Читая Библию

Гелена Труфанова 2
       
       Мальчик был маленький и тощий,ночь темная и довольно прохладная.В Иерусалиме бывает холодно,хотя многие почему-то думают,что там вечная жара.Мальчик стоял возле каменного жертвенника и боялся. Ему было страшно одному ночью,но еще страшнее было возвращаться домой. Дома вполне вероятно его ждали отнюдь не любящие родственники. И неизвестно что стало с матерью.Наконец мальчик решился,он встал на колени,положил руки на холодный камень и горячо взмолился. Он плохо помнил слова молитв,он просто умолял защитить его. Надежда на ответ была слабая,но больше у него ничего не оставалось. И вдруг....
            - Мальчик,что тебе надо? Кто ты такой?
   
  Маленькая тень вздрогнула:"Кто это,кто мне ответил? Я никого не вижу"
    - Вот это мило!- голос был глубок и силен и шел казалось отовсюду,-Я между прочим первый спросил - кто ты?
      - Я Соломон,-растерянно пискнул мальчик. - А я Иегова,- голос зазвучал насмешливо,- и что,это повод отрывать меня от дел?
    -Это правда?!О Создатель,ты меня услышал! Прости меня,я не хотел,то есть я хотел спросить,то есть...
      - Не тарахти! - в голосе послышалось раздражение- И вообще ребенок один среди ночи в пустыне. детское время давно кончилось,тебе спать пора,а ты тут голосишь. шел бы ты ,а, в кроватку..
       Не могу,- мальчик вздохнул,- я царь.
       Царь?-голос ухитрился вложить в это короткое слово все оттенки от удивления до презрения,- царь чего,твоей песочницы?
      -Нет - ответ прозвучал уныло - царь Израиля.Отец мой Давид вчера умер.
     -Вот те на ! А я-то за делами и не понял что там за суматоха у вас. так  Давид таки дал дуба?
       Юный царь оскорбленно вздернул голову:"Он умер с миром и честью как подобало царям,следующим твоими путями. И он был мне хорошим отцом,он любил меня и мою мать Вирсавию.
       Рад за вас,- Соломону показалось,что Иегова вздохнул,- правда мне он больше нравился когда был пастухом,такой был милый мальчик,на арфе играл талантливо.так нет,надо было его царем делать. Подумаешь разбил башку этому дебилу Голиафу. Вот и пошла мода,что кухарка может управлять государством.
        На этот раз мальчик решил промолчать,он не раз слышал похожие слова в том же контексте от племенных вождей и советников во дворце - младшего сына младшей жены не шибко стеснялись.
       Ну ладно,ладно.не хнычь!- голос смягчился - говори что надо,а то у меня совещание с Михаилом,а он опять будет клянчить увеличить военный бюджет. У вас там с военными такая же проблема?
     Я не знаю,- Соломон почувствовал что не выдержит и заплачет,- отец поставил царем меня,а ведь у меня есть старший брат Адония и у него есть сторонники и воины и много оружия.
      - Короче я тебя понял.- Иегова дал понять,что пора закругляться,- чего тебе : власти,богатства,душ твоих врагов?
      - Нет,нет - мальчик торопливо вытер глаза,- не надо душ. дай мне мудрость,чтобы понимать людей,различать добро и зло.Тогда я научусь поступать правильно.
      -Ух ты,- мальчику послышалось.что кто-то захлопал в ладоши,- юноша,да ты и так уже мудр. Все просят меня только о деньгах и возможности набить морду ближнему. типа ума всем хватает. И ты первый,кто понял,что правителю нужна великая мудрость.И что ума не бывает много. Я закреплю в тебе этот дар и дам возможность развивать его. А теперь беги домой,там мать волнуется.И запомни мою главную заповедь - не бойся!
       Мальчик радостно припустил в сторону дворца,забыв вознести благодарственную молитву. А в месте,где встречаются Вселенные,творец миров кивнул дежурному ангелу:" Правильный мальчишка,хороший правитель будет. Не без слабостей конечно,но какой-же человек без слабостей. В этом их сила. Однако зови Михаила да пусть по дороге вычеркнет последние 5 пунктов в военном бюджете,которые он там накарябал в приемной.Молнии у меня ограничены"


    В 3-ей книге Царств написано немного по другому.Но совсем немного.А так кто его знает как там было на самом деле?