
Так велика любовь моя.
Я видеть, целовать желаю
Твои волшебные уста…
Геннадий никогда не узнал о моей «великой»  любви. Возле него  всегда была «свита» друзей. Девушки рыдали, глядя на него. Меня он тоже замечал, ведь мы учились в одной школе, он в восьмом классе, а я в седьмом. Однажды Гена даже сказал мне  комплемент - назвал куколкой, этот момент  один из счастливых  в моей жизни.  Но, я и в юные годы была слишком серьезной, чтобы открыться легкомысленному красавчику.
  Как человек Гена был не плохой, но я считала его несерьезным, легкомысленным, хулиганом. Он вырос в большой неблагополучной семье. Дети были предоставлены сами себе. Что из них могло получиться? Одна из его сестер была лесбиянкой. У меня этот факт вызывал ужас!
Снова  увидела я Гену лет через десять после окончания школы. Это было летом, в июле, мы с братом продавали клубнику в районном центре. Гена с другом подошли купить наших ягод. От его красоты не осталось и следа. Если раньше он поражал всех своей яркостью, контрастом красок, то теперь основным был серый цвет: серое помятое лицо, мешковатая серая одежда.
Когда Гена подошел к нам, я почувствовала его душевное состояние, может он вспомнил меня. Гена был робок и как будто несчастен. Сердце мое обливалось кровью. Остро почувствовала и ясно поняла, что может быть, я родилась только для того, чтобы быть ему женой, быть его ангелом-хранителем, надеждой и опорой, чтобы он был счастлив и жил долго, долго, окруженный  моей горячей любовью и кучей детей. Но ничего этого не случилось. Я была слишком горда для того, чтобы сама первой подойти к нему. А сам Геннадий, ослепленный собственной красотой, вряд ли был способен любить, хотя моей любви хватило бы на двоих. Абсолютно уверена, что за всю жизнь никто его так сильно не любил как я.
Во время учебы в университете в моей жизни появился  мужчина азиат- «тиран». Он держал меня в плену своей обаятельности четыре года. Все это время я рыдала почти каждый день. Я любила и ненавидела Дамира одновременно. Этот молодой человек не был красавчиком, но обладал кроме обаяния еще  мощным интеллектом и огромной эрудицией. Дамир поступил в университет,  потому что жаждал знаний, и он их получал. Первые три курса он не выпускал книгу из рук.
Дамир успешно закончил университет, затем аспирантуру, стал хорошим преподавателем, профессором. Но мне  всегда не нравился его моральный облик, его нравственные ценности. Например, он был уверен и меня пытался убедить, что если никто не видит, то можно совершить очень плохой поступок. Он мог унизить женщину. Теоретически он считал, что можно быть непорядочным человеком.
 Может поэтому Дамир был лишь эрудитом.  Ну, написал пару учебников, в которых изложил все что знал  и все. При мощном интеллекте, его душа была обычной, может быть даже мелкой. К моему счастью  Дамир закрутил роман с другой девушкой,  и они стали жить вместе в одной комнате. С одной стороны мне было жаль девчушку, с другой – я была ей очень благодарна, что помогла мне избавиться от «тирана».
На пятом курсе я увлеклась одним латиноамериканцем из Уругвая.  Рауль тоже учился в университете на нашем  философском факультете, только курсом младше. Я подумала, что вряд ли встречу в своей жизни еще раз двойника своей первой любви и решила быть посмелее.
Я не пожалела об этом и была счастлива с Раулем целый год. Он очень хорошо ко мне относился, уважал, говорил комплементы. Вообще Рауль был джентльменом, что для женщины очень важно. И все же нам пришлось расстаться. Даже если бы Рауль предложил мне уехать с ним в Латинскую Америку, я бы отказала ему. Оставить Родину ради даже самого изумительного и любимого мужчины я не смогла бы.

Кстати, в данную минуту, когда я пишу эти строки, находясь в метро, рядом стоят  три  молодых человека и говорят по-испански. Это привет от Рауля. Спасибо, милый, милый мой Рауль!
После учебы я уехала из Москвы по распределению в свой областной город работать в городской газете. Там я познакомилась с моим будущим мужем. Кроме привлекательных внешних данных, мой избранник обладал одним  очень ценным качеством, которое я поставила на первое место в моем будущем муже: порядочность, порядочность и еще раз порядочность. Дело закончилось, конечно, свадьбой. Мне очень хотелось детей, и они появились: мальчик и девочка. Муж всем был хорош: добрый, работящий,  порядочный, позднее я даже называла его «нравственным кристаллом». 
Но имелся у него один недостаток, который  переносить было тяжело. Муженек был очень медлительным. Мой племянник назвал его «капитан Улитка» и к этому были основания. Мы жили в одноэтажном четырехквартирном заводском бараке. Муж решил пристроить новую просторную кухню.  На это ушло у него  целых десять лет, а когда он охладел к стройке, то отделочные работы были еще и не начаты, как и отопление.
Прошло еще пять лет, но все оставалось по-прежнему. Летом меня особенно донимал дождь. Когда шел ливень в нашей столовой был потоп. Я хваталась за тазы, ведра и готовила в голове скандальную речь для муженька. Женя с моей критикой соглашался, обещал все исправить, даже залезал на крышу и что-то там делал.  Но во время очередного ливня наводнение повторялось. Зимой углы на кухне промерзали до снега, а летом стояла нестерпимая жара.
С нами в однокомнатной квартире жили мои родители, поэтому моему мужу на заводе дали еще одну квартиру, такую же маленькую, да вдобавок еще горелую, списанную.  Зимой углы промерзали до снега, а летом на кухне стояла нестерпимая жара.
Муж как всегда работал не покладая рук до позднего вечера,  правда, уже на второй стройке. Он сам заливал шлакоблоки очень большие и тяжелые и из них строил стены. В конце концов, он надорвался и у него случился обширный инфаркт. Не знаю за что, но бог пожалел меня,  муж, пролежав неделю в реанимации, стал выкарабкиваться.
Постепенно отойдя от шока,  стала задумываться об остановившейся стройке. Наступила глубокая осень, со дня на день повалит снег, а крыши у новой кухни нет. Как не далека я была от реалий жизни, а все же догадалась нанять строителей. Тут уж я решала, какой формы будет крыша и чем ее крыть. Не экономила, и крыша была сделана быстро, качественно и красиво. Муж в это время отправился на реабилитацию в санаторий. Мы с сыном исправно его навещали, ни слова не говоря о продолжающейся стройке.
Но когда Женя вернулся домой, он сразу разогнал моих строителей и начал кое-что переделывать. Стройка опять переключилась на первую скорость. Супруг мой не может работать в команде, а если  я упрекала Женю за медлительность, то он с горечью восклицал:
-Я ведь строю один. Один, везде один!
По  профессии муж дорожный мастер. При строительстве дорог  основательность, конечно нужна. Дети – сын и дочь получились такими же медлительными. Расскажу сначала про дочку. Например, они с мужем  поужинали, кстати, в приготовлении сложных блюд Денис принимает участие с удовольствием, а «черную» работу делает дочка, одна  убирает со стола, моет посуду. Проходит полчаса,  Денис, лежа  на диване перед телевизором кричит:
-Настя, что ты там делаешь? Она отвечает:
-Убираю со стола, мою посуду. Проходит еще полчаса. Муж опять кричит:
-Ты скоро?
-Скоро, скоро. Отвечает женушка. Проходит еще полчаса. Денис взбешон:
-Что можно делать на кухне полтора часа?! Настя спокойно отвечает:
-Убирала со стола, мыла посуду. Как и ее отец, она не может торопиться и любое дело, даже самое маленькое делает супер тщательно. По большому счету и Денис сам такой же медлительный. Женился на Насте через пять лет после знакомства, ребенка родили тоже через пять лет после свадьбы.
Теперь про сына. Ему тридцать лет, а он не женат. Купил квартиру по ипотечному кредиту три года назад и только сейчас оформил налоговый вычет. Он уже год сам делает ремонт в квартире. Представляю, сколько он еще продлится! Но от помощи сын отказывается, не хочет, чтобы ему помогали торопыги.
Сейчас мой муж живет в провинции один. И  как в далекой молодости по пять часов с упоением  варит щи или борщ и это его не напрягает. Он любит  сам процесс труда, он упивается им, он счастлив именно в эти долгие минуты, часы, дни и годы.