Узы Света, часть 3. Глава 5

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 3. Встреча на перекрестке миров
Глава  5
**** **** **** **** **** **** **** ****
После очередной тренировки на мечах с Дарком, я переправил его в крепость к Омре и вернулся назад. Через неделю Дарк и Омра поженятся. В качестве свадебного подарка, я подарю ему фангирский топорик с королевским клеймом, который купил у Огга. Как мне удалось выяснить, почти шестьсот лет назад он принадлежал их королю, герою битвы с элфинами. Как уж он попал в загребущие руки Огга, в его заветный сундучок с артефактами, можно только гадать!
Полетав с драконом, чтобы размять крылья, я почувствовал, что проголодался, и решил наведаться в Хаосат:
- Пообедаю, а заодно навещу Форанна и узнаю дворцовые новости.

Форанн приказал слугам принести обед на двоих в свои покои, и мы, совмещая приятное с полезным, провели час вместе, беседуя и насыщаясь. Еда в срединных мирах была неплохая, но все-таки готовить так, как во дворце, там не умели. Затем я решил нанести визит матери: прибыть во дворец и не навестить ее, выглядело бы оскорбительно. Меня ожидал сюрприз – в коридоре, ведущим к ее гостиной, я столкнулся с Эрисэлем. Какие дела у королевы могут быть с элфом контрабандистом? Настойку с мандрагорой он доставляет не в гостиную повелительницы, а на кухню, где все дела ведет кухонный демон Хаак. Я вспомнил Хаага – седого, похожего на старый замшелый пень демона. Ему было, наверное, столько же лет, сколько и самому дворцу.
- Милорд! – Поклонился элф.
- Какая неожиданная встреча! Я думал – вы сейчас путешествуете в срединных мирах! – Приветствовал меня Эрисэль.
Он посмотрел на мою кольчугу, и на его лице отразилось изумление:
- Милорд! Ваша кольчуга сделана элфинскими мастерами, и она очень древняя! Никогда не видел ничего подобного! – Сказал он, разглядывая ее.
- Позвольте спросить, откуда она у вас? Редкостная вещь! Такой и царь элфинов похвастаться не может! – Спросил он, зыркнув на меня своими зелеными, сверкающими словно смарагды, глазами. Мне не понравилось выражение его лица при этом, хотя оно тут же расцветилось «приветливой» улыбкой, приоткрывшей верхний ряд тонких и острых, словно у хищника, зубов. Мне показалось, что больше всего ему хочется вцепиться этими зубами мне в глотку, а не расшаркиваться передо мной. Он знал, что это за кольчуга и кому она раньше принадлежала!
- Купил за несколько огненных рубинов на распродаже! – Пожав плечами, спокойно ответил я, наблюдая за ним.

Он все-таки не смог скрыть свои чувства, и мимолетная гримаса злобы исказила его лицо. Темные элфы, так же как и демоны, были исчадиями хаоса, но продолжительность их жизни была гораздо меньше, чем у нас – в среднем лет семьсот. Их кожа была темно-коричневой, словно обуглившееся дерево. Волосы у них были в основном черные, темно-пепельные или каштановые с рыжим оттенком, а глаза – зеленые, серые или золотистые. Темные элфы – элфины, хорошо видели в темноте и глаза у них светились как у кошек. Их небольшие и острые уши, были подвижными – слух у элфинов был идеальным. Из-за худобы и высокого роста элфинов можно было бы назвать изящными, но в их облике и манере двигаться было что-то паучье, неприятное. Эрисэль, ничего больше не спросил и, откланявшись, пошел дальше.
- Похоже, у меня появился еще один враг! А может и вся элфинская рать! – Подумал я и, как оказалось, не ошибся: не прошло и месяца, как на меня было совершено первое нападение.
***
С Даниэлем я не виделся, но его пару раз в месяц навещал Аркандр. Даниэль не спрашивал, откуда тот появляется и куда исчезает, не разрешая себя провожать. Он смирился со странностями нашей компании. Аркандр связывался со мной, и я перед каждым его посещением осматривал окрестности, мне помогал проныра скорпион. Затем я наблюдал издали, как Дан и дядя бьются на мечах. Даниэль был прирожденным воином и со временем станет искусным бойцом. Мое магическое вмешательство в его ауру, сделало его тело абсолютно здоровым, а также многократно увеличило его силу и выносливость.

Рыская по окружающим горам в поисках соглядатаев и врагов всех мастей, я случайно наткнулся на Портал. Помог найти его мой ключ-браслет Сор-Гора, который был настроен на излучения порталов – «дверей», ведущих в Лабиринт Кроноса. Раса элфов делилась на темных и светлых, враждовавших между собой за власть над этими проколами в ткани мироздания. Хранителями Порталов были темные элфы, но ключей Сор-Гора было больше у элфов-торговцев. 

Однажды, поднявшись на очередную вершину в горах, я подошел к большому валуну, чтобы укрыться в его тени от палящего солнца и передохнуть. Я бы на этот валун и внимания не обратил, но мой браслет активировался, желтые камни в нем засветились и замигали. Обследовав валун, я нашел скрытное металлическое устройство, внедренное в его поверхность. Я сунул внутрь него руку с браслетом и в мгновение ока оказался внутри камня, который теперь казался прозрачным цилиндром гораздо большего размера, чем валун. Через стекло я видел окружающий ландшафт, а снаружи это был непрозрачный камень. В боковой поверхности цилиндра на равном расстоянии друг от друга находились три арочных проема, испускавшие синий свет. Шагнув в один из них, я очутился на белых плитах террасы, расположенной в горах невысоко над морем. Позади меня возвышалась металлическая конструкция, из которой я только что вышел. Она состояла из трех выгнутых наружу серебристых труб, на которых лежала такого же цвета полусфера: что-то вроде беседки без стенок, внутри которой угасало голубое свечение. Над фиолетовым морем на фоне лилово-сизого неба висели три бледно зеленых Луны. Серый песок пляжа и голубые кусты у подножья скал дополняли картину. С моря дул легкий ветер. Я долго стоял на террасе, любуясь необычным видом. Затем над морем появились тени. По мере приближения я рассмотрел, что это существа похожие на крылатых змей. Их чешуя  отливала зеленью в свете Лун, а на их спинах сидели воины с пиками.

- Наверное: стражи врат! – Подумал я и, бросив на плиты диск файярила с ярко вспыхнувшей огнем руной Хаоса, прыгнул в черный колодец, раскрывшийся у ног.
Я показал Портал, замаскированный под камень, Аркандру и предупредил, чтобы он держался от него подальше, так как здесь могут появляться элфины, стражи Порталов.
- Думаю, ключей Сар-Гора у них немного, поэтому они не могут контролировать вся Порталы, но лучше рядом с ним не ходить!

Но мне самому было интересно побывать в новых мирах, поэтому я несколько раз использовал его, за что я и поплатился. Как-то, совершив прыжок наугад, я вышел наружу. Свет полуденного солнца и его отражения в гранях кристаллов, усеивающих поверхность вокруг Портала, ослепили меня, поэтому я не сразу заметил вооруженных до зубов элфинов, расположившихся недалеко от него. Увидев, что Портал активировался, они направились к нему, рассредоточиваясь и окружая выход из Портала. Сработала моя интуиция и выучка – я вступил в бой, еще не адаптировавшись к освещению, хотя для перенастройки зрения мне понадобилось всего несколько секунд. Увидев перед собой злобные лица элфинских воинов, жаждущих заполучить кольчугу, сняв ее с моего трупа, я не стал раздумывать и активировал  огонь солнечного сплетения.

Парируя мечом удары наседающих элфинов, я лучом из ладони другой руки превратил сразу двоих в темные облачка дыма. Мах рукой полукругом, и первый ряд нападающих исчез. Остальные на миг опешили: им еще не приходилось встречаться со мной в бою лицом к лицу, а слух о моем «клинке света», рассеивающем созданий хаоса в дым, они видимо посчитали преувеличенным. Но отступать им было некуда, и они снова ринулись в бой. Отряд был небольшой, человек пятнадцать, поэтому я покончил с ними быстро. Потом пожалел, что не оставил одного в живых, чтобы тот донес до своих сородичей мысль: нападать на принца  – смертельно опасно. В следующий раз так и поступлю. А то, что он будет, я не сомневался: элфины открыли на меня охоту, чтобы вернуть кольчугу своего короля, погибшего более тысячи лет тому назад. Но кольчуга мне и самому нравилась, и отдавать ее им я не собирался – переживут, даже, если для этого мне придется изрядно проредить их популяцию. Симпатии к этим злобным, коварным и безжалостным созданиям я не испытывал.
Элфины подкараулили меня еще раз.

Победа осталась за мной, естественно. Кстати, эту кольчугу из драконьей шкуры, упрочненную их магией, прорубить невозможно – отличная вещь! Во второй раз я одного из них отпустил, нападения прекратились, но я рано успокоился. Как позже оказалось, они придумали новый коварный план.

После второй стычки с элфинами я решил, что пришло время посетить Эрисэля, за которым я наблюдал после встречи с ним во дворце, внедрив в его ауру «паучка» – небольшое заклинание, выполняющее роль маячка. Я постоянно тренировался в плетении заклинаний и достиг в этом больших успехов. Форанн с завистью говорил, что я родился прирожденным магом и, что конкурентов в ее применении у меня в Хаосате нет.

- Даже старый Акриах против тебя не устоит в магическом поединке! – Утверждал он.
Подсматривая и подслушивая за Эрисэлем, я установил, что он является информатором моей матери во внешнем мире. Вторая задача, которую Тэрла ему поставила: поиски Габриэла. Мать искала моего сводного брата, чтобы уничтожить его. Интересно, что бы сказал мой отец своей бывшей пассии, которая родила от него сына демона, стремящейся теперь убить его старшего сына – обладателя светлой силы?
Эрисэль обитал на старом заброшенном кладбище, где когда-то хоронили в гробницах лордов одного из Сумеречных миров. Гробницы были похожи на небольшие дворцы. В подвале одного такого полуразрушенного «дворца» он и организовал себе весьма впечатляющее уютное убежище, изысканно и богато обставленное. Там же элфин хранил и свои контрабандные товары. Когда я показал Аркандру его склад с настойкой из мандрагоры, у того загорелись глаза.

- Этот скряга требует за каждую бутылку настойки непомерную плату, а теперь мы можем брать ее бесплатно! – Обрадовался он.
- Элфин ведет учет своих бутылок, именно потому, что настойка очень дорогая. Он сразу заметит пропажу и догадается, кто хозяйничает в его подвалах – все знают, что у меня есть Зеркало Сета. Мы возьмем только один раз и все! – Отрезал я.
- Не хочу выглядеть в его глазах мелким воришкой!

Скорпион переправил нам из подвала через зеркало десять бутылок, которые мы с Аркандром честно поделили. Подкараулив, когда Эрисэль после сытного ужина расположился в кресле у небольшого камина и, пригревшись, начал дремать, ему, при полном параде: в кольчуге и с мечом за спиной, явился я. Для полного устрашения я отрастил себе пару острых рогов и длинные когти.

Когда перед его креслом разверзся черный провал и оттуда материализовался я, Эрисэль от неожиданности замер, даже не попытавшись встать, чтобы приветствовать принца Хаосата, как того требует этикет. Нарушителям этикета Сарг, не раздумывая, сносил головы, но я не Сарг, поэтому только усмехнулся, увидев ужас на его лице.
- Успокойся, Эрисэль! Я пришел не убивать тебя, а нанять на работу. Я знаю, что ты шпионишь для моей матери и хочу, чтобы ты стал «двойным агентом» – пошпионил и для меня.
Элфин, наконец, отдышался и выполз из кресла, чтобы поклониться:
- Милорд! Какой неожиданный визит! – Промямлил он.
Осознав, что я не собираюсь рассеивать его в туманное облако: о такой возможности ему уже наверняка доложили соплеменники, он быстро взял себя в руки.
- Что вы хотите знать, милорд?
- Меня интересует Исин. Исин гор Торнаг. Кто он? Что он? Чем занимается, кроме службы в отряде джасров? Его связи. В общем – все явное и тайное. Что его связывает с Тэрлой и магом Акриахом ил Умроком, с которым он встречается в его крепости? Узнай, все, что сможешь! Связь через моего брата Форанна: ты говоришь ему, что хочешь меня видеть, он передает мне!
Я вынул из кошеля на поясе два огневика среднего размера и положил на столик около кресла:
- Один тебе, второй на непредвиденные расходы! В средствах не скупись, надо будет, получишь еще.

- Благодарю милорд!
- Да, и еще…. Прекрати поиски принца Габриэла! Имитируй, делай вид, что усердно выполняешь поручение Тэрглы, но – только вид. Иначе….
Я небрежно махнул рукой, прочертив световым клинком черту у его ног. Плитки пола вспучились и зашипели. Между нами в полу пролегла глубокая черная борозда. Эрисэль посерел и отшатнулся. Я поднес к лицу коготь и сдул с него несуществующую пылинку:
- Отличное устрашение этот «фокус»! Действует на всех одинаково, будь то мой дядя Аркандр или элфин.
- Я все понял милорд! Ваш покорный слуга! – Склонился в полупоклоне Эрисэль.
- Ну, мне пора. До встречи!
Бросив диск под ноги, я исчез в появившемся черном колодце, сразу же схлопнувшемся.

- Интересно, куда выбросят Черные Пути того, кто прыгнет в него следом за мной? Куда отфутболит его магический запирающий Щит, который не дает преследователям выследить мои перемещения? Впрочем, это не важно! – Размышлял я, переодеваясь в джинсы и рубашку под взглядом, наблюдавшего за мной Зеарага.
- Плохо не иметь собственной шкуры! – Философски заметил дракон.
- Приходится натягивать на себя разные тряпки!
Он оглядел свою чешую и довольно фыркнул. Я не удержался и тоже фыркнул:
- Зеараг! А ты лентяй! Не хочешь научиться говорить вслух!
- Зачем? – Удивился дракон.
- Если и так все понятно! Странные вы, что люди, что демоны. А Ангелы – они какие? И почему они называют себя Серафимами? Когда ты познакомишь меня с Габриэлом? – С любопытством начал допытываться он.
- Познакомлю, когда он узнает, кто я на самом деле! А пока он считает меня человеком и не знает, что мы братья. Я наблюдаю за ним! Простые Ангелы обитают в мирах Ра, а Серафимы – на полюсе Света в Искриоре! Серафимы – это высшие Ангелы, их природа – огненная! Габриэл – Серафим, так как он является принцем Искриора! Мне кажется, что Габриэл не плохой Ангел, только еще слишком молодой и неопытный. Приходится его защищать, но он об этом не догадывается!
 
Я снова фыркнул:
- Что бы подумал Ангел, узнав, что его защищает демон? Забавно!
Распрощавшись с Зеарагом и прихватив горсть огненных рубинов, я переметнулся в свой дом на побережье. Несколько часов сна и на работу. Раздеваясь перед сном, я снова фыркнул:
- Работающий демон, для которого все богатства мира находятся на расстоянии вытянутой руки! Нонсенс! Но мне нравится… работать, то есть летать на этих людских металлических стрекозах, правда без крыльев.
Я зевнул и провалился в сон.

***
Я смотрел в огонь камина, сидя в кресле в своих дворцовых покоях во Дворах Хаоса, и размышлял о том, в каком виде мне завтра появиться на фангирской свадьбе. Однозначно, что моя особа привлечет не меньшее внимание, чем Дарк с Омрой. Дарк! Даркриф урр Шааг, последний представитель прямой королевской линии фангиров – оборотней ягуаров. Мой наставник, учитель фехтования и друг. Хорошая получилась из нас парочка: демон и оборотень-ягуар, чьи расы находятся в состоянии кровавой постоянной и бескомпромиссной войны – когда я стану правителем мира хаоса, то покончу со всеми распрями и войнами! Принц и король, отказавшийся от трона. Не только по Хаосату, но и по всем срединным мирам о нас ходят легенды. Третьим в нашей «компании» стал человек одного из Радужных миров – Даниэль, но об этом знают единицы. Возможно, скоро мы превратимся в квартет, если к нам присоединится Габриэл – Серафим, Ангел Света. Я очень на это надеюсь. Габриэл! Габриэл эр Авакара, наследный принц Искриора и мой сводный брат, о чем он еще не догадывается. Но мы уже встретились! Пока я не знаю, как преподнести ему новость о том, что у него есть брат демон. Как он ее воспримет, ведь ангелы и демоны враждуют, и война между нашими царствами длится бесконечно, то разгораясь, то затухая. Я вздохнул:

- Не густо у меня с друзьями! Дарк, Даниэль, мой брат Форанн, дядя Аркандр…. Еще черный дракон со скорпионом! С Зеарагом мне повезло: трудно найти более добродушное и незлобивое существо! А ведь черные драконы считаются самыми злобными, коварными и кровожадными тварями, не способными к дружбе и состраданию. Кроме того они жуткие эгоисты, поэтому проводят жизнь в одиночестве. Когда Зеараг вылупился из яйца, первым, кого он увидел и кто заботился о нем, был я. Поэтому он считает меня своим приемным отцом – об этом дракон однажды мне сообщил, чем привел меня в полное замешательство. Но я не стал его разубеждать: других-то «родственников» у него не было, пусть будет хоть демон-отец. А так как вся компания Зеарага были мы с Дарком, то он перенял от нас и наши черты характера. Например, не воинственность и умение ценить жизни любых существ. Я саркастически усмехнулся: знал бы дракон, сколько сотен этих ценных существ я уже лишил жизни без всякого сожаления. А мой золотой магический скорпион Арр настолько очеловечился, живя со мной в срединных мирах, что попросил трансформировать его в человека! Это меня ошеломило, хотя и заинтересовало, но плетение соответствующей программы-заклинания продвигалось с трудом.

- Что-то я впал в уныние! Да, с Даниэлем я расстался, так как не могу открыться ему, что я не человек, и что демон ему не компания. А Дарк женится! Мы будем реже видеться, но от этого он не перестанет быть моим напарником и другом. Надо привыкать к одиночеству. Впрочем, если удастся сделать Габриэла своим другом, то одиночество мне не грозит. И младший брат Форанн скоро станет совершеннолетним и сможет присоединиться ко мне.

Я «стряхнул» с себя тоскливое настроение – будущий владыка Хаосата не должен поддаваться грусти и сожалениям, и поднялся с кресла. Открыв шкаф с одеждой, выбрал бархатный темно-зеленый камзол с длинными рукавами, шелковый плащ цвета изумруда и светло-серую рубашку. Брюки и сапоги черные. Переодевшись, оглядел себя в зеркале. Отлично! Никаких рогов и чешуи!

Зелёный цвет в мире хаоса символизирует вечность, а в срединных мирах считается цветом потустороннего мира – мира демонов, призраков и оборотней. Я задумался – почему? Не потому ли, что зеленый цвет находится в середине радужного спектра? Он словно изумрудная линза разделяет верхний мир ангелов – спектр от голубого до фиолетового, от мира материального – спектр от красного до желтого. Сине-фиолетовый мир ангелов, мир совершенства. Нижний мир людей, красно-желтый – несовершенен. Ну, а мы, демоны существуем посередине, мы не принадлежим ни верхнему миру, ни нижнему. Мы из мира хаоса, смерти и растворения всего в великой Пустоте. Когда человек умирает, он сначала попадает к нам – в мир изумрудный. И только пройдя его, бессмертная Душа перемещается на ангельский план.
Я вздохнул:
- И что это меня сегодня все философствовать тянет?

Дверь открылась: вернулся Форанн со скорпионом. Они ходили на кухню за ужином: чаще всего во Дворы Хаоса я являлся инкогнито, поэтому предпочитал обедать или ужинать в «теплой дружественной компании» в своей гостиной, чтобы никому не попасться на глаза. Сегодня у меня встреча с элфином, о которой никто не должен знать. Брат нес большой поднос с блюдами, а, семенивший за ним Арр, в поднятых клешнях держал чайник с кипятком и корзинку с пирожными.  Я освободил его от ноши. А скорпион стал не таким капризным и заносчивым, как в первые годы нашего «знакомства»! Тогда он наотрез отказывался принести еду из кухни или выполнить какое-нибудь мелкое поручение, мотивируя свой отказ наличием слуг.
- Выбираешь наряд для свадьбы? – Спросил Форанн.
- Да! Остановился на этом, плюс меч. В красном я выглядел бы слишком ярко, а это удел молодоженов.
- А я выбрал одеяние в серо-фиолетовых тонах.
Мы поужинали, и я стал дожидаться Эрисэля.

Элфин не заставил себя долго ждать – явился в назначенное время. Его новости не слишком отличались от моих, которые я получил, подслушивая и подсматривая за старым магом Акриахом в его крепости, вырубленной в скалах гор Предела, за которыми не было ничего, кроме Великой Пустоты. Исин доставлял магу новости из Дворов Хаоса и кое-какие деликатесы из срединных миров, поставляемые торговцами. Такие как кофе, чай, специи, сыры и сладости: Акриах оказался еще тем гурманом. Но одна новость меня заинтересовала: у Исина был браслет Сор-Гора – ключ, открывающий Порталы, который он не афишировал. И имелась схема расположения Порталов в срединных мирах, которой снабдил его старый маг.
 
Значит, собственных дисков файярила у Исина нет, поэтому он может перемещаться только через Порталы. Но тогда как он попадает в крепость Акриаха? Видимо у старого мага в крепости имеется собственный Портал, наличие которого он держит в тайне. Сколько же всего Порталов в Хаосате? Я знал, где расположены два из них: один находится в храме Нагов, второй в подвале нашего дворца – под постоянной охраной воинов-джасров. Имея диски файярила, открывающие проход в черный Лабиринт Кроноса, я мог мгновенно переместиться в любое место, в любом мире, поэтому стационарными Порталами не интересовался. Видимо напрасно.
Элфин выяснил, что Исин с небольшим отрядом джасров постоянно путешествует сквозь Порталы.
- Кого он ищет?
- Точно не скажу, но вроде бы его интересует принц Габриэл. – Ответил Эрисэль.
- И зачем ему принц?

Эрисэль удивленно посмотрел на меня:
- Среди демонов ходят слухи, что Сарг и Тэрла прочат вас на трон Искриора, чтобы вся вселенная оказалась под властью Хаосата, милорд.
- Понятно! Значит за принцем идет охота, чтобы убрать его с моего пути. А он, между прочим, приходится мне братом.
- Разве демонов в стремлении к власти останавливали такие «мелочи», как кровные узы? – С ехидцей спросил элфин.
Я вперился в него взглядом. Усмешка исчезла с лица Эрисэля и он склонился в полупоклоне:
- Простите, милорд. Я просто констатировал факт.
Подавив злость, я спокойно осведомился:
- Ты знаешь, какой мир он посетил последним?
- Мир Осир, милорд!
У меня замерло сердце: Исин идет по моим следам, и они приведут его к Габриэлу! Надо перебазировать дракона с его сокровищами, нашим воинским снаряжением и огненными рубинами в новый мир. После свадьбы Дарка займусь его поисками.
- Кто снабжает Исина информацией?

- Торговцы и серые вампиры-призраки, которые целыми стаями рыщут по всем мирам.
Серые были опасны, их трудно обнаружить. Они могли прятаться в тенях и высасывать из живых существ жизненные силы. Только этой проблемы мне не хватало!
- Интересно, что им пообещал Сарг за участие в поисках принца? – Пробормотал я.

Эрисэль хмыкнул:
- Владыка пригрозил стереть их с лица Хаосата, если они не найдут принца. Если же найдут, то он пообещал им в подарок один сумеречный мир. Сейчас вампирам без повеления Сарга или Тэрлы не разрешается покидать пределы Девяти Кругов Тьмы и Плоскогорья Призраков, поэтому они голодают, питаясь лишь энергией мелких тварей: демонов им запрещено трогать. Им нужны люди, чтобы питаться.
Я поблагодарил элфина и дал ему три мелких огневика на расходы. После ухода Эрисэля я сел у камина – надо было выработать план действий.