суп с топора

Окунь И
это было в старину,
много лет назад,
вы не ставьте мне в вину,
что не знаю дат.
Отслужив солдат свой срок,
шел себе домой,
за плечом мешок пустой,
ладно хоть живой.
Шел голодный он давно,
на пути село,
смотрит бабушка в окно,-
что там к ним зашло.
-Бабка дай же хоть воды,
хочется ж так есть,
что и негде от беды
мне на ночь присесть.
-Ишь ты умный шел сюды,
ну воды я дам,
ну а вот насчет еды,
уж как нибудь сам!
-Ну й не надо ничего,
дай мне лишь топор,
суп сварю себе с него,
если хош на спор.
-В споре проиграешь ты,
но лишь сваришь суп,
 то с моей же доброты
дам мешочек круп.
Положил солдат топор
в казанок с водой,
вот огонь под ним уж скор,
 говорит с собой.
Интересно бабке знать,
что ж он говорит,
может хочет рассказать
что за супа вид.
Ложку он свою достал,
слегка прихлебнул,-
мне бы соли он сказал,-
и потом вздохнул.
-Ладно, соли, вот тебе,-
интерес возрос,
что за суп варит себе
служывый прохвост.
Снова ложкой зачерпнул,-
бабка дай ка лук,-
и опять солдат вздохнул,-
без лука где ж суп.
Побежала бабка вновь,
лука принесла
и уже без лишних слов
ему отдала.
-Эх, моркови бы ещё,
где бы взять морковь,
можно,верно й без неё,
но красней с ней кровь!
В казанке кипит вода,
там морковь и лук,
будет вкусная еда
от умелых рук.
Варит дальше солдат суп,
 пробует, ворчит,-
эх сюда б немного круп,-
про себя бубнит.
-Суп, конечно, так хорош
и готов почти,
но без круп он ни на грош,
негоже поди...
Вот и есть уже пора,
что за аромат!
Какой вкусный с топора
суп сварил солдат!